План-конспект урока по физической культуре. Конспект урока по физической культуре. План-конспект урока физической культуры План занятия по физкультуре

Показаны публикации 1-10 из 8533 .
Все разделы | Занятия по физкультуре. Конспекты занятий

Тематическое занятие по физической культуре «В гости к зайчику» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской области Тематическое занятие по физической культуре во 2 группе раннего возраста по теме «В гости к зайчику» Разработала и провела...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Физкульт - Ура» в старшей группе Цель : Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи : - способствовать формированию основ здорового образа жизни; - побуждать детей заботится о своем здоровье; - развивать познавательный интерес, память, мышление, речь; - воспитывать взаимовыручку, поддержку,...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Публикация «Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие...» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, подлезании под дугу на корточках, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Материал: деревянный домик, дерево, пенёчки, стойки, по два листочка...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по физическому развитию для детей 3–4 лет. с использованием нестандартного оборудования Конспект занятия по физическому развитию для детей 3-4 лет. с использованием нестандартного оборудования. Цель:Укрепление здоровья детей. Задачи: Учить правильно пролезать в обруч Развивать моторику рук,координацию. движений. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой....

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, выполнять метание правой и левой рукой, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Оборудование: ватные комочки для метания, гимнастическая скамейка,...


Образовательная область "Физическое развитие" Игра ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он организованно развивается.По ФГОС во главу воспитательно - образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. В МБДОУ № 4...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Задачи: - Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (различные виды ходьбы, бега, прыжки, ползание на животе, подлезание под дугой) - Развивать...

Инновации на занятиях физической культуры в детском саду ИННОВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ Пензева Елена Владимировна Студентка группы 2722 ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» Аннотация: Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и развитию будущего поколения. Данная...

Конспект урока по физической культуре

Класс:3

Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Цель урока : Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные задачи:

    Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации.

    Формирование правильной осанки.

Воспитательные задачи:

    Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

    Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

    Воспитание чувства коллективизма.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.

3. Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал МБОУ СОШ № 2 им. Ген.-полковника Капашина В.П.

Время проведения : 40 минут

Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. Сообщение задач урока.

2.Введение в тему и цель урока.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

со звуковым сигналом:

один свисток-остановка,

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

а) И. п.- руки к плечам;

1.2.3.4- вращение вперед;

1.2.3.4- вращение назад.

б) наклоны вперед, назад, в стороны;

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

д) И.п.- о.с.

1- присесть, руки вперед;

3- присесть, руки вперед;

е) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги скрестно.

ж)восстановление дыхания.

Подвижная игра "К своим фишкам".

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Спина прямая, взгляд вперед.

Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

Учащиеся по команде (свистку)учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

Основная часть .

1.Подвижные эстафеты:

1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

Построение в шеренгу.

2.Подвижная игра "Перестрелка".

Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.

Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

Учитель определяет команду - победителя игры.

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

1.Игра на внимание «3, 13, 33»

2.Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

1). Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

Пробиваем угловой-

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.....(Футбол)

2). В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это- ......(Баскетбол).

Подведение итогов урока.

Организованный выход из спортивного зала.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).

Литература:

1.Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.

2. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 3 класса М.Просвещение 2012.

План-конспект урока

Предмет: Физическая культура

Раздел: Спортивные игры

Вид спорта: Волейбол

Тема: Совершенствование технических действий(приём и передача мяча сверху,снизу)

Задачи: 1.

2. Совершенствование техники приёма и передачи мяча на месте и в движении

3. Развитие основных физических качеств

4. Популяризация игровых видов спорта

5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.

6.Формирование межличностных отношений в группе

Тип урока : комбинированный

Способы организации урока : круговой, групповой, фронтальный.

Методы ведения урока : словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий : обучение в сотрудничестве, применение здоровьесберегающих технологий.

Инвентарь : маты гимнастические,мяч баскетбольный,волейбольный,обруч,сетка волейбольная.

Время и место проведения:Спортивный зал колледжа «РосРезерва» 11.50 группа: М-20

Преподаватель: Егоров Сергей Валерьевич.

Ход урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Подготовительная часть. 17 мин.

Сообщение студентам задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой на предстоящее занятие,
.

Восприятие объяснения препод-ля

Организовать
студентов к уроку.

2 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных.
Формы организации: построение в шеренгу

Проведение ОРУ в движении и

упражнений на формирование двигательной деятельности.

Бег в умеренном темпе.

Перестроение в колонну по два

Ходьба
1) на носках, руки перед собой,сгибание-разгибание пальцев,
2) Пружинящий шаг, руки свободно вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, вращение в локтевых суставах
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, вращение руками назад

Выполнение ОРУ в движении и

упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Выполнение упражнений с полной амплитудой

Подготовить
запястные, коленные
и голеностопные
суставы к работе в
основной части урока.

Обратить внимание студента на полную самоотдачу при выполнении упражнений.

15 мин

2 круга
по 16 повт.
--//--

--//--

--//--

--//--

Перестроение по номерам в четыре колонны,на две стороны площадки.

Во время движения учащихся препод-ль находится в середине зала или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Бег в медленном темпе;

Передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке

скрестный шаг левым(правым) боком; бег спиной вперед.

Бег с поворотами на 360 градусов

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Специальные упражнения на гибкость

Проведение ОРУ в и.п сидя ноги врозь

наклоны к правой,левой ноге

Наклон вперёд

Правая назад,наклон к впереди лежащей ноге(тоже с левой)

Правая,левая назад в коленном суставе-сед на тазобедренный с-ав

5) Сед со сведёнными стопами (бабочка-покачивания)

Специализированные упражнения для развития пальцев.

