Сюжетная физкультура в средней группе. Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». "К нам цирк приехал"

Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе «В гости к Зайке»

Цели: упражнять в ходьбе и беге между предметов, с высоким подниманием колена, перешагиванием через предмет; учить детей слушать музыку и четко выполнять под нее упражнения; учить легко прыгать вверх на двух ногах, ходить по наклонной доске сохраняя равновесие; подлезать под дугу.

Оборудование: ёлочки, снежные комочки, наклонная доска, дуги, стойки со шнуром, морковка на веревочки, маска волка, зайцев.

Сюрпризный момент : зайка (ребенок).

Ход занятия:

Дети сегодня мы отправимся в лес, нас в гости пригласил Зайка, ждет он нас не дождется. Но дорога у нас будет трудная, длинная. Справимся мы с вами? Всем нужно постараться, чтобы попасть в гости.
Дети идут по круги. Нужно красива прошагать.
Впереди много препятствий, а вот и первое.
Надо пройти между елками,высоко поднимать колено руки на поясе. А вот сколько снега надуло нам нужно пройти перешагивая через снежки не задевая их.
Звенит колокольчик. Это нам дает сигнал Зайка, что мы на верном пути и он торопит нас поэтому легко побежали друг за другом.
Красиво шагаем по кругу.
Опять звенит колокольчик и все легко бегут между елочек. Бег переходит в ходьбу. Выходит Зайка в руках держит корзину с снежными комочками.
Зайка : Здравствуйте, дети, ждал я вас ждал и решил идти к вам на встречу.
Дальше пить будет еще сложнее и Зайка поведет нас сам.
Ребенок встает в строй с другими детьми и продолжают ходьбу по кругу с перестроением в 3 колонны). Каждый ребенок берет по одному камочку.
Зайка вместе с вами хочет подготовится к дороге, набраться сил и в этом нам помогут упражнения, которые нам покажет Зайка.

Комплекс ОРУ

1. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки поднять вверх через стороны и переложить комочек в другую руку, отпустить вниз к ногам. (5 раз)

2. И. п. сидя на полу, ноги расставлены в стороны, руки на поясе. Наклон вперед, положить комочек, поставить руки на пояс. (5 раз)
3. И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, присесть положить комочек на пол, встать. (4-5 раз)
4. И. п. стоя на коленях руки на поясе. Прокатить комочек вокруг себя. (6 раз)
5. И. п., лежа на спине, руки над головой, перевернуться на живот и снова на спину. 4 раз.
6. Прыжки и ходьба (чередуются) 2 раз.

Все дети молодцы! Продолжаем путь дальше.
Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно пройти по этой дорожки но на ней множество препятствий, а как нужно пройти нам покажет Зайка. Пройти по этой горке. Чтобы не упасть с нее нужно руки поставить в стороны, спину держим прямо. Дальше дорогу нам перегородили большие ветки. Нам нужно подлезть под них. Руки положить на колени, голову пригнуть и боком пролезть под дугу.
Ну а теперь нужно помочь зайчику достать морковку. Нужно встать и легко на носочках подпрыгнуть и достать до морковки.
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске. Руки в стороны.
2. Подлезание под дугу боком (правым затем левым) не касаясь руками пола.
3. Прыжок на носочках вверх.
Ребята, а теперь давайте вместе с Зайкой поиграем. Все будем зайчиками. Надеть детям на шею рисунок зайца. В это время звучит рычание волка.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Волк пришел на полянку нам нужно спрятаться в норку. Дети подлезают под шнур натянутый на стойки. Волк подходит к заранее подготовленному стулу и делает вид, что засыпает.
Воспитатель говорит:
Прыг да скок, прыг да скок,
Зайки веселятся,
Прыг да скок, прыг да скок,
Некого бояться,
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появился волк, убегают наши зайки
В домик и молчок.
Дети подлезают под веревку и прыгают по всему залу с последним словом дети бегут в норку.
Игра повторяется 2-3 раз.

