Ору в гимнастике примеры. Методические особенности проведения ору без предмета. Комплексы с использованием гимнастической палки

Характеристика материально-технического состояния базы практики

Материально-техническое состояние спортивного зала характеризуется полным наличием оборудования для занятий(Штанги,диски,плинты,стойки),а так же наличием вещей для тренировочных занятий(трико,штангеток,ремней),сам зал находится в хорошем состоянии,обуславливается наличием раздевалок как для мальчиков так и для девочек,душевых и туалетных кабин.В нем размещены правила техники безопасности и план эвакуации.

Список учащихся, прошедших инструктаж по технике безопасности

Тема инструктажа:

Инструктаж по технике безопасности в зале тяжелой атлетике.

2. Значимость и наличие теплой одежды в зимнее время

3. Инструктаж по технике безопасности на водоемах

Цель инструктажа:

Дать общие знания по безопасности,о правилах поведения в зале,ознакомить с правилами внутреннего распорядка.

ФИО инструктируемого Год рождения Дата проведения инструктажа Подпись инструктируемого
Лихобабенко Анастасия Олеговна 01.01.2003 13.01.2016
Сударь Владислав Андреевич 08.04.2002 13.01.2016
Чижова Виктория Михайловна 03.04.2002 13.01.2016
Мордвин Руслан Игоревич 17.08.2003 13.01.2016
Казей Юлия Маратовна 11.03.2003 13.01.2016
Зинкевич Денис Владимирович 28.01.2003 13.01.2016
Купренчик Кирилл Сергеевич 04.01.2001 13.01.2016
Гуща Артур Игоревич 28.06.2002 13.01.2016
Протас Дмитрий Александрович 17.08.2001 13.01.2016

Инструктаж по технике безопасности провела: _______Бушкевич Ольга Николаевна_____


Комплекс ОРУ (16 упражнений)

Содержание Дозировка Методические указания
И.П-стойка,руки на поясе,ноги на ширине плеч; 1-Наклон головы влево 2-ИП 3-Наклон головы вправо 4-ИП 6-8 р Упражнение выполнять свободно,ноги можно поставить вместе
ИП-стойка,руки на поясе,ноги на ширине плеч; 1-наклон головы вперед; 2-ИП 3-наклое головы назад 4-ИП 6-8р При наклоне головы резко не запрокидывать,не спешить
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены 1-4-Вращение плечами вперед 5-8-вращение плечами назад 4-6 р Вращение должны быть максимальными
ИП-ноги на ширине плеч,руки на плечи 1-4-вращение руками вперед 5-8-вращение руками назад 4-6 р Руки не отрывать от плеч
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-4-вращение правой рукой вперед 5-8-вращение левой рукой вперед 4-6 р Вращения резкие,свободные,дальше от стен
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены 1-4-вращение правой рукой назад 5-8-вращение левой рукой назад 4-6 р Вращения резкие,свободные,дальше от стен и шведских стенок
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-2-наклон,коснуться руками правой ногой; 3-4-ИП 5-6-наклон,коснуться руками пола между ног; 7-8-ИП 9-10-наклон,коснуться руками левой ногой 11-12-ИП 4-6 р При наклоне можно немного раскачиваться
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-рывком руки вверх,шаг правой ногой вперед,прогнуться назад 2-ИП 3-рывком руки вверх,шаг левой ногой вперед,прогнуться назад 4-ИП 6-8 р При поднятии ног делать спиной небольшой прогиб,для растяжки мышц спины
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки на поясе 1.Наклон туловища влево 2.ИП 3.Наклон туловища вправо 4.ИП 6-8 р Руки могут быть не только на поясе,но и продолжением линии тела в сторону которой делается наклон
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки согнуты в локтях 1-шаг левой ногой вперед,поворот туловища влево; 2-ИП 3-шаг правой ногой вперед,поворот туловища вправо 4-ИП 6-8 р Поворот производить не резко,в спокойном темпе,шаги небольшие
ИП-ОС 1-шаг вперед левой ногой,наклон к левой ноге; 2-ИП 3-шаг вперед правой ногой,наклрн к правой ноге; 4-ИП 6-8 р Шаги небольшие,наклон можно производить с небольшим рывком(раскачиванием)
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-4- вращение тазом по часовой стрелки 5-8-вращение тазом против часовой стрелки 4-6 р Вращения должны быть свободными и добиватся большой амплитуды
ИП-стойка,ноги вместе,руки на поясе; 1-шаг вперед,выпад на правую ногу 2-ИП 3-шаг вперед,выпад на правую ногу 4-ИП 4-6 р Стараться присесть как можно глубже,что бы почувствовать натяжение мышц
ИП-сед на правой ноге,левая пряма в сторону,руки на поясе; 1-перекат на левую ногу 2-перекат на правую ногу 3-перекат на левую ногу 4-ИП 4-6 р Перекаты выполнять стараясь сильно не отрывать пятку
ИП-ОС; 1-сед,руки перед собой; 2-ИП 20 Раз При приседании пятки не отрывать от пола,спина прямая
ИП-ОС 1-Руки вверх,подняться на носочки и сделать глубокий вдох; 2-ИП,выдох. 10 раз Вдох как можно глубже,тянуться вверх как можно выше

____________

«УТВЕРЖДАЮ» «__ » ­___________ 20__ г. _____________________ (дата проведения)

План-конспект подготовительной части

учебно-тренировочного занятия № ____

Задачи занятия:

1.Обучение базовой технике тяжелой атлетике

2. Развитие физических качеств(силы,ловкость и т.д)

3.пропоганда спорта и здорового образа жизни

Место проведения: Стадион "Спартак"

Инвентарь: палка гимнастическая,штанга,лямки,стойки,плинты

Содержание Дозировка
Подготовительная часть
Разминка рук,размах рук в разные стороны.Руки вращать на протяжении определенного времени для повышения гипкости 3-5 мин Не спешить
Разминка кистей.Вращение кистей рук по кругу в разные стороны.Кисти вращать на протяжении определенго времени для повышения гипкости 3-5 мин Кисти резко не вращать,во избежание повреждений
Разминка шеи. Встать ровно,прижать подбородок к груди,остатся в таком положении 2-3 с,после повернуть шею в сторону. 8-10 р Плавно выполнять повороты
Разминка спины. Взятся одной рукой за вертикальную опору и опрокинутся назад,выпрямив ноги,задержитесь так на 3-5 с,а затем повторить движения сменив руку 8-10 р У кого слабая спина,выполнить больше подходов
Разминка плеч. Поднять руки на высоту плеч и выполните вращательные движения плеч и туловища в стороны 8-10 р Не торопиться,действовать аккуратно
Растяжка мышц. Двигаться ниже и поочереди 3-5 мин Не спешить,действовать аккуратно
Разминка коленных суставов Поставить ноги вместе и взятся руками за колени,выполнять круговые движения внутрь и наружу 10 р Хорошо разогреть суставы