Отталкивание от стены

Стойка на пальцах в упоре лёжа

Контролировать свои действия при выполнении

сложно-координационных упражнений

Восстановить дыхание

Выполнение упражнений с максимальной амплитудой

Подготовить пальцы рук и кисть к приёму мяча

подготовка коленного сустава к нагрузкам

подготовка коленного и голенастопного сустава к нагрузкам

Восстановление дыхания

Развитие гибкости и подвижности в суставах пояса нижних конечностей

Не допустить травматизма в процессе приема и передачи

30 сек

2 круга

2 круга

2 круга

3.5 мин

40 с

40 с

40 с

40 с

40 с

1 мин

1 мин

Выполнять полуприсед с имитацией передачи мяча.

Сгиб ног в коленном суставе 25-30 градусов.

Руки вверх-вдох,вниз-выдох.

Шире сед ноги врозь.

Наклон ниже.

Пальцами кисти тянуться к пальцам стопы.

Дистанция от стены не менее 1 метра

После выполнения упора, выполнить сгиб-разгиб пальцев.

2.Основная часть (68 мин)

Круговая тренировка:

1.Передача над собой с передвижением(обводка фишек)

2.передача в стену,приём с отскоком от стены.

3.Передача в стену (чеканка)

4.Передача сверху,снизу в обруч.

5.Передача сверху,снизу в ограниченном пространстве

6.Наброс-приём снизу

Координировать свои действия.

Выполнять специальные упражнения с полной отдачей

Улучшить у студентов координацию движений, физическую работоспособность

18 мин

3 мин на станцию

Обратить внимание на высоту подъёма мяча,мягкость выполнения передачи,скорости выполнения чеканки и угла падения при набросах мяча.

Перестроение по номерам:

1.Наброс - прием сверху в движении

2.Наброс - приём снизу в движении

Взаимооценка.

8 мин

4 мин на упражне-ние

После выполнения каждого упражнения попросить оценить действия друг друга.

1.Приём сверху с перекатом назад

2.Приём снизу с падением в упор лёжа

3.Приём снизу одной с падением в упор лёжа

Взаимооценка.

Повысить уровень технической подготовки при выполнении передачи мяча.

8мин

3 мин на упражне-ние

Обратить внимание на выполнение мягкого переката и падения в упор

Обучение игре «четырёхбол»

Координировать действия на площадке

Вести подсчет очков,

17 мин

Указывать на ошибки в технических действиях

Двусторонняя игра волейбол с использованием ранее изученных действий.

Применить на практике судейство соревнований по волейболу

Выделить наиболее способных студентов

17 мин

Указывать на ошибки в судействе.

3.Заключительная часть (5 мин)

Успокаивающее дыхание:

Вдох

выдох

пауза

4 с

4 с

2 с

4 с

5 с

2 с

4 с

6 с

2 с

Выполнение дыхательных упражнений.

Контроль за восстановлением

1 мин

Дыхание ровное,контролировать состояние чсс.Смотреть по внешним признакам на утомляемость организма.

Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены нами поставленные задачи?

Организованное
завершение урока.

3 мин

Оценить работу студентов на занятии их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.

Организованный уход из зала

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол

Задачи урока

Образовательные цели:

  1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий
  2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
  3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
  4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные цели:

  1. Развивать у учащихся координационные способности
  2. Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
  2. Прививать любовь к спортивным играм

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Оборудование: Волейбольные мячи, свисток

Время проведения: (45 мин.)

п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 10-12
Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек30сек 30сек Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку
Строевые упражнения на местеПерестроение из одной шеренги в две и три 30сек Активизация внимания учащихся
Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:За направляющим в обход налево шагом марш —

1) на носках, руки в сторону;

2) на пятках, руки на поясе;

3) в приседе, руки на коленях;

4) прыжками в приседе, руки на коленях

5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения кистями вперёд;

б) — вращения кистями назад;

6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

б) — вращения в локтевом суставе назад;

7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

1 мин Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Равномерный бег:а)

б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

1 раз 2-3 коротких шага на носках и остановка стопор2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком шаг

Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела

Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук

Выполнять в быстром темпе один за другим

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек3-4 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). 5 сек Упражнения выполняются фронтально, в парах.
Основная часть 30-31
Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. 6-7 мин. Комментарии учителя с демонстрацией приемов
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах:

а) — броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) — броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой(правой) руки,

направляя его в пол с места;

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.

2-3 мин. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу 3-4 мин. Правильное отталкивание, работа рук
Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча. 1. В парах.

И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.

Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу.

11Мин. Не подбрасывать мяч высокоПринимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.
2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.

6-7р. Находясь в стойке, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.
3) В парах.Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,

набрасывает мяч на нижний прием,

другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.

5-6р. Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей.
4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием 1 мин.
5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) 1 мин.
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. 9-10мин.
4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длинную

верхнюю передачу мяча в зону 6 на

противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

передачей мяча выводит на нападающий

удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 5 мин. Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с
Заключительная часть 2-3
1.Построение2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с3 Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихся

Анализ положительных моментов

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину

Конспект урока КУРСЫ.doc

Библиотека
материалов

Конспект урока

по РО двигательному действию

прыжок в высоту способом «Перешагивания»

Спортивно-двигательное учение – это непрерывный процесс, в котором можно выделить постоянные составляющие, повторяющиеся на всё более высоком уровне совершенствования движения.

