Разряды по художественной. Спортивная классификация разрядов. Требования к присвоению разрядов и званий

Только не ругайте))) так получилось, что моя дочка ходит на гимнастику третий год, а я в ней вообще не разбираюсь!
Ребенок тренировался три раза в неделю, а сейчас пять раз.
Но выступают дети её группы (6-7) лет в группе А и Б.
Собственно в чем вопрос:

Что это за группы? Ничего про них не нашла (может плохо искала?), в инете пишут только про разряды. У нас в спорт.школе ни разу не видела инфы про разряды. У тренера сложно что-то узнать(((она всегда спешит...
Может ли ребенок претендовать на разряд. Если выступает в группе Б?

Погодите..ВЫ ходили на соревнования, Ваша дочь выполняла программы какие-нить?Претендовать на разряд в ХГ можно если ты на соревнованиях определенного уровня показываешь определенного уровня упражнение. Записью детей на соревнования обычно тренер занимается, потому как выше разряд-выше зарплата тренера-ну если спортшкола..А у вас как?
Группы А и Б вводят от лукавого - чтобы в каких нить местечковых соревнованиях отличать девочек заведомо разного уровня и оценивать соответственно по-разному...Для присвоения разрядов необходимо определенное количество баллов получить за программу определенного уровня сложности..
С чем выступает Ваша девочка?

никогда не слышала про группы А и Б в гимнастике. Но мы, правда, до соревнований не доходили, могу и не знать. В фигурном катании группы А и Б делятся так: А - это соревнования на уровень (разряд) соответствующий возрасту, а группа Б - не соответствующий.. То есть если ребенок в 10 лет должен выполнить 1 разряд, то 10-летки (и, наверное, те кто младше) на 1 разряд будут соревноваться в группе А, а те кто старше будут в соревнованиях 1-разрядников по группе Б. (возраст и разряды привела от балды). То есть в группе Б можно выполнить разряд, но он не будет соответствовать возрасту. И в фигурном катании группа Б не допускается к соревнованиям уровня всероссийских. То есть заниматься могут, разряды получать могут, но в "высоком спорте" рассматриваться не будут.
Может у вас что-то подобное? Но вы пишете что возраст детей один и тот же.. Может уровень разный?
Вообще для нормальных спортивных результатов в худ.гимнастике (а в ней очень большая конкуренция) уже со второго года занятий нужно больше, чем 3 раза в неделю.. 5 это нормально. Часа по 2 минимум. С этим уже можно хоть куда-то двигаться.

Группа А -более сильные, в Б попроще программа или новички, кто 1 раз выступает. Но про разряд точно не скажу, мне кажется можно и в Б группе получить разряд, если какой-нибудь 3 юношеский, выше не знаю

Мы выступали один раз в самой спортшколе и без предмета. Но это были соревнования именно спортшколы. Точно знаю, что бывают выездные, но на них ездят девочки постарше в основном.

Просто раньше 3 раза в неделю, так сказать "без напряга", а сейчас каждый день, +сборы, вот и пытаюсь определиться что нам "грозит".

на гимнастику водит няня, я тренера вообще не вижу, а если вижу она всегда спешит, объясняет быстро, вот и хотела я к ней подойти, но с какими то знаниями. а так скажет - Вы же 3-й!!! год, и все еще не в курсе (понимаю мои заморочки, но тем не менее...)

вот я и пытаюсь определиться, если заниматься так по много, то тогда должны быть результаты, а если результатов нет, то надо найти что-то "для души" и заниматься не так часто...деть готов по 6 часов впахивать ежедневно, но нам в этом году в школу!!! вот и переживаю.... перевести попроще или наоборот пересмотреть все графики...