Игровая карточка

Название игры: Колечко

Инвентарь: спортивная форма

Цель игры: развитие реакции

Схема расположения Содержание игры Организационно-методические указания
Играющие стоят по кругу,держат руку,впереди,лодочкой.Выбирается,один ведущий.В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет(колечко или фантик от фальги).Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки.При этом он говорит: -Вот по кругу я иду,всем колечко я кладу,ручки крепче зажимайте,да следите,не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко,а потом выходит из круга и говопит: -Колечко,колечко,выйди на крылечко! Тот,у кого в ладошках окажется колечко,выбегает,а дети должны постаратся задержать его,не выпустить из круга. После слов:"Колечко,колечко,выйди на крылечко!" -Все игроки должны успеть быстро взяться за руки,чтобы выпустить игрока с колечком в руке из круга

Оценка преподавателя _______________


Игровая карточка

Название игры: Мяч вверху

Место проведения: спортивный зал

Цель игры: развитие меткости,быстроты реакции

Схема расположения Содержание игры Организационно-методические указания
Участники игры встают в круг,водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами:"Мячик кверху!".Играющие стараются как можно дальше отбежать от центра круга.Водящий ловит мяч и кричит"Штандр!"("стой!").Все должны остановится,а водящий не сходя с места бросает мяч в того,кто ближе всех к нему.Запятнанный становится водящим.Если же он промахнулся,то остается вновь водящим:идет в центр круга,бросает мяч кверху-игра продолжается Водящий бросает мяч как можно выше.Разрешается ловить меч и с одного отскока от земли.Если кто-то из играющих после слова "стой!"-продолжается двигатся,то он должен сделать три шага в сторону водящего.

Оценка преподавателя _______________


ПЛАН


Похожая информация.


Основное назначение ОРУ – развитие основных физических качеств (гибкости, силы, силовой выносливости и др.), формирование необходимых навыков и умений, необходимых для жизни, занятий различными видами спорта, профессиональной деятельности (прикладные ОРУ). Они выполняются в различных направлениях, плоскостях, с различной амплитудой, скоростью, степенью мышечного напряжения и расслабления. Количество ОРУ огромно, двигательная структура их разнообразна. Одни изОРУ технически несложные, другие требуют хорошей координации движений, концентрации внимания, физической подготовленности занимающихся.

ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.

В физическом воспитании учащихся применяется огромное количество разнообразных упражнений, каждое из которых помогает решать те или иные задачи. С их помощью укрепляется мышечно-связочный аппарат и весь организм в целом.

Под общеразвивающими упражнениями (ОРУ) следует понимать – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

К общеразвивающим упражнениям можно отнести наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах и др. Целью которых является общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.

На уроках физической культуры ОРУ выполняются в виде комплексов, которые составляются с учётом различных задач физического воспитания. Общеразвивающие упражнения применяются на любом занятии по физическому воспитанию, независимо от его целевой направленности или предметного содержания. В подготовительной части занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовки организма к предстоящей работе, в основной части служат средством активного отдыха, в заключительной части способствуют лучшему восстановлению после проделанной работы и локально применяются для укрепления и развития отдельных мышц.

Общеразвивающие упражнения имеют большое образовательное значение. Выполняя их по указанию учителя, учащиеся знакомятся с многообразными движениями и постепенно получают правильное представление о силе, скорости, ритме, темпе и амплитуде движений. Даже самые простые, а тем более относительно сложные упражнения, содействуют совершенствованию координации движений, сознательному овладению двигательными навыками. Согласованное выполнение общеразвивающих упражнений целым классом содействует воспитанию чувства коллективизма, а упражнения с музыкальным сопровождением имеют эстетическое значение.

Общеразвивающие упражнения следует включать в каждый урок. В комплекс должны входить упражнения для рук, плечевого пояса, ног, туловища и шеи. В комплекс вначале включаются упражнения, требующие большого внимания учащихся, а упражнения, значительные по воздействию на организм, даются в конце. При составлении комплексов надо руководствоваться следующими требованиями:

а) упражнения должны быть доступными, необходим последовательный переход от простых к более сложным;

в) упражнения должны воздействовать на все группы мышц;

г) подбор упражнений должен проводиться по принципу чередования для различных мышечных групп;

д) обязательно должны включаться дыхательные упражнения и упражнения для осанки.

ОРУ могут выполняться без предметов; с предметами (погремушки, флажки, палка, скакалка, обруч, гантели, набивной мяч и т.д.); на снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка, скамейка, стул и др.), на тренажерах и с тренажерами.

Комплексы ОРУ

№ п / п Содержание упражнений Дозировка Организационно-методические указания

1. Парные упражнения

1 И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись внизу за руки. 1-2 – поднимаясь на носки, руки вверх; 3-4 − и.п. Словесный и наглядный методы обучения. Темп средний, положение спины прямое.
2 И.п. - стоя ноги врозь, лицом друг к другу, в полунаклоне вперед, положив руки на плечи. 1-3 − 3 пружинящих наклона вперед; 4 − и.п. J – 90уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30с. Спина ровная.
3 И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись под руки. 1-2 − один наклоняется вперед, другой провисает на нем, прогибаясь; 3-4 − и.п.; 5-8 − то же, меняясь ролями. J – 90уд/м V – 8 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30с.
4 И.п. - стоя спиной друг кдругу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс. 1 − одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки; 2 − и.п.; 3-4 − то же в другую сторону. J – 100уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30с. Повороты туловища до отказа.

2. Упражнения с гимнастической палкой

1 И. п. –стойка ноги вместе, палка внизу. 1 – 2 –палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох; 3 – 4 – и. п., вы­дох. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30с. Контролировать вдох и выдох.
2 И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - наклон впе­ред, руками коснуться пола, выдох; 2 - и. п., вдох. J – 90 уд/м V – 12 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30с. Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ширины хвата.
3 И. п. – стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1 - поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в левую сторону. При поворотах плечевой пояс закрепить, ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное.
4 И. п. - стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1 - правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в левую сторону. J – 100 уд/м V – 12 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30 с. При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох.