Приведу пример учения по спирали на примере прыжка в высоту способом «Перешагивания»

Место проведения урока: Спортивный зал или спортивная площадка с сектором для прыжков в высоту.

Инвентарь: Две стойки для прыжков в высоту, планка для прыжков в высоту, гимнастические поролоновые маты, гимнастические скакалки,

Цель учения: Овладение умением прыгать в высоту способом «Перешагивания».

Ход урока :

Ученики получают информацию о месте для прыжка, состоянии поверхности для отталкивания, высоте планки, о месте приземления и т.д.

На следующем этапе ученик анализирует и обобщает информацию с имеющимся уже двигательным опытом (предполагается, что ученик имеет уже определённый опыт разного типа прыжков, подскоков, что позволяет ему лучше понять прыжок способом «Перешагивания»)

На основе познавательных и эмоциональных компонентов ученик переходит к проектированию: планированию предстоящего действия и решению в реализации этого плана.

Затем ученик переходит к детальному программированию, например, определению той ноги, которой он будет отталкиваться, какие движения будет выполнять во время полёта, и как он будет приземляться. Выбирается оптимальный вариант и устанавливается заключительная форма действия.

Наконец наступает процесс преобразования мысленной программы в двигательные действия и осуществляется выполнением прыжка способом «Перешагивания».

На основании обратной информации происходит сравнение выполненного прыжка с той целью, которую преследовал ученик при его выполнении. Обратная информация – это собственная и внешняя информация (например, сведения учителя, который наблюдет за учеником во время его перехода через планку)

Такая всесторонняя информация о качественных и количественных характеристиках прыжка даёт основание ученику перейти к очередному кругу учения, но уже на более высоком уровне, постепенно приближаясь к поставленной цели, т. е. к овладению двигательным навыком прыжка в высоту способом «Перешагивания». Данное двигательное действие изучается на протяжении нескольких лет на уроках физическая культура в разделе «Лёгкая атлетика».

Одним из важнейших критериев обучения двигательным навыков является оценка самооценка. Именно на их основе может происходить совершенствование двигательного действия на очередном этапе или следующей «спирали учения», уточняются «информационный канал» общения между учителем и учеником, общественная и материальная среда, сочетания методов обучения при дальнейших попытках выполнения учеником двигательного действия.

Информация в процессе учения может поступать от разных лиц или являться результатом самонаблюдения. В итоге происходит улучшение в деятельности всех компонентов (функций) на очередной «спирали учения»

В учении двигательным действиям основным звеном является ученик. От того, какие он будет ставить перед собой цели, как будет преодолевать возникающие при этом трудности (проявление волевых качеств), каковы его установки необходимая мотивация – во многом будет зависеть эффективность учения.

Часть урока

Дозировка

Организационно-
методические указания

Дополнительные сведения

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

8-10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку

2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

30 сек.

3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие:

    на носках, руки в стороны, вверх;

    на пятках, руки за голову, за спину;

    на внешней стороне стопы, руки на пояс.

1 мин.

Спину держать прямо, голову не опускать

4. Бег и специальные беговые упражнения:

    приставным шагом правым и левым боком;

    бег спиной вперед;

    бег, захлестывая голень назад.

1 мин.

Соблюдать дистанцию 2 м. Движение точно в сторону, Смотреть через левое плечо, Вперёд не наклоняемся

5. Ходьба на восстановление дыхания.

На 1,2, вдох на 3,4, выдох

6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении.

7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.

Упражнение №1 .

И.п. – основная стойка (о.с.), скакалка сложена в четверо в руках внизу
1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок;
2 – и.п.;
3-4 – тоже с левой ноги.

по 4 раза

Прогнуться в спине

Нога точно назад

Руки не сгибать

Упражнение №2.

И.п. – тоже.
1 – скакалка вперед,
2 – скакалка вверх,
3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру,
4 – скакалка вверх,
5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру,
6 – скакалка вверх,
7 – скакалка вперед,
8 – и.п.

5 раз

Сохранять правильную осанку

Упражнение №3.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу.
1-2 – круговое движение руками назад,
3-4 – круговое движение руками вперед.

6 раз

Руки не сгибать,
регулировать длину скакалки
самостоятельно

Упражнение №4.

И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу.
1 – правая нога в сторону, скакалка вверх,
2 – наклон вправо,
3 – правая нога в сторону, скакалка вверх,
4 – и.п.
5-8 - тоже в другую сторону.

по 4 раза

Наклон точно в сторону

Упражнение №5.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной.
1-3 – наклон вперед, скакалка вверх – вперед,
4 – и.п.

6 раз

Прогнуться в спине,
смотреть вперед

Упражнение №6.

И.п. – о.с., скакалка вчетверо внизу.
1 – правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой,
2-7 – наклоны вперед,
8 – и.п.
9-16 – тоже к другой ноге.

по 2 раза

Колени не сгибать,
тянуться лбом к колену

Упражнение №7.

И.п. – тоже.
1 – выпад вправо, скакалка вперед,
2 – поворот вправо, скакалка вверх,
3 – поворот влево, скакалка вперед,
4 – и.п.
5-8 – тоже в другую сторону.

по 4 раза

Сохранять правильную осанку Выпад глубже

Упражнение №8.

И.п. – сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног,
1-8 – наклоны вперед.

2 раза по 8

Грудью тянуться к коленям,
колени не сгибать

Упражнение №9.