Восстановление дыхания.
Игра малой подвижности.
«Найди морковку». Ребята, зайка просит нас помочь найти ему морковку.
А теперь, ребята, давайте послушаем звуки зимнего леса. Для этого нам нужно лечь и закрыть глаза и подумать о чем - нибудь хорошем.
Зайка всех вас благодарит хочет вам сделать подарок, а подарок этот под нашими елочками.
Дети спокойно выходят из зала и благодарят Зайку за путешествие.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

Часть.

Основные движения.

Вот по красной по дорожке, Скачем мы на правой ножке.

А по синœей по дорожке, Скачем мы на левой ножке.

(прыжки на одной ноге с продвижением вперед)

Мы теперь метатели, Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

(метание правой и левой рукой набивных мячей “снежков” в вертикальную цель)

А теперь пора бы нам с вами дети поиграть!

Подвижная игра “Сугробы”.

На полу расстилается тюль. Под звуки музыки, дети-“снежинки” бегают по залу. По окончании музыки всœе прячутся под тюль – “в сугроб”.

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

Игра проводится 2-3 раза.

Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.

Дети встают парами. Договариваются, кто в паре будет “снег”, из которого второй ребенок будет лепить снеговика. Под спокойную музыку, дети начинают “лепить” снеговика. Дети меняются ролями.

Снеговик, снеговик К снегу, к холоду привык. Мы слепили его ловко, Вместо носа здесь морковка.

Инструктор.
Размещено на реф.рф

Зимняя сказка наша кончается, Дети дружно в сад возвращаются!

"К нам цирк приехал"

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
  • Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
  • Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
  • Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
  • Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.

Ход занятия:

Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?

1. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды ʼʼна правоʼʼ и ʼʼшагом маршʼʼ (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).

2. Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на базе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):

§ И.п. ноги на ширинœе плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).

§ И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).

§ И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).

§ И.п. ноги на ширинœе плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).

§ И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.

§ И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).

§ И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).

3. Основные виды движений.

§ Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, крайне важно туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).

§ Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.

§ На следующем этапе занятия объявляю выход на арену ʼʼдрессированных обезьянокʼʼ, которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае крайне важно сти осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).

§ Подвижная игра ʼʼЛошадкиʼʼ (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Далее дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.

4. Предлагаю детям научиться клоунскому мастерству с помощью пиктограмм (карточки настроения).

Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "По морям - островки"

В зал оформленный декорациями джунглей под музыку входят дети.

Воспитатель: Ой, куда это мы попали? Здесь наверное живут дикие животные, а вам не страшно?

Из тоннеля вылезает Чунга-чанга.

Чунга-чанга : Кто это расшумелся на моем острове?

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Чунга-чанга : Привет! Я Чунга-чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу, и никого сюда больше не пущу!

Воспитатель: Ты живешь здесь одна. А тебе не страшно и не скучно?

Чунга-чанга : А когда скучать то? Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться на острове или убежать от хищников, да еще повидать своих друзей-зверей!

Воспитатель : Как бы мы хотели побывать у тебя, погостить! Можешь научишь нас всœему тому, что сама умеешь?

Чунга-чанга: Ладно, тогда для этого вы должны превратиться в маленьких чунга-чанг! Я больше всœего на свете люблю танцевать!

Воспитатель: И мы тоже.

Танец “Чунга-чанга” (под музыку “Чунга-чанга”)

Воспитатель: Как здорово! А это полезно для здоровья?

Чунга-чанга : Конечно! При танце развиваются мышцы рук, ног, туловища. А главное дыхательная система.

Воспитатель : А наши ребята тоже знают интересную игру.

Игра “Дикари”

В зелœеных джунглях сто папуасов. В зелœеных джунглях сто папуасов. В зелœеных джунглях они играют. Οʜᴎ танцуют и не скучают никогда. Правая рука. (дети машут правой рукой) Левая рука. (дети машут двумя руками) Правая нога. (дети машут двумя руками и топают правой ногой) Левая нога. (дети машут двумя руками и топают двумя ногами).

Чунга-чанга : Ха-ха-ха! А хоть раз ходили на охоту? Для этого нужно быть метким стрелком.

Сейчас я проверю какие вы меткие.