3. Упражнения на гимнастической скамейке

1 И. п. – сед верхом на скамейке, положив руки на плечи впереди сидящего. 1 – встать; 2 – левую руку вверх с поворотом туловища влево, потянуться; 3 – левую руку на плечо партнера; 4 – сесть; 5 – 8 – то же поднимая правую руку с поворотом вправо. Тянуться до отказа.
2 И. п. – стоя правым боком к скамейке, правая нога на скамейке. 1 – 3 – три пружинящих наклона вправо, левую руку вверх, правую за спину; 4 – и. п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. После 4 повторений поворот кругом и то же в другую сторону
3 И. п. – сед на скамейке продольно, руками держаться за передний край. 1 – 2 – наклоны назад, прогибаясь; 3 – 4 – и. п. J – 100 уд/м V – 12 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30 с. После 4 повторений дополнить несколькими пружинящими наклонами вперед, доставая руками носки.
4 И. п. – сед верхом на скамейке, держась сзади за края скамейки. 1 – 2 – поднять правую ногу, перенести ее через булаву и отпустить слева; 3 – 4 – то же правой обратно; 5 – 8 – то же левой. J – 100 уд/м V – 16 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30 с. При переносе нога должна быть прямая.

4. Упражнения с мячами

1 И. п.:- стоя, ноги на ширине плеч мяч внизу. 1-мяч вверх 2-мяч за голову 3-мяч вверх 4-и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Первое упражнение «мяч за голову». На счет раз мяч вверх, на счет два мяч за голову, три -мяч вверх, четыре исходное положение. Исходное положение -ноги на ширине плеч, мяч внизу.
2 И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. 1-наклон вперед, положить мяч на пол 2- выпрямиться,развести руки в стороны 3-наклон вперед, взять мяч 4-и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Упражнение«наклоны вперед». Посмотрите: на счет раз- наклон вперед, положить мяч на пол. На счет два - выпрямится,развести руки в стороны. Три - наклон вперед,взять мяч. Четыре- исходное положение.
3 И. п.- мяч на полу, основная стойка, руки на поясе. 1 - катание мяча по кругу правой ногой 2-и.п. 3-катание мяча левой ногой 4-и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Упражнение«катание мяча» Посмотрите: на счет раз-катание мяча по кругу правой ногой. Два- исходное положение. Три,четыре- тоже левой ногой.
4 И.п. - сидя, ноги в стороны, мяч справа. 1-перенести мяч влево, коснуться пола 2-вернуться в и.п. J – 100 уд/м V – 10 раз Т выполн. – 40 с. Т отдыха – 30 с. Упражнение выполнять с увеличением темпа. Упражнение «Перенеси мяч».

5. Упражнения в сцеплении

1 И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки 1 – левую ногу назад на носок, руки вверх 2 – и. п. 3 – правую ногу назад на носок, руки вверх 4 – и. п. 5 – стойка на носках, руки вперед 6 – руки вверх 7 – руки вперед 8 – и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Потянуться вверх, посмотреть на руки, движения плавные, удерживать стойку на носках, руки не сгибать.
2 И.п. – тоже, но стойка на носках 1 – «1-ый» - поворот туловища налево, руки в стороны, поворот головы налево, «2-ой» - тоже направо 2 – и. п. 3 – тоже в другую сторону 4 – и.п. 5-6 – 2 пружинныхполуприседа, руки вперед 7 –наклон прогнувшись, руки назад 8 – и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 40 с. Т отдыха – 30 с. Предварительно рассчитать на 1 и 2-ой, повороты интенсивные, посмотреть на руку, при наклоне прогнуться в спине, голову не опускать.
3 И.п. – стоя в колонне по кругу, руки на плечи впереди стоящему 1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево 2 – и. п. 3 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо 4 – и. п. 5 – сгибая правую ногу, левую в сторону на носок 6 – и. п. 7 – сгибая левую ногу, правую в сторону на носок 8 – и.п. При наклонах ноги не сгибать, наклон точно в сторону, носок оттянуть.
4 И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки 1 – выпад левой ногой, руки вверх 2 – и. п. 3 – выпад правой ногой, руки вверх 4 – и. п. 5 – присед, руки вперед 6 – встать, наклон вперед-книзу, мах руками назад 7 – присед, руки вперед 8 – и.п. J – 100 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 40 с. Т отдыха – 30 с. Выпад глубже, руки не сгибать, наклон интенсивный, руки как можно дальше назад.

J – интенсивность физической нагрузки по величине ЧСС

V- объем физической нагрузки (количество повторений упражнений)

T отдыха- время отдыха между упражнениями

Tвыполн.- время выполнения упражнения

Подвижные игры

Игра для развития координационных способностей «Караси и щука»

Содержание: По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним.

Правила: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их.

4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».

Общие методические указания: Новой «щукой» назначаетсятот кто остался последним из «карасей».

Игра для развития ловкости и меткости «Цель». Содержание: Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Правила: 1. Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. 2. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. 3. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Общие методические указания: Стоит оценивать не только количество бросков, но и их меткость.

Современный ритм жизни заставляет многих людей отдавать все силы работе, домашним заботам, быту. Среди этой суеты порой трудно уделить время своему здоровью, посетить бассейн, зайти в спортзал. Но мышцы человека должны получать постоянную нагрузку, развиваться, чтобы оставаться в тонусе.

Для этого можно использовать дома полноценный комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре для взрослых и сделать фигуру более привлекательной, а мышцы натренированными.

Мышцы рук и плеча со временем теряют свою упругость и становятся более расслабленными, что в совокупности с другими причинами ведет к появлению сколиоза, искривлению осанки. Существуют простые действия, которые смогут сформировать хороший мышечный корсет.

Упражнения для данной группы мышц выполняются определенное количество раз в несколько заходов.

Перед проведением комплекса общеразвивающих упражнений по физкультуре для взрослых обязательно нужно сделать разминку.

Разгибание рук

Упражнение выполняется с гантелями. За один раз нужно выполнить 10 упражнений:

  • опереться коленом и одной рукой о ровную поверхность;
  • спину выпрямить, живот напрячь, голову не поднимать;
  • взять гантель в другую руку, согнуть;
  • держать локоть неподвижно, руку с гантелей выпрямить;
  • повернуть руку ладонью вверх, зафиксировать;
  • вернуться в прежнее положение.

Отжимание с колен

Проводить несколько повторов по 30 раз.


Комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре для взрослых поможет всегда оставаться в форме

Техника:

  • упор на колени, ступни скрестить, поднять над полом;
  • поставить ладони близко друг к другу;
  • живот втянуть, сгибая локти опуститься на пол;
  • медленно выпрямиться.

Упражнения для шеи

Комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре для взрослых составлен таким образом, чтобы уделить особое внимание мышцам шейного отдела. Укрепление и развитие которых, является профилактикой болей и лечением патологий. Для больной шеи неврологи рекомендуют выполнять гимнастику из статических упражнений. Ниже представлены некоторые из них.

Важно! Если при выполнении упражнения человек ощущает боль и дискомфорт, нужно уменьшить амплитуду движения и сократить количество повторов. Если боль все-таки присутствует, следует отложить выполнение гимнастического элемента на время.

Маятник

  • занять удобное положение, держать голову прямо;
  • сделать наклон вправо, напрячь шею, удерживать голову 7 секунд;
  • сделать наклон влево.

Повторять движения по 5 раз.

Самолет


Делать еще по 2 раза, держать по 10 секунд.

Занятия для ног и таза

Такой комплекс позволяет укрепить мышцы бедер, задней части торса и ягодиц.

Приседание

  • поставить ноги шире плеч;
  • выполнять приседание, бедра параллельны полу;
  • повтор 20 раз.

Разведение ног лежа

Это упражнение является основой комплекса общеразвивающих упражнений по физкультуре для взрослых, которое задействует работу нескольких групп мышц.

  • лечь на ровную поверхность;
  • ноги согнуть, поднять;
  • бедра принимают перпендикулярное положение полу, голени – параллельное;
  • ноги развести в стороны, зафиксировать;
  • медленно свести колени вместе.

Выполнять по 10 раз, делая 2 подхода.

Упражнения для туловища

Упражнения для развития мышц торса обычно делят на 2 группы: для груди и для живота. Основные способы тренировки представлены в таблице.

Комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре для взрослых Дозировка
Грудь
1 Разведение двух рук с гантелями в стороны, в положении лежа

Поднятие рук с гантелями из-за головы, лежа

Жим снаряда, расположившись на скамье

2х8
Живот
1 Лежа на спине поднимать туловище, наклоняя вперед, касаться головой колен

Вися на перекладине поднимать ноги вверх, зафиксировать

Поставив ноги на ширину плеч, делать наклоны в стороны со штангой на плечах

25

Важно помнить! Движения, направленные на укрепление туловища, затрагивают внутренние полости организма и важные органы. Делать их нужно медленно, без форсирования.

Упражнения для всего тела

Основу комплекса движений для всего тела составляют 3 упражнения:

  • планка;
  • приседание с весом;
  • неполный мостик.

Планка

Планка относится к силовым упражнениям, которые дают нагрузку на все мышцы.

Для выполнения планки нужно расположиться на полу так, чтобы удерживать свое тело на локтях и носках. В такой стойке нужно удерживаться 1 минуту в несколько подходов.

Приседание с весом

Данное упражнение прокачивает мышцы нижней части: бедер, икр, ягодиц. В качестве веса можно использовать гантели или другой предмет. Для новичков приседание рекомендуют начинать без использования утяжелителей. При этом пятки от пола отрывать нельзя, начинать от 10 раз в несколько сетов.

Техника выполнения:

  • поставить ноги шире плеч;
  • опускаться до момента, когда ягодицы окажутся параллельно пола;
  • медленно принять первоначальное положение.

Неполный мостик

Такое упражнение позволяет укрепить мышцы бедер и ягодиц:


Упражнения для формирования осанки

Красивая осанка не только делает человека более привлекательным, но и влияет на правильную работу всех систем жизнедеятельности. Для создания ровной осанки нужно выполнять следующие упражнения.

Камыш:

  • сесть на колени, руки сцепить над головой;
  • кисти вывернуть ладонями вверх, как можно выше тянуть к потолку;
  • сделать наклоны в стороны;
  • вернуться в первоначальное положение.

При выполнении спину держать прямо, руки в локтях не сгибать. Выполнять 4 раза.

Червяк:

  • сесть на пятки, руки положить на колени;
  • колени развести в стороны;
  • локти согнуть, опустить на пол;
  • голову наклонить, задержаться на 10 секунд.

Повтор – 3 раза.

Упражнения в равновесии

Дополнительный комплекс общеразвивающих движений по физкультуре для взрослых, который направлен на исправление осанки, включает гимнастику в равновесии. Такие упражнения укрепляют мышцы туловища и повышают тонус спинных мышц. Они выполняются на повышенной опоре или на полу, могут производиться на месте или в движении.

Упражнения на месте: стойка на носках, на пятках, повороты, движение конечностями, прыжки.

Упражнения в движении: ходьба различного вида, использование грузов при ходьбе, преодоление препятствий, бег, танцевальные шаги.

Силовые упражнения

Силовые действия направлены на тренировку физической силы, выносливости с участием определенных групп мышц. Их принято разделять на тренинг с собственным и со свободным весом. Упражнения выполняют утром или днем по 10 раз, несколько раз в неделю.

С собственным весом:

  • отжимание от пола;
  • подтягивание;
  • приседание.

Обратите внимание! Чтобы нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре для взрослых делать нужно с прямой спиной и правильным положением тела: ноги поставить на ширину плеч, наклоняться вперед нельзя.

С отягощением (поднятие и опускание снарядов):

  • приседание со штангой;
  • жимы с груди;
  • тяга в наклоне;
  • становая тяга.

Дыхательные упражнения

Такие упражнения помогают расслабиться, сбросить лишний вес, привести в норму пищеварение, бороться со стрессами.

Ладошки

Сделать 4 глубоких вдоха носом, выдох нужно произвести тихо, через рот. При вдохе сжать кулаки. Сделать паузу на 6 секунд, руки опустить. Плечи и живот расслаблены. Следует сделать 24 занятия по 4 вдоха.

Насос

Стоя наклоняться вниз. На середине наклона вдыхать воздух носом, закончить вдох вместе с наклоном. Выпрямиться. Повторить 12 сетов по 8 вдохов, делая передышку по 4 секунды.

Погончики

Встать на пол, руки прижать к животу. При выполнении делают 8 вдохов подряд. Перерыв составляет 4 секунды. На выдохе сделать толчок руками к полу, выпрямляя их. При выдохе руки снова прижать. Повтор – 12 сетов по 8 вдохов.