И.п. – сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок
1-8 – наклоны к правой ноге,
9-16 – наклоны к левой ноге

по 8 раз к каждой

Грудью тянуться к колену,
самостоятельно регулировать
длину скакалки

Упражнение №10.

И.п. – о.с. Прыжки через скакалку:

    на правой ноге;

    на левой ноге;

    на обеих ногах.

8 раз
8 раз
16 раз

Активная работа стопой

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

25-26
мин.

Прыжок в высоту способом «Перешагивания»

Повторить с учащимися все, что им уже знакомо о прыжках в высоту (Можно провести игру кто больше назовёт упражнений необходимых для прыжка в высоту – работа по группам)

1. Работа ног при переходе через планку

2 мин

5-6 пр.

    Теоретическое ознакомление детей с движениями ног при переходе через планку

    серия прыжков с 3-х шагов разбега через гимн. Скамейку с выполнением «ухода» от неё.

    Прыжковые упражнения. Прыжки через скамейку на обеих ногах, на одной и с ноги на ногу.

Фронтальная работа с детьми имитация махового движения руками, а затем ногами с одного шага

Прыжки можно выполнять с помощью (индивидуальная работа с детьми

2. Разбег и толчок в прыжках в высоту способом «Перешагивания»

Разбег

Мах ногой

Толчок

1 мин

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

1. Теоретическое ознакомление детей с постановкой ног при прямолинейном разбеге: (ступни ставят вдоль линии разбега прямо без разворота носков)

2. Разбег с 3 шагов по линии под углом 35-40 о к планке, высота 50-60 см.

3. Прыжки на высоте 50-40 см. с разбега 1-3 шага с высоким подниманием маховой ноги

4. Показ разбега и толчка вместе (Отталкивание энергичное с выносом маховой ноги до горизонтального положения параллельно планке)

Напомнить уч-ся то, что в отталкивании при прыжках в высоту особое значение имеет согласованность маховых движений рук и но

Выполнение махов свободной ногой, легка поднимаясь на толчковой (стоя боком у стены и держась за неё)

Необходимо следить, чтобы на последних двух шагах ноги ставились обязательно на пятку.

Имитация постановки толчковой ноги на отталкивание

3. Переход через планку и приземление

Переход через планку

Приземление

5-6 р.

Разучивание перехода через планку

Приземление на маховую ногу на проведённую на мате черту, продолжающую линию разбега (Один конец планки опущен вниз – на пол)

Носок маховой ноги и колено должны быть немного повёрнуты в сторону планки. Это способствует быстрому уведению таза от планки.

При разучивании отдельных элементов прыжка обратить внимание уч-ся на умения сохранять при приземлении равновесие и мягко гасить силу тяжести тела в случае падения

4. Увеличение разбега и выполнение прыжка способом «Перешагивания»

5-6 р.

Показ учителя. Выполнение прыжка учениками

5. Анализирование и разбор ошибок.

1-3 мин

групповая работа

Каждый ученик наблюдая друг за другом выделяет ошибки допущенные при выполнении, в различных фазах прыжка.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

4-5
мин.

IV. Эстафеты на развитие координационных способностей.

1. Из положения, лежа на спине

    перекатиться до края мата;

    бег с касанием стены;

    в положении “краб” ногами вперед, вернуться к команде.

2. Тоже, но возвращаться спиной вперед.

3. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания.

4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке, задание на дом.

1 раз каждый

1 раз каждый

1 круг

3 мин

Разделить учащихся на команды. Напротив каждой команды
положить 2 мата.

Оценить работу каждого ученика.

Работа в группах

Метод соревнования.

Не один ученик приложивший максимум усилий, не должен получить посредственную оценку. Эффективность процесса обучения во многом зависит от положительных эмоций, а положительные эмоции – основа более быстрого и прочного овладения двигательным действием.

Основные функции спортивно-двигательного действия в процессе учения:

    Приём информации, её сбор и предварительная обработка;

    Обработка поступающей информации, её предварительный анализ и обобщение;

    Оценка этой информации посредством установления и сравнения с информацией, хранящейся в памяти;

    Проектирование двигательного действия, появление общего плана действия и принятие решения;

    Установление программы действия и выбор оптимального варианта;

    Перевод программы в реальное действие;

    Оценка результатов, сравнение результата действия с предварительно поставленной целью.

Информация в процессе учения может поступать от разных лиц или являться результатом самонаблюдения. В итоге происходит улучшение в деятельности всех вышеназванных компонентов на очередной «спирали учения».

Особенность технологии РО заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях учащих и учащихся. Методы работы и приемы могут создаваться прямо на уроке, учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Все это делает технологию РО много функциональной, т. е. учиться по спирали. (Сегодня я делаю это с помощью, завтра я это сделаю сам ).

Схема обучения двигательным действиям по спирали:











Выбранный для просмотра документ Конспект урока гимнастики с элементами ритмики.doc

Библиотека
материалов

Конспект урока физической культуры.

, учитель физической культуры

Тема урока. Гимнастика с элементами ритмики.

Тип урока: урок совершенствования двигательных навыков.

Цель урока: совершенствование упражнений ритмической гимнастики, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью упражнений УГГ, укрепление их здоровья.

Задачи урока:

Совершенствование элементов ритмической гимнастики без предметов и с

предметами (мяч, флажки);

Развитие выносливости, координации и темпа движений, чувства ритмики,

формирование правильной красивой осанки;

Воспитывать исполнительность, организованность, коллективизм.

Инвентарь:

Мячи, флажки, обручи.

Дата проведения: 17.05.2014 г.