Группы Аи Б(есть еще В и С поток) различаются степенью сложности и количеством выполняемых предметов(группа Би ниже например в определенном возрасте соревнуется только в БП) Все зависит от года рождения спортсменки и ее навыков. В карточках в зависимости от группы заявляется определенной сложности элементы, предметы) Например группа А в 2008-2007 году сейчас выполняет два или три вида: БП и по выбору: обруч или скакалка или и обруч и скакалка. Далее добавляется в старших группах еще предметы и элементы. Но например есть гимнастки, которые до сих пор даже в Г.Р 2006 выполняют только 1 вид(. Раньше подобное деление было только на коммерческих и клубных соревнованиях, потому как к любительским спортивным (между СДЮШОР) допускались дети по определению одинакового примерно уровня. Теперь встречается и на таких соревнованиях тоже

Увы, худ.гимнастика это настолько высоконкурентный вид спорта, что в нем 5 раз в неделю по 2-3 часа это просто база. При этом будут не то чтобы "результаты", это будет называться "заниматься гимнастикой"... А чтобы были результаты, которые можно предъявить, нужно иметь во-первых очень сильное желание самого ребенка, чтобы он дома сидел на шпагате и в свободное время ходил в мостике. То есть 2-3 часа занятий будут только на самих занятиях, и еще столько же дома... (+ сборы..)
А во-вторых имел хорошие данные... В частности нужны длинные ноги.. Про вес я не говорю. Ну и плюс хорошая гибкость, естественно.
Мы прозанимались 2 года гимнастикой в режиме 3 раза в неделю + 2 индивидуальных, у ребенка хорошая гибкость, мы прошли летние сборы - и благополучно оттуда ушли.. Нас с руками и ногами отрывают во всех других местах, а в худ.гимнастике нам не светило вообще ничего. Нас даже в спортивную группу отказывались переводить, хотя мы были на голову сильнее одногруппниц. Как нам сказали - "вот вытянетесь как морковки - приходите"... а я точно знаю, что не вытянемся... да и зачем столько усилий в худ.гимнастике, когда эти же усилия в других видах спорта, менее конкурентных, дают нормальные результаты.. Я очень довольна двумя годами в синхронном плавании... У дочки супер-спина сейчас. В акробатике нас ждали и обещали соревнования... но не сложилось. А в гимнастике... И отношение там было -"тут таких как вы еще сотня... нам на вас чихать".. В общем, думайте...

А разве синхронное плавание не более адский спорт чем ХГ?

Во сколько лет вы перешли в синхронку?
Это спортшкола?

он менее конкурентный, если обсуждать возраст лет до 9.. А дальше мне сложно сравнивать, я не знаю сколько впахивают худ.гимнастки чтобы чего-то добиться. Наверное все пашут одинаково, часов по 5 в день. Просто худ.гимнастки в одну сторону, а синхронистки в другую. Но мы же не про большой спорт, а "для здоровья", правда же?
Мы пришли в синхронное в 5 лет, занимались 2 года до школы. Худ.гимнастикой занимались в возрасте 4 и 5 лет. Фигурным с 5 и по настоящее время, то есть 3 года.
Синхронное да, спортшкола. Сейчас у нашей группы тренировки 5 или 6 раз в неделю, 2 часа воды и час зала. Но группа второклашек, 8-леток. Мы были младше группы на год, отставали, расстраивались и решили окончательно завязать.
Причем все известные мне другие группы синхронного занимаются намного меньше нас, в том числе группа на год младше... если для себя, так это прекрасный вариант, на мой вкус. Еще есть коммерческая сильная спортшкола, там наши знакомые занимаются. Уже выступали на соревнованиях (тоже 2 класс).

А вот СГ по всеобщему мнению весьма травматичный вид спорта... Все остальное весьма занятно, как оказалось. И даже на фигурном прыжки не такие травматичные, как мне виделось изначально.

На фигурном отношение к мальчикам конечно же лучше, но девочек тут не миллион. В фигурном весьма заглядывают в кошелек родителям, потому что занятия очень дорого стоят. А там где дорого - там не миллион.
Что касается синхронного, то он настолько малопопулярен (в сравнении с остальными девчачьими занятиями), что там скорее недобор, отношение доброжелательное. А классу к 4-5 народ разбегается, так что вообще остаются единицы... кто доживет до этого возраста в синхронном, будут ценить. Но пахать, конечно,придется.. слышала что даже пловцы в ужасе от тренировок синхронисток. Только ведь это не про первый класс...
Лучше всего отношение и дружелюбность и перспективы соревнований и вообще - в парной акробатике.. (из того, к чему мы имели отношение).