Упражнения в растягивании

После выполнения набора общеразвивающих упражнений по силовой физкультуре взрослому человеку обязательно нужно растягивать сухожилия и мышцы. С годами растяжка становится хуже, кроме того силовой тренинг способствуют укорачиванию связок и ухудшению подвижности суставов. Упражнения по растягиванию должны проводиться без боли, рывка, глубоко дыша.

Вначале тянут крупные группы мышц, затем – малые.

Растяжка спины и бедер

Сесть на пол, следить, чтобы спина была прямой, вытянув ноги вперед. Для растягивания мышц нужно наклониться вперед и пытаться дотянуться руками до носков. Прикоснувшись к ногам задержаться на 10 секунд, затем выпрямиться. Нужно поднять одну ногу и, ухватившись за нее двумя руками, тянуть вверх. Почувствовав напряжение, зафиксировать положение на несколько минут, ногу поменять.

Растяжка мышц груди

Упражнение выполняется в положении стоя, ноги должны стоять по ширине плеч, колени немного согнуть. Руки соединить за спиной в замок. Грудью нужно медленно тянуться вперед до максимума, напрягая живот и спину.

Упражнения в расслаблении

При выполнении монотонной работы человек не замечает, как его мышцы, сохраняя определенное положение тела, постоянно напрягаются. Чтобы восстановить силы и успокоить нервы напряжение нужно снимать. Для этого разработаны программы, которые помогают расслабиться и снять усталость.

Выполнять упражнения нужно с задержкой дыхания и напряжением мышц.

Для рук

Стоя прямо поднять руки, сжатые в кулаки. При вдохе напрягать сначала мышцы кисти, затем – предплечья и плеча. Дыхание задержать на несколько секунд. При этом нужно мысленно давать команду на максимальное напряжение. При выдохе расслабиться, руки опустить и сделать несколько маятникообразных поворотов.

Для туловища

Лежа на животе прогнуться всем корпусом, приподнимая колени и голову. Исходное положение, расслабиться. Сделать 3-4 повтора. Вторая часть упражнения выполняется также, но лечь нужно на спину. Напрягать мышцы при сгибании, расслабиться, выпрямиться на полу.

Общеразвивающие упражнения в парах

ОРУ в парах направлены на укрепление суставов, развитие силы и выносливости. Движения в парах задействуют группы мышц особым образом, чего нельзя добиться в одиночку.

Любой комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре для взрослых в парной работе помогает научиться рассчитать усилия для оказания сопротивления партнеру и проявить свои максимальные способности. Особенность таких упражнений в том, что их можно выполнять поочередно или вместе, с предметами или без них.

Для рук

Лицом друг к другу партнеры вытягивают руку вперед, другую же сгибают в локте и сцепляют в замок с рукой напарника. Тренировка направлена на сгибание и разгибание рук при сопротивлении.

Для ног

Эффективное упражнение для проработки мышц бедра выполняется довольно просто. При этом нужно лечь на спину, поднять и развести в стороны. Партнер при этом стоит со стороны ног и держит напарника за голеностопы. Задача первого участника свести ноги, а второго – удержать их, оказывая сопротивление. После нескольких повторов задача меняется на противоположную.

Общеразвивающие упражнения в движении

Такие тренинги избирательно воздействуют на определенные группы мышц и разделяются на анатомические группы, которые имеют несколько упражнений локального характера. ОРУ заключаются в развитии двигательных качеств: повороты, сгибание, отведение и другие.

Тренировка стопы и голени:

  • поднимание на носки, ходьба, прыжки (задействуя две или одну ногу);
  • ходьба на внешней части стопы;
  • касание пятки пола одной ноги при выпаде вперед другой.

Тренировка всего тела (повторить 5-6 раз):

  • попеременное приседание и упор лежа;
  • расставить ноги, выполнять круговые движения туловищем;
  • опуститься на пол, скрестив ноги, затем лечь, сесть и встать, при этом руки не задействовать.

Упражнения корригирующей гимнастики

Корригирующая гимнастика направлена на расслабление мышц и восстановление нормальной работы организма. Это происходит при выполнении общеразвивающей, коррекционной и расслабляющей гимнастике дважды в день по 15-20 минут.

Такие упражнения могут включать:

  • комплекс общеразвивающих упражнений по гимнастике для взрослых с использованием гимнастических снарядов;
  • ряд движений без снарядов;
  • групповые или индивидуальные занятия.

Примером такой гимнастики могут служить симметричные упражнения , которые призваны убрать асимметрию, выровнять позвоночник, ослабить тонус мышц.

Упражнения:

  1. И. п. лечь на живот, руки вытянуть. Приподнять голову и плечи, руки вытянуть, отвести назад. Сделать вдох, принять и. п.
  2. И. п. лежа на спине, приподнять ноги, делая угол в 45 градусов и сделать скрещивание прямых ног – «ножницы».
  3. И. п. – то же. Совершать круговые движения прямых ног – «велосипед».

Общеразвивающие упражнения с отягощениями (гантели)

Упражнения с гантелями относят к разряду общеразвивающей атлетической подготовки , которые направлены на тренировку выносливости, гибкости суставов, улучшение пропорций тела. Многие движения с гантелями выполняются в положении сидя или лежа, что позволяет снизить нагрузку на отдельные части тела и органы.

Главным правилом таких упражнений является постепенное возрастание сопротивлений. При этом действия выполняются с прибавлением веса гантелей при увеличении повторов.

Комплекс движений:

  • боковые наклоны, стоя с гантелей в руке;
  • тяга снаряда из-за головы в положении лежа на гимнастической скамье;
  • поочередный подъем руки с гантелей перед собой;
  • выпады и приседания с гантелями.

Общеразвивающие упражнения без предметов

ОРУ без предметов представляют собой несложные движения частями тела в доступной технике с учетом возраста и анатомических особенностей человека. Такие действия помогают улучшить состояние организма, воспитать физические качества и оздоровиться.

Комплекс (проработка мышц плеча, ног и спины):


Общеразвивающие упражнения со скакалкой

Упражнения со скакалкой часто включают в набор ОРУ, они являются частью тренировок спортсменов. Несмотря на доступность действий и простоту снаряда систематические занятия позволяют улучшить координацию движений, снизить вес, проработать сразу несколько мышечных групп.

Начинающим спортсменам специалисты рекомендуют проводить занятия по 10 минут 3 раза в неделю, постепенно увеличивая нагрузку и используя 3 вида прыжков. Кроме того, можно выполнять и другие упражнения, в которых скакалка задействована не только для прыжков.