Место проведения: гимнастический зал

Часть урока

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть

10 мин

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

3. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприсяде, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

4. Бег «Паровозиком»

5. ОРУ (сидя на гимнастических матах).



5-8 – то же вправо




5-8 – то же в другую сторону


1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону


1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.



2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону


1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.


1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

6. Перестроение по отделениям

30 сек

30 сек

3 мин

1 мин

5 мин.

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону

3-4 раза
в каждую сторону

7-8 раз

5-6 раз
в каждую сторону

7-8 раз

7-8 раз

1-1,5 мин

Обратить внимание на внешний вид.
Следить за правильностью выполнения.

Направляющий (паровозик) выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками»

При наклоне ноги не сгибать

Максимальная амплитуда

«Налево по два – марш».

10 мин

4. ОРУ без предмета под музыкальное сопровождение

1) и.п.- ноги на ширине плеч, руки вниз.

1-2 - с правой ноги два шага вперед с попеременным движением рук

3-4 - два шага назад

5-6 - заступ левой ногой в правую сторону с одновременным вращением рук в локтевом суставе вовнутрь,

7-8 - заступ правой ногой в левую сторону с одновременным вращением рук в локтевом суставе внаружу

2) и.п. ноги на ширине плеч руки к груди

1-2 - правое колено к левому локтю

3-4 - левое колено к правому локтю

5-6 - правую ногу в сторону, левую руку вверх

7-8 - левую ногу в сторону, правую руку вверх

3) и.п. - ноги вместе, руки внизу

1-2 – левую ногу вперёд, хлопок под ногой

3-4 – правую ногу вперёд, хлопок под ногой,

5-8 - ноги в сторону, хлопок над головой.

4) и.п. – о. с.

1-2 – выпад левой вперёд, руки в стороны

3-4 - выпад правой вперёд, руки в стороны

5-6 - выпад вправо, руки в крест

7-8 - выпад влево руки в крест.

5. ОРУ с предметом (с мячом) под музыкальное

сопровождение

1)-и.п. - о.с. ноги на ширине плеч мяч внизу

1-2 - мяч вверх правую ногу в сторону

3-4 - мяч вниз, ноги вместе, мяч вверх, левую ногу в сторону

2)-и.п. – о.с.

1-2 - глубокий выпад вправо, перехват мяча из под колена, 3-4 выпад влево, перехват мяча из под колена

3) - и.п. сед руки сзади, мяч зажат между стоп, ноги под углом 45 градусов

1-4 - вращение мяча по часовой стрелки

5-8 – вращение мяча

против часовой стрелки

4) - и.п. упор лежа левым боком,

правая рука вверх

1 – ногу вверх, коснуться руки

2 – и.п.

3-4 – то же самое.

7. ОРУ с предметом (с флажками) под музыкальное сопровождение

1) -и.п. - ноги вместе, руки вниз,

1-8 - переступания с ноги на ногу, одновременные разноименные сгибания – разгибания рук в локтевом суставе

2) - и.п. - ноги вмести, руки вниз

1-8 - переступания с ноги на ногу, поочередно руки вперед, вверх, в сторону, вниз

3) -и.п. ноги вместе, руки вперед

1-8 - переступания с ноги на ногу, руками имитация «ножницы»

4) - и.п. о.с. ноги на ширине плеч, руки в сторону

1- левую в сторону на носок, руки вверх

2 – и.п.

3 - правую в сторону на носок, руки вверх

4 – и.п.

8. Игра

«Эстафета»

Прыжки в приседе в обруч с дальнейшим переводом его вперёд вращательным движением кистей рук;

Прыжки через обруч в движении;

Ходьба с вращением обруча правой (левой) рукой.

2 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

2 мин

16 раз

16 раз

16 раз

Затем смена пол-ия

2 мин

16 раз

8 раз

8 раз

8 раз

9 мин

Выполнять движения в такт с музыкой

Плечи развернуты спина прямая

Коленями коснуться локтя

Рука прямая, ногу на носок

Ногу в коленях не сгибать, руки через сторону вверх

Спина прямая

Темп медленный, движения плавные

Спина прямая

Ноги в коленях не сгибать

Амплитуда максимальная

Ноги прямые, пола не касаться

Нога прямая, туловище держать ровно

Упражнения выполнять в такт музыке, движения энергичные

Сохранять положение правильной осанки, руки прямые

Быть внимательным, сохранять интервал и дистанцию.

Эмоционально поддерживать игроков команды

Заключительная

часть

5 мин

9. Растяжка

1) - и.п. - сед, руки сзади

1-2 - пружинистые наклоны туловища к левой ноге

3-4 - наклон туловища к левой ноге, держать

5-6 - пружинистые наклоны туловища к левой ноге

7-8 - наклон туловища к левой ноге, держать

2) - и.п. - широкая стойка, руки вниз

1 - наклон вперед, руки назад вверх

2 – и.п.

3 – наклон назад, руки вверх

4 - и.п.

3) и.п. - сидя, ноги врозь

1 -наклоны к правой ноге

2 - наклон к середине

3 – наклон к левой ноге

4 - исходное положение

4 мин

4 раза

Покачивания

плавные

Ноги прямые, в

положении максимальной растяжки задержаться 2-3

секунды

Ноги прямые, амплитуда максимальная

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

совершенствование движений, изученных на уроке

1 мин

Пояснить, какие движения нужно повторить


Выбранный для просмотра документ гимнастика 7 класс.docx

Библиотека
материалов

План-конспект урока по гимнастике в 7 классе

, учитель физической культуры

Тема урока. Гимнастика.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.