Спасибо за ответ.

В ФК мы пробовали с сыном поступить в ЦСКА... На отбор реально миллион народа пришло))))
Нас не взяли. Сейчас иногда пересекаюсь с мамами фигуристок из цска...2й год занятий, но это ужас... Так или иначе заняты 5-6 дней в неделю...4 тренировки официально + подкатки, доп.хореография. Расписание при этом плавающее...ничего планировать невозможно!
Ну и дорого конечнр... И конкуренция очень высокая, все трясктся и ходят на подкатки.
В общем классный спорт, думаю дочку отдать...но такой график не выдержу((((да и финансово 25-30 в мес это слишком для нас...
А ближе нет спортшколы((((

СГ не рассматриваю...только может пару лет для закачки мышц. Фигуристки ходят как раз.
Для ХГ ноги у нас короткие(((девочка знакомая, 7 лет, тренировки 5 раз или 6 даже по 5 часов...
Синхронистки, конечно, ооочень много тренируются(((

Акробатику посмотрю еще...но мне самой как то не очень...но может ребенку полюбится))))

ЦСКА да.. это номер 1 сейчас... Нагрузки там...
Занятия в первой половине дня, так что планировать можно легко - "вся первая половина дня занята тем, что проведешь его на катке"
У меня была няня, которая с дочкой там сидела все утро... а после катка обед и на синхронное
Но мы не в ЦСКА, поэтому времени провели на катке много, а на льду мало, и результаты так себе...
Для закачки мышц пойдите на синхронное. Поверьте, оно того стоит... много тренироваться будут когда вы уже оттуда уйдете. Моя дочка сейчас как рыба в воде... всеми стилями

Судейство. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым предметом, а медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка выставляется по трем критериям - за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастики выполняют упражнения с 4 предметами из 5 по своему выбору.

Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе с предметом должны участвовать обе руки. Предметы должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные баллы. Упражнения должны длиться Г15" до ГЗО". Программа в групповых упражнениях состоит из 2 упражнений: первое- с одним типом предметов, второе - с разными типами предметов. Продолжительность каждого упражнения от 2?15" до 2"30".

За каждую просроченную секунду начисляется 0,05 балла. Гимнастка должна закончить упражнение так, чтобы касаться предмета какой-либо частью тела с одновременным окончанием музыки.

Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности - трудности тела и трудности предмета. Судья по трудности тела может максимально поставить оценку 10 баллов, аналогично с трудностью предмета (также максимум 10 баллов). Итоговая оценка по трудности составляет среднюю оценку между оценками по трудности тела и предмета. Максимум 10 баллов.

В правилах судейства художественной гимнастики произошли коренные изменения. Во-первых, теперь оценивают, так называемые, «элементы риска» -сверхсложные элементы, вероятность ошибки которых достаточно велика. Раньше их исполняли для личного удовольствия и для публики, теперь за них будут даваться соответствующие оценки.

Исполнительское жюри оценивают исполнение упражнений с технической точки зрения - степень совершенства владения предметом, выраз ительность, виртуозность и технические ошибки. Максимальная оценка 10 баллов. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Это третья оценка из десяти баллов -за хореографию и музыку, то есть за образ.

Голая техника без соответствующего артистизма уже не пройдет. Строжайше будет наказываться использование музыки как фона, непопадание в ритм, недостаточное раскрытие образа и так далее. Во-первых, очень важно найти тонкий баланс между риском, высокой базовой оценкой и надежным исполнением. Тренеры «нашпиговывают» программы сверхсложными элементами, за которые при сбое дадут ту же оценку, что и за обычные - ноль. При этом необходимо забывать об артистизме, образе. Выйти на ковер и просто отбегать под музыку теперь недопустимо. Судьи следят за хореографией исполнения, движениями тела, оригинальностью и мастерством.