Виды занятий:

  • прыжки на скакалке на одной или двух ногах (по 10 раз);
  • махи ногами, при этом снаряд нужно держать в руках, ногой стараться достать до него (8 раз);
  • наклоны вперед, при этом скакалку нужно взять, а затем при выполнении следующего наклона положить на пол (10 раз).

Общеразвивающие упражнения с применением обруча

Для более эффективной тренировки мышц, развития ловкости и точности движений тренеры рекомендуют использовать обруч. В качестве спортивного снаряда он может быть ориентиром в занятии, фиксировать определенные позы, положение тела. На занятиях часто используют разное положение обруча: горизонтальное, фронтальное, боковое.

Кроме вращения обруча на талии, руке, шее делают прыжки, броски и передачу обруча. Упражнения делают плавно, не спеша, проводят по 8-10 раз.

Упражнения с обручем

  1. Обруч в руках. Стоя на полу, обруч находится в руках спереди. При поднимании на носки поднять обруч и посмотреть на него, сделать вдох. Принять и. п. Выдохнуть.
  2. Наклоны вперед , обруч положить или взять в руки.
  3. Стоя на полу, обруч держать руками вертикально сверху. Кисти рук расположить рядом друг с другом. Делать махи ногами попеременно назад, прогибаясь.

Общеразвивающие упражнения с мячами

Физические движения с применением мяча помогают развить у человека подвижность и быстроту реакции. Такой снаряд применяют в качестве легкого отягощения в одиночных или парных тренировках. При этом нужно правильно подобрать вес мяча и интенсивность движений.

Общеукрепляющие занятия

Для рук:

  • ноги поставить врозь, взять мяч в руки, руки опустить;
  • поднимать руки перед грудью;
  • продолжить движение, поднимая руки вверх;
  • опустить руки.

Для туловища:

  • ноги поставить врозь, руки с мячом поднять вверх;
  • совершать наклоны в стороны;
  • усложнить движение: производить наклоны вперед, не сгибая коленей, касаться мячом пола.

Для ног:

  • лечь на пол;
  • руки вытянуть над головой, мяч в руках;
  • медленно сесть, пытаясь достать мячом носки.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

Гимнастическая палка дает возможность увеличить спортивную нагрузку и разнообразить тренировку . Движения с таким снарядом должны проводиться под руководством специалиста, который грамотно распределит количество занятий на определенные части тела и их амплитуду.

Занятия с палкой готовят организм к более сложным тренировкам. При этом большое значение имеет вид хвата палки: обычный, снизу, узкий, обратный, разный.

Основные упражнения:

  1. Ноги врозь , палку взять за концы сверху и расположить вертикально за спиной. Делать 5 приседаний, сохраняя осанку.
  2. Ходьба на месте , палку держать горизонтально перед собой. Сделать выпад левой ногой, повернуться направо, поменять ногу. Повторить 8 раз.
  3. Стоя, ноги поставить врозь, палка – за спиной горизонтально. Делать наклоны вперед, поднимая палку вверх рывком. Вернуться в и. п.

Правильное распределение физической нагрузки оказывает большое влияние на человека. Выполняя простые движения, он получает возможность исправить осанку, укрепить мышцы, восстановить жизненные силы и продлить молодость.

Базовый комплекс общеразвивающих упражнений для взрослых по физкультуре может использоваться в виде разминки перед силовыми тренингами или самостоятельно.

Чтобы занятия приносили только пользу и удовольствие нужно обязательно изучить методику и особенности их выполнения.

Полезное видео с комплексом общеразвивающих упражнений для взрослых:

Общеразвивающие упражнения по физкультуре со скакалкой:

ОРУ без предмета на месте

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться;

3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

5 . И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

10 . И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

12 . И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

13. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

14 . И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

ОРУ с гимнастической палкой

1 .И.п. – палку за голову

1-2 – левую назад на носок, палку вверх

5-8 – тоже правой

2. И.п. – стойка ноги врозь, стопы развер-

нуты наружу, палку вверх

1 – полуприсед, палку наклонно вправо

3 – полуприсед, палку наклонно влево

3 .И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз-

1-3 – 3 пружинящих наклона вперед-

книзу, палку назад

4 .И.п. – стойка на коленях, палку вперед-

книзу, правую руку на пояс

1-2 – наклон назад, палкой коснуться

3-4 – смена руки, и.п.

5-8 – тоже с правой руки

5 .И.п. – сед, палку вниз

1 – наклон вперед, положить палку

2 – сед, руки за спину

3 – наклон вперед, взять палку

6. И.п. – лежа на спине, палку вверх

1-2 – сгибая ноги, палку вниз

3-4 – наклон согнувшись, палку вниз-

5-6 – тоже, что 1-2

7. И.п. – стойка ноги врозь, палку верти-

кально на пол, хватом правой рукой

за свободный конец, левую руку на

1 – мах правой внутрь в стойку скрестно

правой с перехватом правой рукой

3 – мах правой обратно с перехватом

левой рукой

5-8 – тоже левой

8. И.п. – палку вниз

1-4 – ходьба на месте с высоким подни-

мание бедра с выкрутом палки на-

5-8 – тоже с выкрутом вперед в и.п.

9. И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

10 .И. п.- стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

3- Тоже влево.

11. И. п.- стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

3-Тоже влево.

ОРУ со скакалкой

1 . И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6 раз.

2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверосзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

3. И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз.

4. И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге,поднятьлевую,согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п.

То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны,натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

6. И. п. –упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвоев руках, натянута. 1. – Наклониться вперед,делая кругруками вперед, опускаяскакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить6- 8 раз.

7. И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

8. И. п. –лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое,натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз.

9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить5 – 6 раз.

10 .И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвоев левой руке.1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.5 – 8. – Ходьба на месте,вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить5 – 6 раз.

11 .И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить5 – 6 раз.

ОРУ с мячом

1 .И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1 – 2. – Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок.3 – 4. – и. п. Повторить 4–5 раз.

2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1 – 3. – Пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

3. И. п. – сидя ноги скрестно мяч у груди. 1. – Повернуть туловище налево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2. – И. п.То же в другую сторону.Повторить 4 – 6 раз.

4 . И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны. 1 – 2. Сесть, руками обхватить голени, мячом и стопами ног не касаться пола. 3 – 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз.