Задачи урока:

Образовательные:

Мальчики –

Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.

Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.

Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.

Девочки –

Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».

Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в акробатике.

Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.

Развивающие:

Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.

Формировать правильную осанку.

Воспитательные:

Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл», музыкальное сопровождение.

Пособия: учебные карточки (см. приложения).

Части урока

Содержание

Дозировка

I.

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

3. Бег «Паровозиком»

4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).

1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд.
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8 – то же в другую сторону

3) И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4) И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.

5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.

7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8) И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад стойка на лопатках
2 – опустить ноги за голову, коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.

9) И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

5. Перестроение по отделениям

12 мин

1 мин

20 сек

20-30 сек

1 мин

7-8 мин

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону

3-4 раза
в каждую сторону

7-8 раз

5-6 раз
в каждую сторону

7-8 раз

7-8 раз

3-4 раза

2-3 раза

1-1,5 мин

Обратить внимание на внешний вид
Следить за правильностью выполнения
Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят

Направляющий (паровозик) выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

При наклоне ноги не сгибать

Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке

Ноги прямые, поднимать на 50-60 см. от пола

Максимальная амплитуда

Туловище прямое, при касании пола ноги прямые

Кувырки выполнять в плотной группировке

«Налево по два – марш».

II.

Основная часть

1. Мальчики – Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине (см. карточка № 12)
1. Девочки – Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне» (см. карточка № 75)

2. Мальчики – Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике (см. карточка № 13; № 70)
2. Девочки – Закреплять кувырок назад в полу-шпагат и комбинацию упражнений в акробатике
(см. карточка № 17; № 73)

3. Мальчики – Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях (см. карточка № 71)
3. Девочки – Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь (см. карточка № 74)

4. Полоса препятствий (см. карточку № 137)

25 мин

10 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

При обучении мальчики выполняют оба отделения вместе с учителем -
девочки работают самостоятельно по отделениям

Сильные ученики помогают слабым

Мальчики работают самостоятельно по отделениям

Девочки выполняют упражнения оба отделения вместе с учителем

Освобождённые выполняют помощь и страховку

III.

Заключительная часть

1. Построение, упражнение на расслабление и восстановление
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание

3 мин

Карточка № 4 (упр. 1,4)

Отметить лучших учеников
Выполнять упражнения на гибкость и мышцы рук

Выбранный для просмотра документ лёгкая атлетика урок.docx

Библиотека
материалов

Конспект подготовительной части занятия по лёгкой атлетике.

, учитель физической культуры

№ п/п

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

22 мин.

Организованный вход в спортзал. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

1,5 мин.

Обратить внимание: на осанку

Строевые упражнения на месте

0,5 мин.

Активизация внимания учащихся

Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

На носках, руки в сторону;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы, руки на поясе;

На внешнем своде, стопы руки на поясе;

Носками в стороны, руки за спиной в замок;

Носками во внутрь, руки за спиной в замок;

Перекатом с пятки на носок, с выносом разноимённой руки вперёд вверх;

Ходьба в полуприсяде на носках, руки в стороны;

Ходьба в приседе, руки на коленях;

5 мин

Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе

Держать дистанцию

Акцентированный подъём на носки.

Равномерный бег в колонне по одному:

бег «змейкой»,

Семенящий бег – бег не большими шагами (нога становится на носок с последующим слегка заметным касанием пяткой, опорная нога полностью выпрямляется);

Приставными шагами левым, правым боком

Бег с высоким подниманием бедра
- с захлестыванием голени,
- «колесо» (объединить 1 и 2 упр.).
- прыжки на 2-х ногах вверх и с выносом бедра одной ноги (со сменой ног).
- прыжки с ноги на ногу.

Бег прыжками с полным выпрямлением толчковой ноги и размашистыми движениями руками.

- «олений» бег

5 мин

4-6 раз

по

30-40 м.

Самоконтроль учащихся за дыханием держать дистанцию

При отталкивании опорную ногу надо полностью выпрямить, не

отклонять туловища назад, не разводить колени в сторону;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1-2 – Руки вверх – вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз выдох

15сек

3-4 раза

Вдох глубокий, выдох быстрый

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:

1) И. п.: основная стойка.

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг привой, руки вниз;

2) и. п.: основная стойка, руки к плечам .

1 – шаг левой, руки вверх;

2 –шаг правой, руки к плечам;

3 – 4 – то же;

3)И.п.-о.с., руки прямые у пояса.

1- 4 - круговое вращение рук вперед;

5 – 8 - круговое вращение рук назад

4) и. п.: основная стойка, руки в стороны

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

5) и. п.: основная стойка.

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли

6) и. п.: основная стоика, руки перед грудью .

1 – шаг левой, поворот туловища направо;

2 - шаг правой, поворот туловища налево;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

назад;

4 - шаг правой, наклон вперед, левой рукой коснуться правого носка, правую руку в строну

назад;

5)И.п.- о. с., руки на поясе.

1- шаг правой ногой вперед,

2 - левую ногу согнутую в колени, поднять выше пояса, носок внизу;

3- 4 – тоже самое.

6) упр. № 5 с левой ноги;

7) И.п.- о.с., руки перед собой.

1 - шаг правой ногой вперед,

2 - левой ногой маховое движение вверх

3 – 4 – тоже самое.

