Спортивное развлечение "зимние забавы" средняя группа. Физкультурный досуг средняя группа «Зимушка – зима Инструктор по физической культуре

Мишка приходит на участок к детям.

Медведь :
Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
Мне сороки рассказали,
Что меня на праздник звали.

Сразу я заторопился,
В путь дорогу снарядился
По снегам, сугробам шел,
Наконец я вас нашел.

Ведущий: Здравствуй, мишка-медведь, будь гостем на нашем празднике.
Медведь: А что за праздник у вас? (ответы детей)

Ведущий: А умеешь ли ты играть?
Медведь: Конечно, умею. Я хороший физкультурник. Я умею быстро бегать, кого хочешь догоню.
Ведущий: Тогда поиграй с нами в игру.

Игра «У медведя во бору» — 2 раза

Медведь садится и засыпает
Вед: посмотрите, а мишка наш уснул, давайте его разбудим.

Игра «Мишка» — 2 раза

Дети идут к медведю и говорят слова
Мишка, мишка
Хватит спать.
Выходи скорей играть!
Нас много, ты один.
Спать тебе мы не дадим.


Медведь: А я еще умею загадки загадывать, попробуйте отгадать!

1. Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз (мороз).
2. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) – имитация ходьбы на лыжах.

3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня (коньки).

4. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк) — имитация ходьбы волка.
5. Скатерть бела всю землю одела (снег).

Медведь: молодцы, все загадки отгадали. Ну, а кто со мной хочет силой помериться?

Перетягивание каната — 2 раза.

Медведь : хвалит детей. Осталась у меня еще одна загадка.
Зимой беленький.
Летом серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится (заяц).

Игра «Зайка серенький сидит…» — 2 раза.

Ведущий: хвалит детей и медведя и предлагает всем вместе сплясать.

Общая пляска под русскую народную музыку.

Медведь благодарит детей, угощает и уходит.

Зимние забавы

Спортивное развлечение для детей средней группы

ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно- двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж; 2 обруча, 2 кегли, медали для команды победителя, шапочка медведя.

Ход игры

ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

С Зимой нам встретиться, пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санях не покататься,

Как не слепить снеговика!?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти .

- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

1. Переправа по льдинам

Описание игры.

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.

Правила: не наступать на пол.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть .

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

2. Спортивная викторина.

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
  3. На чем съезжают с горки? (санки)
  4. Сколько команд играет в хоккей? (две)

ВЕДУЩИЙ : Первый зимний снежок белым пухом летит,

Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Хорошо по горе пролететь как стрела!

3. Лыжные гонки.

Описание игры .

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи», и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.

Правила: лыжи снимать только за чертой кегли;

Игра заканчивается, когда все участники выполнять задание.

ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,

И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь. Тише, тиши не шуметь.

4 . У медведя во бору.

Описание игры.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончанию слов.

Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.

ВЕДУЩИЙ : Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

5. На оленьих упряжках.

Описание игры.

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.

Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок .

5. Зима.

Описание игры.

Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружаться на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.

ВЕДУЩИЙ : Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не бояться стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелы е!

6. Подведение итогов .

Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).


Физкультурный досуг «Зимние забавы»

(средняя группа)

Задачи:

Совершенствовать навык бега с изменением направления.

Закрепить умение метания в цель.

Развивать скорость и ловкость.

Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, воспитатель, логопед, помощники воспитателей, дети средней и логопедической групп.

Ход досуга

Дети приходят на участок, их встречает Зима (воспитатель в костюме)

Зима: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – белокоса, белолица. Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, кто это? (зима). Правильно.

Я зимушка – зима принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовьё и под снегом озимь, зимнюю одежду людям, чтоб не мёрзли. А ещё зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленница. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Зима:

А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)

(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Мягкие сугробы,

(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Потеплей одеться,

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

(Прыжки)

Зима.

На дворе зима заморозила дома. На деревьях иней, лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток, с горы на санках мчатся, скрипит снежок…

И мы сейчас начнём тренироваться!

Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

(Из большого сугроба слышен чей-то голос)

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Зима. Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Зима: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды!

1 команда- «Снежинки», 2 - «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Зима. А что это ты, Снеговичок, загрустил?

Снеговик. В далёком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они - сидят и мёрзнут.

Зима: Не грусти, Снеговичок, ребята помогут им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Двое участников бегут с санками, берут одну игрушку, сажают на санки и везут к своей команде. После этого бежит следующая пара, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Зима. Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на санках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на санках, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Снеговик несёт большую корзину. А в корзине кубики и малые мячи.

Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики).

Участвуют все дети.

1 команда-кубики, 2 команда-мячики. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы в свои корзины.

Снеговик. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте посоревнуемся в меткости.

Игра соревнование «Самая меткая команда»

Напротив каждой команды лежат большие обручи, у детей в руках маленькие снежки. Каждый участник с обозначенного места бросает снежок в обруч. Победит та команда, у которой больше снежков в обруче.

Эстафета «Хоккей с мячом».

Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Зима.

Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвела итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Мы заканчиваем праздник, до свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем: быть здоровыми всегда!


Физкультурный досуг средняя группа «Зимушка – зима»

Реквизит: бубен, обруч, « снежки», 2 гимнастические палки, 2 кольца.

В. – Эй, ребята – дошколята!

Мёрзнут руки, мёрзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Дети – Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!

В. – Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери!

Игра «Весёлый бубен»

(дети встают в круг, передают бубен из рук в руки)

Ты беги весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу станцует нам! Ребёнок танцует под музыку

В. – Что за шум? Что за гам?...

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга! Появляется баба Яга на метле

Б.Я. – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

В. – Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Б.Я. – Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

ОРУ «Теремок» (занятия физкультурой в детском саду)

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На зелёненьком пригорке Ходьба друг за другом 60 сек.

Стоит красивый теремок.

Теремок мы увидали, Бег 50 сек.

К домику все побежали…

Что за чудо теремок, Ходьба.

Он ни низок, ни высок. Руки вверх – вниз.

Кто-кто в теремочке живёт, повороты туловища вправо – влево

Кто-кто в невысоком живёт? Приседания

В теремке живёт Яга подскоки на одной ноге

Костяная нога.

Варит кашу, варит щи, лёжа на спине «велосипед»

Приглашает на блины.

В. – На дворе белым – бело,

Все тропинки замело.

Слепим мы сейчас снежок.

Берегись-ка мой, дружок!(В. вносит мягкие снежки)

Игра «Попади в цель» (занятия физкультурой в детском саду)

Дети должны попасть снежком в подвешенный над полом обруч. Баба Яга показывает детям, как это надо делать.

В. – Ну и бабушка Яга,

Деревянная нога!

Тыщу лет живёт – не тужит

И со спортом крепко дружит!

Б.Я. – Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

В. – Хоккей - игра отличная!

И площадка есть приличная.

Игра «Хоккей»

(2 колонны детей – необходимо гимнастической палкой провести на полу кольцо до кегли и вернуться обратно, передать палку следующему игроку).

Б.Я. – Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки с позаранку

Я качусь с горы на санках.

В. – Наши дети в ученье упорны

И знакомы с таким видом спорта.

Игра «Кто первый»

(дети катают кукол в санках - кто быстрее).

Б.Я. – Какие спортивные дети!

Вы самые быстрые дети на свете! Ищет метлу, находит

Ой, метёлочка моя,

Потеряла я тебя!...

Хорошо, что ты нашлась!...

Наигрались здесь мы в сласть! Подносит метлу к уху

Что? Ещё одна игра? К детям

Поиграем, детвора?

Игра «Метёлка волнуется раз»

Б.Я. машет метёлкой

– Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Ледяная фигура замри!

(Дети замирают, Б.Я. выбирает лучшую фигуру).

В. – Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

Б.Я. – На прощанье пожелаю:

Быть здоровыми всегда!

Л. Белякова

(занятия физкультурой в детском саду)

Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.

«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе

« Зимние забавы » спортивное развлечение в средней группе

Цель : обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения , доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.

задачи :

1. Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;

2. Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;

3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование : кегли, тоннель, обручи, снежки, дуги, снежинки или мячи канат, набивные мячи, большие мячи.

Эмблемы : команда красных и зеленых.

Ход развлечения

Ведущая : Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних развлечений ! Все готовы?

Дети : да

Ведущая : Много нам забав чудесных

Дарит зимушка зима

Мы катаемся на санках,

И в хоккей играем дружно

И на лыжах с гор летим,

И пора нам в детский сад,

А мы вовсе не хотим!

Стихи детей :

1. Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

2. На заснеженной полянке

Только землю

Снег покроет -

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке -

3. Снег-снежок,

Прикрой землю скорее.

Кружись веселее.

Горку повыше

Слепи нам.

До крыши!

4. Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать, мой дружок!

Все вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать,

Как же я пойду гулять?

Ведущий :

Приглашаем команду красных и зеленых в зимнюю сказку , страну зимних игр и развлечений .

1. «Кто быстрее?»

(Дети каждой группы бегают по площадке , по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг . Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку ) – 2-3 раза.

2. «Будь внимательным»

По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.

3.«Перенеси снежки» .

Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.

Физминутка с болельщиками.

«мы ногами топ, топ

мы руками хлоп, хлоп

мы глазами миг, миг

мы плечами чик, чик

раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

повернись вокруг себя

раз присели, два привстали

сели, встали, сели, встали

словно ванькой-встанькой стали

а потом пустились вскачь (бег по кругу)

будто мой упругий мяч

раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

вот и кончилась игра».

4. «Эстафета «Через ледяной тоннель» .

Команды пролезают в тоннель. Какая быстрей.

5. «Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .

В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде (прямо) . Игру продолжает следующий участник.

6. «Перетягивание каната»

Ведущий :Вы все сегодня молодцы!

Сегодня стали вы сильнее.

Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших!

А теперь пришла пора,

Расставаться, нам друзья!

Похожие статьи