5 . И. п. – лежа на спине, ноги сильно согнуты в коленях и разведенына ширину плеч, мяч в полусогнутых руках за головойна полу.1 – 3. Сделать «мост», поднять левую ногу, согнутую в колене, вверх.4. – И. п.Повторить 3 – 4 раза.

6. И. п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой.1–4. – Круговое вращение туловищем влево – вперед, вправо – назад, удерживая мяч за головой.То же в другую сторону.Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. – Толкнуть мяч вверх, встать на одно колено. 2. – Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову. 4. – Бросить мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться ви. п.Повторить 3 – 4 раза.

8 . И. п. – ноги врозь, мяч у груди. 1– 2. – Выпрямляя руки вперед, быстронаклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх. 3 – 4. – Во время полета мяча быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п.Повторить 3 – 4 раза.

9 . И. п. – основная стойка, мяч лежит у носков стоп. 1. – Прыгнуть через мяч вперед. 2. – Прыгнуть через мяч назад. 3. – Прыгнуть через мяч влево.4. – Прыгнуть через мяч вправо.Повторить 4 – 5 раз.

10 .И. п. – ноги врозь, мяч зажат между стопами. 1. – Резко сгибая ноги вперед, подбросить мяч вверх. 2. – Поймать его руками. 3. – И. п.Повторить 7 – 8 раз.

ОРУ с обручем

1.И. п. – О. с. В центре лежащего на полу обруча.

    Присесть, взять обруч.

    Выпрямиться, руки вверх, потянуться, смотреть на обруч.

    Присесть, положить обруч.

Елена Бескровная
Комплексы ОРУ для средней группы

(Рассчитан 1 комплекс на 2 недели ) часть 4 заключительная

Комплекс № 16 (без предметов)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как солдатики, как пингвины» , бег друг за другом, с изменением направления, спиной вперед. Ходьба. Построение в звенья.

1. ЯЗЫЧОК. .

(6 раз) .

2. КРЫЛЬЯ. (дыхательное упражнение) .

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс» . 1-2 – руки через стороны поднять (вдох, 3-4 – руки через стороны опустить (выдох) . (6 раз)

3. РАСТЯГИВАНИЕ РЕЗИНЫ.

И. п. – стоя, руки перед грудью. 1-3 – с усилием развести руки в стороны. 4 – и. п. (6 раз)

4. СДЕЛАЙ ОКОШЕЧКО.

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – сделать поворот вправо, руки перед собой, сделать «окошечко» , соединив большие пальцы рук. 3-4 – и. п. (6 раз) .

5. ЗАСЫПАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ.

И. п. – сидя на полу, ногу разведены в стороны, руки сзади в упоре. 1-2 – руки через стороны поднять, наклониться вперед, руки положить на пол ближе к пяткам. 3-4 – руки поднять; 5-6 – и. п. (6 раз) .

6. ЗАБОРЧИК.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять руки и ноги параллельно. 3-4 – и. п. (4 раза)

7. ПОПРЫГАЕМ.

И. п. – ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки, продвигаясь вперед, в чередовании с ходьбой (10 прыжков по 2 раза) .

И. п. – о. с. «Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы» . 1- наклонить туловище в сторону (вдох, 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с (выдох) (6 раз)

Комплекс № 17 (с гантелями)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боковым приставным шагом в правую и левую сторону. Бег друг за другом, боковой галоп. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

1. ЯЗЫЧОК. (кинезиологическое упражнение) .

«Поиграем с язычком, он поможет вам потом» . Свертывание язычка в трубочку (6 раз) .

2. УШКИ. (дыхательное упражнение) .

И. п. – ос. «Ушки слышать все хотят по ребят и про зверят» . 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза) .

3. БОКСЕР.

И. п. – стоя, руки с гантелями перед грудью, кисти сжать в кулак. 1 – быстро вынести вперед правую руку. 2 – и. п. То же левой рукой. (6 раз)

4. ПОТАНЦУЕМ.

И. п. – стоя, руки с гантелями внизу, ноги врозь. 1-2 – повернуться вправо (влево, руки с гантелями в стороны. 3 -4 – и. п. (6 раз)

5. ОГЛЯНИСЬ.

И. п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки с гантелями на бедрах. 1-2 – повернуться вправо, руки с гантелями вправо. 3-4 – и. п. то же в левую сторону (6 раз) .

6. КЛУБОЧЕК.

И. п. – лежа на спине, руки с гантелями вдоль туловища. 1-2 – согнуть ноги, голову к коленям, колени обхватить руками с гантелями. 3-4 – и. п. (4 раза)

7. ПОПРЫГАЕМ.

И. п. – руки с гантелями за спиной. (8подскоков вправо, ходьба, 8 подскоков влево 2 раза)

8. ТРУБАЧ. (дыхательное упражнение)

И. п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты трубочкой. «За собой трубач зовет, он здоровье нам дает» . 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «ф-ф-ф» . (6 раз)

Комплекс № 18 (без предметов)

1. «БЕЛОЧКА»

И. П.: о. с., руки на поясе.

Выполнение :1-поворот головы вправо (влево) . 2-И. П. (прямо)

Повтор : 4-6 раз

2. «МЕДВЕДИЦА»

И. П.: ноги на ш. п., руки в стороны.

Выполнение : 1-наклон вправо (влево, руки за голову. 2-И. П. (прямо)

Повтор : 4-6 раз

3. «ОЛЕНЬ»

И. П.: о. с.

Выполнение : 1- поднять ногу, согнуть в колене, носок оттянуть, руки скрестно вверх. 2-И. П.

Повтор : 4-6 раз

4. «ЛИСЯТА»

И. П.: опора на кисти рук и колени.

Выполнение : 1,3-поворот головы вправо (влево, слегка прогнув туловище, посмотреть на хвостик. 2,4-И. П.

Повтор : 5-6 раз

5. «МУРАВЕЙ»

И. П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Выполнение : 1,3-с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2,4-И. П.

Повтор : 6 раз

6. «ЖУЧОК»

И. П.: лежа на спине. Руки вдоль туловища.

Выполнение : 1-4-попеременное сгибание и разгибание ног. 5-8-руки и ноги положить на пол

Повтор : по 3 раза

7. «ЗАЙЧИХА»

Прыжки на двух ногах, руки к груди в чередовании с ходьбой.

8. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Комплекс № 19 (с кубиками)

1. «ПОДНЯТЬ ГИРИ»

И. П.: ноги на ширине ступни, кубики вниз, ладонями вперед.

Выполнение : 1-кубики к плечам, локти вперед (взять груз) . 2-кубики вверх.