8) упр. № 5 с левой ноги;

5 мин

Повтор

6 – 8 раз

руки прямые, следить за осанкой

руки прямые, амплитуда большая

амплитуда большая

следить за осанкой

в выпаде глубокий, в наклоне - ноги в коленях не сгибать

в наклоне - ноги в коленях не сгибать

следить за осанкой

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
№ 1. Исходное положение (и. п.): основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вперед, влево и назад

На 4 счета по одному наклону в каждую из сторон;

5 мин

6-8 раз.

Темп низкий; плавно наклонять голову в каждую из сторон с короткой паузой

2: И. п. основная стойка, руки на поясе. Круговые вращения головой влево и вправо

На 4 счета в одну из сторон;

6-8 раз.

Темп низкий; движения выполнять плавно

3 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. Круговые вращения руками в локтевом суставе вовнутрь и наружу

На 4 счета 4 вращения вовнутрь; на 4 счета 4 вращения наружу;

6-8 раз.

Темп средний; во время вращения плечо остается неподвижным, параллельным полу

4 И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1–2 –рывки руками согнутыми в локтевых суставах.

3–4 –рывки прямыми руками через сторону- назад.

6-8 раз.

5 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. Круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад

На 4 счета 4 вращения вперед; на 4 счета 4 вращения назад;

6-8 раз.

Темп ниже среднего; амплитуда вращений должна быть максимальной

6 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Вращения верхней частью туловища вправо и влево

На 4 счета: на 2 счета 1 вращение вправо и 1 вращение влево; повторить 6 раз


6-8 раз.

Темп средний; амплитуда движения максимальная; спина прямая;

7 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения туловищем вправо и влево

На 8 счетов: 4 вращения на 4 счета вправо; то же влево;

6-8 раз.

Темп ниже среднего; амплитуда движения максимальная; спина прямая

8 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед попеременно к левой ноге, между ступней, к правой ноге

На 4 счета: на 3 счета 3 наклона, на «четыре» принять и.п.; повторить 4 раза

6-8 раз.

9 : И. п.: основная стойка, ноги как можно шире, руки на поясе. Приседания попеременно на левой и на правой ноге;

На 4 счета: на «раз» присед на левой ноге – правая нога прямая в сторону, на «два» принять и.п., на «три» присед на правой ноге – левая нога прямая в сторону, на «четыре» принять и.п.


6-8 раз.

Темп низкий; ноги в коленях прямые; движения плавные

10 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания на двух ногах

На 4 счета 2 приседания: на счет «раз» принять положение присев, на счет «два» принять и. п.;

6-8 раз.

Темп средний; спина прямая; приседать, не отрывая пятки от пола

11 И.п. – сед на правой ноге, руки в замок перед грудью.

1-2-переход с правой ноги на левую.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, приспособление из ДВП прямоугольной формы, музыкальный центр

Часть

занятия

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1.Построение

2 Приветствие, сообщение задач занятия

С приставлением одной стопы к другой;

Перекатом с пятки на носок;

С высоким подниманием бедра на носках.

3.ОРУ на месте: «Игра в ладушки».

В и.п. стоя на месте;

Упражнения предложенные занимающимися,

Основная.

1.Совершенствование навыков перемещения.

а) перемещение приставным шагом вприпрыжку.

Я приветствую вас, друзья мои!

Среди игровых видов спорта, доступных школьникам и взрослым, волейбол особенно популярен. Правила этой игры достаточно просты. А её эмоциональное воздействие имеет большую притягательную силу. Игра в волейбол способствует развитию мышечного аппарата, помогает выработке таких жизненно необходимых качеств, как быстрота реакции, ловкость, выносливость. Волейбол оказывает положительное воздействие на организм, не перегружая его основные системы и органы. Он приучает к коллективным действиям, умению подчинять свои личные интересы интересам команды, учит быть дисциплинированным, оказывать помощь партнёру. Сегодня мы с вами продолжим работать над совершенствованием техники перемещений и будем учиться выполнять передачу мяча сверху двумя руками.

Упражнения выполняются с поднятой головой, чтобы видеть всё происходящее на площадке. Следить за осанкой, правильно и ровно держать спину, плечи.

Упражнения на внимание и баланс: по сигналу (хлопкам) остановиться, держать равновесие и повторить количество хлопков, выполненных преподавателем.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать». Играют в парах. Группа рассчитывается на первый-второй, перестраивается в две шеренги лицом друг к другу.

Преподаватель ведёт счёт:

1,2 – с одним хлопком перед собой;

1,2 - с одним хлопком за спиной;

Выполняя хлопок перед собой присесть.

Каждую серию выполнить 3 раза.

Какие ещё ОРУ можно включить в эту игру?

Варианты: выполняя прыжки на месте, повороты и наклоны туловища налево- направо, вперёд-назад, с хлопком под ногой и т.д.

Музыкальное сопровождение: та же композиция.

Упражнение выполняют в движении по кругу в парах, взявшись под руку, и по сигналу (хлопки) меняют направление движения, не расцепляя рук, на противоположное.

б) передвижение приставными шагами парами:

Лицом друг к другу, взявшись за руки;

Лицом друг к другу, соприкасаясь лбами;

Спиной друг к другу, взявшись за руки;

Спиной друг к другу, соприкасаясь лопатками;

2. Обучение передаче мяча двумя руками сверху:

Объяснение техники передачи мяча по наглядному пособию;

Имитация передачи мяча на месте;

Передачи мяча в парах:

Поднимание лежащего на полу мяча, с

правильным расположением кистей и пальцев рук на нём, с последующей передачей двумя руками сверху

Передача мяча при помощи

приспособления из ДВП;

Упражнения с ДВП,

предложенные участниками

Заключительная.