При оценке исполнения фиксируются ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками:

0.10 балла за мелкие ошибки

0.20 балла за средние ошибки

0.30 балла и более за серьезные ошибки

Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю предмета. Любое случайное падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом:

0,30 если предмет взят сразу

0,50 если предмет взят после перемещения (1-3 шага)

0,70 если предмет взят после очень большого перемещения (4 шага или более)

К этим сбавкам могут добавляться сбавки судьи-координатора, если имели место:: выход за площадку гимнастки (0,20 балла)

Выход за площадку предмета (0.20 балла)

Смена площадки или окончание упражнения в неустановленном месте (0.50 балла)

Если предмет потерян в конце упражнения (на последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки:

0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости от расстояния

0.30 балла дополнительно, в случае, если гимнастка, пытаясь поймать предмет,

Не заканчивает упражнение вместе с музыкой

Никакой сбавки в случае выхода предмета за площадку после окончания упражнения и

Окончательная оценка - максимум 30,00 баллов.

В случае недопустимого расхождения и если судьи не приходят к согласию, то

Применяется базовая оценка: Базовая оценка = (средняя оценка судей + оценка

Контрольного жюри), разделенная пополам.

Преднамеренные ошибки в судействе, т.е. предвзятость судей в современной художественной гимнастике, начинают вносить помехи в соревновательный процесс. Специальные исследования по этому вопросу показывают, что причинами, которые, вынуждают судью допускать необъективность являются:

1. Выступление своего ученика, своей команды или команды соперника

2. Боязнь своего руководства

3. Негативное отношение к тренеру определенной команды и т.д.

Непреднамеренные ошибки в судействе. До последнего времени затруднения в судействе соревнований по художественной гимнастике связывали с несовершенством самих правил, с их громоздкостью. При этом не учитывались способности самого человека воспринимать, перерабатывать и выдавать судейскую информацию. Судьям по художественной гимнастике при оценке комбинаций приходится учитывать большое количество компонентов исполнительского мастерства.

В проведенных исследованиях доказано, что судьи способны переработать 80% спортивно-технической информации - это ведет к неадекватному оцениванию исполнительского мастерства.

Следующая причина - это утомление судей. Утомление вызывает не только ослабление свойств памяти, но и ослабление внимания. Ослабление внимания приводит к значительным ошибкам, при оценке упражнения.

К социально - психологическим причинам субъективности судейских оценок относятся:

1. Внушающий эффект выступления (конформные реакции - реакции податливости,

Реакции зрителей).

2. Воздействие стереотипа, определяющего некоторую зависимость оценки судьи от

Получение того или иного разряда - серьезный шаг от любительского спорта к профессиональному. А присвоение звания - это уже заслуженное признание достижений именитого спортсмена. Но многие путаются в существующих в российском спорте разрядах и званиях, их порядке. Постараемся внести ясность этой статьей.

Спортивные звания и разряды

Спортсменам в начале карьеры присваиваются разряды, а по достижении всех последних - звания. Начинается восхождение к пьедесталу с юношеских спортивных разрядов:

  • 3-й юношеский;
  • 2-й юношеский;
  • 1-й юношеский;
  • 4-й разряд (применим только в шахматах - нужно разыграть не менее 10 партий и набрать при этом не менее 50 % очков в групповой игре);
  • 3-й разряд;
  • 2-й разряд;
  • 1-й разряд.

Отметим, что юношеские разряды присваиваются только в тех разновидностях спорта, где возраст - решающий фактор на соревнованиях, где важна сила, выносливость, скорость реакции, быстрота участника. Там, где он не является важным преимуществом или недостатком (например, в интеллектуальном спорте), юношеский разряд не присваивается.

Имеющему 1-й спортивный разряд могут быть присвоены уже звания. Перечислим их в порядке возрастания:

  • мастер спорта;
  • мастер спорта международного класса/гроссмейстер;
  • заслуженный

Давно бытующий обычай предписывает называть мастеров спорта международного уровня в интеллектуальных играх (шашки, шахматы и т.д) гроссмейстерами.

О ЕВСК

В РФ подтверждение и присвоение спортивных разрядов и званий определяет документ, который называется Единой всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК). Он указывает нормы в каждом виде спорта, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный из разрядов и званий. Первый такой документ был утвержден в 1994 году; принимается ЕВСК на четыре года. Сегодня для действителен вариант 2015-2018 гг., для летних -2014-2017 гг.