3-кубики к плечам. 4-И. П.

Повтор : 5-6раз

2. «НОГИ ВРОЗЬ»

И. П.: ноги на ширине плеч, кубики в стороны.

Выполнение : 1-2- наклоны вправо, скользя кубиками вниз (вверх) «поехали!»

3-4-И. П. –вдох.

Повтор : По 3 раза

3. «ПОСТУЧИ»

И. П.: о. с., кубики у плеча.

Выполнение : 1-2-присесть, постучать кубиками по коленям «тук-тук» .

Повтор : 6раз

4. «К КОЛЕНЯМ»

И. П.: о. с., кубики вверх.

Выполнение : 1-2-согнуть и поднять ногу, кубики к колену, «тук» . 3-4-И. П.

Повтор : По 3 раза

5. «ПОСКОЧИ»

И. П.: о. с., кубики внизу в руках.

Выполнение : 1-12-поскоки ноги врозь – вместе.

Ходьба, постукивая кубиками.

Повтор : 2раза

Комплекс № 20 (с обручами)

1. «ПОСМОТРИ В ОБРУЧ»

И. П.: ноги слегка расставлены, обруч к плечам.

Выполнение : 1-обруч вверх, посмотреть. 2-и. п. «вниз»

Повтор : 5-6раз

2. «НЕ УРОНИ»

И. П.: ноги на ш. п., обруч на шее, руки на поясе.

Выполнение : 1-поднять голову, наклон вперед. 2-и. п. «прямо»

Повтор : 6раз

3. «ПОВЕРНИ ОБРУЧ»

И. П.: сидя скрестно в обруче.

Выполнение : 1-поворот вправо (влево) 2-и. п.

Повтор : По 3 раза

4. «ОБРУЧ ВПЕРЕД»

И. П.: обруч вниз, хват с боков, ноги о. с.

Выполнение : 1-2-присесть, коснуться обручем пола, колени развести, спину держать прямо.

Повтор :5-6 раз

5. «ШАГАЮТ НОГИ»

И. П.: стоя на четвереньках Руки в обруче. Голова прямо

Выполнение : Приставным шагом двигаться вокруг обруча

Повтор : 5-6 раз

6. «ПОДСКОКИ»

Выполнение : Подскоки на двух ногах вокруг обруча чередуя с ходьбой по обручу приставным шагом. (боком)

Повтор : По 2 раза

Комплекс № 21 (с флажками)

«МАТРОСЫ»

1. «ПОМАШИ»

И. П.: ноги слегка расставлены, флажки за спиной

Выполнение : 1-2-флажки через стороны вверх, помахать. 3-4-помахать

Повтор : 5-6раз

2. «ПРУЖИНКИ»

И. П.: тоже, флажки опущены

Выполнение : Флажки в строну, пружинка.

Повтор : 5-6раз

3. «ПОВОРОТЫ»

Выполнение : И. П.: стоя на коленях флажки в руках. Поворот вправо с отведением рук с флажками (влево)

Повтор : 5-6раз

4. «НОГИ ВМЕСТЕ»

И. П.: лежа, флажки в стороны

Выполнение : 1-2-согнуть ноги, колени ближе к себе, флажки скрестить на коленях.

Повтор : 5-6 раз

5. «ПОДПРЫГИВАНИЕ»

И. П.: ноги слегка расставить, флажки вниз.

Выполнение : 8-10-подпрыгиваний ноги врозь – вместе

Повтор : 5-6 раз

6. УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ

И. П.: ноги слегка расставлены.

Выполнение : 1-правую руку сторону, 2-левую в сторону, 3-4-стукнуть флажки друг с другом, 5-правую опустить, 6-левую опустить

7. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Комплекс № 22 (без предметов)

«ГУСИ»

1. «ГУСИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

Выполнение : И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Руки вверх-вниз.

Повтор : 5-6раз «га-га-га»

2. «ГУСИ ПЬЮТ»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение : Присев на корточки. Опускают вниз голову и поднимают.

Повтор : 5-6раз

3. «ГУСИ ШИПЯТ»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение : Наклоны туловища вперед со звуком «ш-ш-ш»

Повтор : 5-6раз

4. «ПРИСЕДАНИЯ»

И. П.: стоя на коленях.

Выполнение : Сесть на пятки руки вверх.

Повтор : 5-6 раз

5. «ПРЫЖКИ»

И. П.: ноги узкой дорожкой, флажок внизу.

Выполнение : 8-10 поскоков. 8-10 ходьба

6. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Комплекс № 23 (с лентами)

1. «ЛЕНТОЧКИ»

И. П.: о. с.

Выполнение : 1-поднять руки в стороны, встать на носки, помахать лентами.

Повтор : 5-6раз

2. «ПОСМОТРИ»

И. П.: ноги на ширине плеч, ленточки внизу.

Выполнение : 1-поворот вправо, помахать лентами, 2-И. П.

Повтор : 5-6раз

3. «ПРИСЕДАНИЯ»

Выполнение : 1-присесть, положить ленточки на пол. 2-И. П.

Повтор : 5-6раз

4. «ПОКАЖИ ЛЕНТОЧКИ»

И. П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой.

Выполнение : 1-повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя.

Повтор : 3-4раза в каждую сторону

5. «ПРЫЖКИ»

Выполнение : На двух ногах в чередовании с ходьбой.

Легко на носочках, в чередовании с ходьбой

6. «УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ»

Комплекс № 24 (без предметов)

1. «ВПЕРЕД-НАЗАД»

И. П.: ноги слегка расставить, руки опустить.

Выполнение : Раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше.

Повтор : 5-6раз

2. «ТРЯПОЧНЫЕ КУКЛЫ»

И. П.: ноги на ш. п., руки опустить.

Выполнение : Повороты туловища вправо и влево со свободным движением рук.

Повтор : 5-6раз

3. «ПОСМОТРИ»

И. П.: ноги на ш. п., руки опущены.

Выполнение : Наклониться вперед, посмотреть перед собой, вернуться в и. п.

Повтор : 5-6раз

4. «ПОДНИМИСЬ»

И. П.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела.

Выполнение : Сесть, сгибая ноги, в коленях помогая руками, вернуться в и. п.

Повтор : 5-6 раз

5.«ПРЫЖКИ»

И. П.: ноги узкой дорожкой.

Выполнение : 8-10 поскоков. 8-10 ходьба

Повтор : По 2 раза.

6. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Похожие статьи