Построение, подведение итогов.

Повторяют количество хлопков, выполненных преподавателем, и продолжают движение.

Пары объединяются в четвёрки, затем в шестёрки, и т.д., пока все не встанут в

одну шеренгу, выполняя то же самое задание. При выполнении разворота нужно не только следовать сигналу, но и внимательно наблюдать за партнёрами.

Одновременно выполняют упражнение на внимание с хлопками.

Обязательное условие правильного выполнения передачи – своевременный выход к мячу и выбор исходного положения. Наиболее удобны и точны верхние передачи из высокого положения, когда расставленные на ширину плеч ноги слегка согнуты в коленях, туловище в вертикальном положении, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты в локтях; локти разведены и находятся на уровне плеч. Кисти ладонной поверхностью обращены навстречу приближающемуся мячу. Руки соприкасаются с мячом у лица, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они охватывают мяч первыми и вторыми фалангами, образуя своеобразную воронку. Основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательный и средний пальцы. В момент передачи ноги и руки плавно разгибают и мягким движением пальцев мяч посылают в желаемом направлении.

Класс из колонны по одному перестраивается в две шеренги вдоль боковых линий лицом друг к другу, интервал 2 метра.

Мяч приближается – выпрямиться и поднять руки вверх(1); погасить скорость полёта мяча – согнуть руки в локтях(2); передать мяч – потянуться вперёд-вверх, выпрямляя руки и ноги(3); принять и.п.(4)

Одна шеренга выполняет поднимание, передачу и ловлю мяча в и.п. над лицом, а

вторая – передачи с помощью приспособления из ДВП: учащийся держит приспособление двумя руками на уровне головы и отбивает мяч за счёт плавного распрямления полусогнутых коленей и следующего за ним выпрямления рук.

После выполнения 5-6 передач, шеренги меняются ролями.

Какие ещё упражнения с данным приспособлением вы можете предложить для совершенствования техники передачи мяча сверху двумя руками? С какой целью их будете применять?

Варианты: - не отбрасывать мяч, а задержать его на доске (отрабатывается навык умения погасить скорость мяча);

Подбросить мяч над собой и выполнить передачу (отрабатывается плавность и синхронность движений ногами, туловищем и руками);

Что нового было в сегодняшнем занятии?

Что вам понравилось?

Как вы оцениваете свою работу?

Как вы оцениваете работу своей пары, группы в целом?

Каждый человек хочет быть счастливым, и я желаю вам хорошего счастливого дня. Самое большое счастье мы испытываем, когда делаем что-то для других. Вот так сегодня: вы помогали друг другу, поддерживали друг друга - и это тоже счастье. Сохраните в себе этих азартных мальчишек и девчонок, способных радоваться! И тогда вы всегда будете счастливы! Спасибо всем!

Быстрая ходьба с переходом на медленный бег – до 2 минут.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлёст голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – каждое упражнение 20 – 25 метров.

Ускорение - 3×25 метров.

Основная часть – 30 мин.

1.Техника стартового разгона – 10 мин

Бег с низкого старта под планку – 3 × 25 м.

Бег со старта по отметкам (первый шаг – 3,5 стопы от впереди стоящей ноги, второй – 4, третий – 4,5, четвёртый – 5, пятый – 5,5, шестой – 6 стоп) – 4×25 м.

То же, но с пробеганием по инерции 15 – 20 м., поддерживая набранную скорость, - 3×30-35 м.

2. Техника метания мяча в горизонтальную цель и на дальность – 9 мин.

Объяснение и показ упражнения – 1-1,5 мин.

Метание мяча в горизонтальную цель 1×1 м. (условный окоп), расположенную на растоянии 8 м., стоя лицом в сторону метания (мяч над головой), - 6-8 раз;

То же, с разворотом плечевого пояса на право и отведением мяча назад – 6-8 раз.

Метание выполняется двумя – тремя шеренгами.

3. Развитие двигательных качеств – 8 мин.

Класс, поделённый на 6 групп, работает на шести станциях. Смена через 1 минуту.

    1-я – выпрыгивание вверх из положения упор присев с разведением ног вперёд-назад;

    2-я – поднимание ног в угол и опускание из положения в упоре сзади;

    3-я – упор лёжа из положения упор сидя;

    4-я – прыжки со скакалкой - 100-120 раз;

    5-я – сгибание и разгибание рук в упоре - 3×9-10 раз;

    6-я - и.п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вытянуты. Быстрым одновременным движением «сложиться», коснувшись ладонями ступней ног, вернуться в исходное положение.

4. Бег на отрезках до 100 м. в чередовании с ходьбой – 3 мин.

Выполняется всем классом.

Заключительная часть .

Упражнения на расслабление:

И.п. – лёжа на спине,ноги согнуты.Сделать глубокий вдох (задержать дыхание на 6-7 сек.) и с силой сжать колени. Медленно выдыхая, свободно «уронить» колени в стороны – 8-10 раз;

И.п. – ноги врозь, руки вверх.встряхивание рук с последующим расслабленным опусканием рук и сгибанием туловища – 8-10 раз.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Муниципальное образовательное учреждение

Шурышкарская общеобразовательная средняя школа.

Урок физической культуры.

Раздел: лёгкая атлетика.

Тема: Метание мяча в горизонтальную

цель и на дальность.

6 класс.

Учитель: Пырысев Геннадий Васильевич.

c . Шурышкары,2008 год.

Найдите материал к любому уроку,

Похожие статьи