Документ опирается на Всероссийский реестр видов спорта и список признанных Министерством спорта РФ видов спортивных игр. Документ диктует как нормативы, которые надо выполнить для получения того или иного спортивного разряда или звания, так и условия, при соблюдении которых все это должно происходить: уровень противника, важность соревнований, квалификация судейского состава.

Зачем нужен спортивный разряд?

Присвоение разрядов в спорте имеет несколько четко обозначенных целей:

  • Массовая популяризация занятий спортом.
  • Стимул для повышения уровня спортивной подготовки и мастерства.
  • Моральное поощрение спортсменов.
  • Унификация оценок достижений, мастерства.
  • Утверждение единого для всех порядка присвоения спортивных разрядов и званий.
  • Развитие и постоянное совершенствование сферы физической культуры и спорта.

Порядок присвоения

Коснемся общих важных моментов присвоения званий и разрядов:

  • Спортсмены обязательно должны быть разделены по юниоры, молодые люди, взрослые.
  • Юный спортсмен, принявший участие в плановом соревновании и выполнивший необходимые нормы для определенного разряда, получает последний. Об этом будет свидетельствовать значок и специальная квалификационная книжка.
  • Зачетная книжка спортсмена обязательно должна быть зарегистрирована в организации, где он получил этот документ. В дальнейшем на всех соревнованиях, в которых будет участвовать спортсмен, будет вносить в эту квалификационную книжку все сведения о его результатах на соревнованиях, присвоенных и подтвержденных разрядах, завоеванных призах. Каждая запись делается с опорой на определенный протокол, заверяется подписью ответственного лица и печатью спортивной организации, организовавшей соревнование.
  • Присвоение спортивного звания - прерогатива Министерства спорта РФ. В подтверждение его спортсмен получает удостоверение и почетный

Требования к присвоению разрядов и званий

А теперь рассмотрим требования, которые должен выполнить спортсмен, и чему он должен соответствовать, чтобы получить определенный разряд:

  • Основание для присвоения разряда - только определенный измеримый результат спортивной деятельности: занятие конкретного места на официальных играх или соревнованиях, достижение в течение последнего года определенного количества побед над соперниками конкретного уровня, выполнение ряда количественных нормативов в видах спорта, где они возможны.
  • Каждый разряд или звание подразумевают достижение спортсменом определенного возраста.
  • Если в рамках соревнования спортсменам присваиваются разряды и звания, то оно должно отвечать целому своду строгих правил: состав и уровень участников, определенное число судей и спортсменов, количество выступлений, поединков и игр в отборочном и основном этапе.
  • На международных соревнованиях дополнительно определяется наименьшее число стран-участниц. Чтобы получить звание мастера спорта международного класса или гроссмейстера, необходимо участие в соревнованиях такого уровня.
  • Высшие звания присваиваются только гражданам РФ и только Федеральным агентством по физкультуре и спорту.
  • Разряды правомочны присваивать региональные исполнительные органы сферы физкультуры и спорта.
  • Свой спортивный разряд спортсмен должен подтверждать не реже одного раза в два года.

Все разряды и звания спорта в РФ регламентируются ЕВСК. После получения той или иной категории по приведенному порядку и в рамках актуальных требований, спортсмен должен также периодически подтверждать ее.

Пожалуй, самый красивый и грациозный вид спорта - художественная гимнастика. Регулярные тренировки вырабатывают у девочек прекрасную осанку, умение себя подать и следить за каждым своим движением в обычной жизни, но чемпионками становятся единицы. Так ли сложно получить разряд в художественной гимнастике, на основании чего их дают и каковы другие особенности оценивания этого спорта - ниже.

Век живи - век учись

Интересно, но опытные мастера спорта, даже работая тренерами, все еще продолжают регулярно получать новые знания и навыки. Правила присвоения спортивных разрядов в художественной гимнастике периодически меняются, как и общие правила соревнований.

Обычно это происходит в новый Олимпийский период и очень влияет на постановку номеров спортсменов. Какие-то элементы теряют свою ценность, и их приходится убирать из программы, другие, наоборот, появляются среди обязательных, и гимнасткам требуется снова тренировать свое тело, приучая к новым движениям.

Правила оценивания

Чтобы получить разряд в художественной гимнастике, их обязан знать не только тренер, а и сама спортсменка. Со временем девочки постепенно осваивают нужные им требования к упражнениям и при защите званий не задаются такими вопросами. Для тех, кто желает ознакомиться с правилами в полном объеме и сразу, предлагается специальное издание «Правила по художественной гимнастике». Расписаны они там на 250 страниц, а если учесть, что некоторые могут меняться каждые несколько лет, то просто для интереса читать их вряд ли кто захочет. Новичкам достаточно знать, что каждый элемент имеет свою «цену» в баллах. Наиболее простые, даже при идеальном исполнении, не могут принести спортсменке больше 0,1 балла, а вот при включении в программу сложного упражнения можно получить целый балл.

Увеличить оценку за выступление гимнастка может, грамотно соединив определенные элементы. К примеру, за последовательное выполнение упражнения в 1 балл и 0,1 балл, в сумме можно получить оценку 1,2, поскольку дополнительно будет начислена десятая балла именно за соединение.

Индивидуальный подход

Все разряды в художественной гимнастике присваивают девочкам только за выполнение обязательных элементов в программе и набор определенного количества баллов за выступление. Несмотря на это, выступления всех известных чемпионок совершенно не похожи друг на друга. Это связано с тем, что тренер учитывает и индивидуальные особенности каждой гимнастки, составляя программу, способную показать максимум ее возможностей и при этом не делать акцент на слабых сторонах.

К примеру, у девочки не очень развита гибкость спины, но при этом она порхает в прыжках, как никто другой. Естественно, в ее выступлении упор будет сделан именно на прыжки.

Обязательная программа

Несмотря на индивидуальность учета способностей каждой спортсменки, отступать от правил запрещено, а, значит, в выступлении должны присутствовать и обязательные элементы. Их максимальное и минимальное количество и определение также прописаны в правилах этого спорта. Так, к примеру, чтобы получить первый взрослый разряд по художественной гимнастике, необходимо составить программу из 10 обязательных элементов. Среди них должны быть одна связка двух трудностей тела, 1 трудность ротации, 1 мультипл трудность ротации, 2 изолированные волны и 2 преакробатических элемента в начале или конце сложного элемента. Также необходимо в выступлении сделать минимум 8 секунд танцевальных дорожек. В программе мастеров спорта обязательных элементов в выступлении уже 12, и сложность их увеличена.

Что касается работы с предметами, обязательно должны присутствовать риски потери, когда предмет подбрасывается в воздух и гимнастка в это время выполняет вращательные движения. Дополнительные баллы тут можно получить при ловле снаряда без зрительного контроля.

Судейская коллегия по технике

Ранее оценку спортсменок осуществляли 3 бригады судей, сегодня их состав сократился до двух. Как дают разряды в художественной гимнастике? Для их присвоения гимнастка должна получить от всех судей общую оценку с определенным минимумом.

Первая бригада оценивает мастерство исполнения самой техники. В ее составе 4 судьи, двое из которых записывают на листках все выполненные элементы соответствующими обозначениями и на основе них ставят балл за работу с предметом, трудности движения телом и танцевальные шаги в индивидуальной программе. Что касается групповых выступлений, то, вместо последнего критерия, рассматривается сложность обмена. Двое других судей также записывают выполненные элементы, но оценивают уже только степени мастерства и риски, которые в групповых номерах называют сотрудничеством. Вместе они выводят общую оценку за трудность номера, которая не может превышать 10 баллов.

Оценка за артистизм

Вторая бригада судей, оценивающая внешний вид и исполнение номера, определяется буквами Е и состоит уже из 6 человек, как и в спортивной гимнастике. Баллы судьи ставят за технические ошибки, артистизм и общую красоту тела. Общая оценка также выводится из среднего и не может превышать 10 баллов. Таким образом, максимальный балл за все выступление не может превышать 20.

Таким образом, получить разряд в художественной гимнастике можно, обогнав соперников не только по технике, а и просто по артистизму, то есть красивая девочка в прекрасном купальнике и с хорошей подачей себя обязательно получит оценку за красоту тела выше, чем ее невзрачная соперница, даже если та выполнила все элементы достойно. Может показаться нечестно, но ведь это в первую очередь красивый спорт, и таковы правила в нем.

Младший возраст

Получить 3 юношеский разряд в художественной гимнастике девочки могут только с 6 лет, но начинают заниматься многие раньше. На самом деле прийти в этот спорт можно и с трех, и с семи лет. Первые реальные достижения у детей будут проявляться в одинаковом возрасте. Это связано с тем, что чувствовать собственное тело и уметь двигаться под музыку дети начинают только в школьном возрасте. Все, что происходит до этого момента - просто некая физическая подготовка, и зацикливаться на определенных достижениях в это время не стоит никому. Опытные же тренеры уверенно заявляют, что действительное осознание собственного тела и грамотная работа с предметом начинается только в подростковом возрасте, когда девочки уже давно имеют разряды по художественной гимнастике по возрастанию и дошли до защиты МС. Конечно, это касается лишь единиц, которые не отсеялись из спорта к этому возрасту.

По программе самого младшего разряда юным спортсменкам требуется набрать на выступлении всего 7 баллов за один номер, что получается практически у всех. Подтверждения такое звание не требует, и присвоить его могут на соревнованиях любого масштаба.

Требования к юношеским разрядам

Чтобы получить самый младший разряд, гимнастка должна выступать в тот год, когда ей исполняется 6 лет, и представить судейской коллегии номер без предмета и с любым предметом на выбор. По результатам каждого выступления, ее оценка должна составлять минимум 7 баллов, что в сумме образует 14 баллов.

Через год спортсменка уже может претендовать на 2 юношеский разряд, и для этого должна выполнить номер без предмета и уже 2 номера с любыми на выбор снарядами. Для получения звания оценивать ее должны судьи 1 категории и поставить за каждую программу не менее 7,2 балла, что в сумме составляет 21,6.

Еще через год девочка может получить уже 1 юношеский, выполнив номер БП и 3 программы с любыми снарядами, набрав в каждой по 7,5 баллов. Минимум 2 судьи при этом должны иметь республиканскую категорию. Всего за выступления спортсменка должна получить 30 баллов.

Требования к взрослым разрядам

Третий взрослый разряд по художественной гимнастике спортсменка может получить уже в тот год, когда ей исполняется 9 лет. Для этого нужно выступить перед двумя судьями республиканской категории на любых соревнованиях и представить 4 номера - 1 БП и 3 с любыми снарядами. Всего выступления должны набрать 32 балла, но каждое - минимум 8.

2 взрослый разряд по художественной гимнастике присваивается через год и оценивается уже более серьезно. Состав выступления - аналогичный предыдущему, но за каждую программу нужно получить по 8,2 балла при общей сумме в 32,8. Требования к судьям такие же.

В 11 лет спортсменка может претендовать на получение 1 разряда, если уже имеет все нижестоящие. Набрать при этом нужно 70 баллов за номера аналогичного состава. Выступать при этом нужно только на соревнованиях с республиканскими судьями и участием минимум 5 команд.

Обязательное подтверждение разрядов в художественной гимнастике начинается с 1 взрослого и выше. Представляет собой оно двукратное повторение результата на других соревнованиях в течение года с аналогичными статусами и судьями. Важно, что выступать разрешается 1 раз в составе группы и 1 раз индивидуально в многоборье или дважды в многоборье.

Старшие звания

Получить в 12 лет звание КМС не только почетно, но и сложно. Получить при этом нужно 76 баллов по программе международного четырехборья, соревнуясь минимум с пятью командами, уже имеющими такое звание на турнирах 1, 2 или 3 группы либо дважды на соревнованиях 4 группы.

Для получения МС нужно набрать уже 96 баллов на соревнованиях только 1 группы. С достижением этой цели многие бросают спорт, поскольку получают возможность работать тренерами самостоятельно.

Итак, многим теперь понятно, как дают разряды в художественной гимнастике и что для этого нужно делать. Важно не требовать от юной спортсменки высоких результатов в самом начале ее тренировок. С возрастом она может раскрыться сама, осознав собственные способности.

Похожие статьи