1 Эстафета. “Мыльные пузыри”

Чунга-чанга : Ну что ж молодцы! А вы знаете, что это упражнение развивает легкие, закаляет горло, укрепляет дыхание.Ой,… что-то живот разболелся. Заболталась я с вами! Совсœем забыла о режиме питания.

Воспитатель: А чем ты питаешься? Одними бананами наверно.

Чунга-чанга: Да, я их просто обожаю! А вы хотите попробовать?

2 Эстафета. “Сорви банан”

(Подпрыгнув на батуте и коснуться рукой банана, затем пробежать по “змее”-канату, лежащему на полу.)

Чунга-чанга: Понравились вам бананы? Но нужно есть продукты богатые витаминами и не злоупотреблять сладкими.

Слышится звук трубы.

Чунга-чанга : Это слон трубит! Это сигнал опасности: поблизости хищник! Нужно хорошенько спрятаться, сейчас вас научу.

3 Эстафета. “Спрячься на острове”

(проползти под расстелœенной на полу сеткой)

Воспитатель: Чунга-чанга. А ты когда-нибудь отдыхаешь?

Чунга-чанга : Конечно. Ведь к вечеру мои мышцы так устают. Οʜᴎ становятся вялыми и мне трудно бегать и прыгать. Ребята͵ а вы устали? На моем острове греет солнышко круглый год, оно тоже устает. А давайте отдохнем вместе с ним.

Этюд “Покатилось солнышко”.

Дети берутся за края расстелœенного на полу покрывала и под медленную музыку перекатывают друг другу “солнышко” (резиновый мяч большого диаметра).

Чунга-чанга: В этом году очень богатый урожай кокосов. Вы мне поможете мне его убрать?

4 Эстафета. “Собери кокосы”

Разложить насыпанные на полу мячи по цвету.

Чунга-чанга: Мартышки говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.

Игра малой подвижности “Веселые мартышки”

Мы веселые мартышки Мы играем громко чересчур Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем. Надуваем щечки Прыгнем на носочках. И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки Хвостик на макушки Шири рот откроем Гримасы всœе состроим. Как скажу я цифру 3. Все с гримасами замри. Раз, два, три.

Воспитатель: Чунга-чанга, нам очень понравилось на твоем острове. Можно мы еще придем к тебе в гости?

Чунга-чанга : На моем острове может идти дождь, да не простой, а золотой. (дети подходят к “тучке” и на них проливается “звездный дождь”). А я вас приглашаю в гости к моей морской подружке.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе" 2017, 2018.

Физкультурное сюжетное занятие в средней группе

«В весеннем лесу».

Программное содержание:

1. Закрепить умение принимать правильное и.и. при действии с малыми предметами (попади в коробку).

2. Выполнять замах при бросании с расстояния 3 м.

3. Закрепить умение быстро пролезать на ступнях без рук не задевая препятствия.

3. В подвижной игре " У медведя во бору " упражнять в умении готовиться к быстрому бегу, быстро набирать скорость бега.

Дети вместе с воспитателем приходят на лесную полянку. Вдруг из-за дерева появляется Леший.

Леший: Ох! Ох! 0x1 Кто здесь шумит! Кто мне спать мешает?

Ведущий: Что-то ты, Лешик, плохо гостей принимаешь. Ворчливый стал.

Леший: А! Это вы ребята, не узнал я вас. Выросли за зиму, окрепли. А вот я совсем плохой стал, спина не гнется, руки, ноги не поднимаются.

Ведущий: Да, это наверное потому, что ты зарядку не делаешь. Давай-ка вместе с нами «зарядимся» силой и здоровьем.

1. Ходьба по краю площадки, ходьба с перешагиванием через положенные валики, бег.

II. Обшеразвивающие упражнения.

1."Ветер"

И.п.: ноги на ширине плеч

Поднять сомкнутые руки вверх и сильно качать ими;

2. "Листья опускаются на землю"

Приседание в медленном темпе (положение рук определяют дети)

3. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч

4."Подмети дорожки большой метлой"

И.п.: ноги расставлены

Повороты в сторону.

5."Поиграй с листочками"

Поднимание рук вверх, кружение вокруг себя.

Леший: Вот хорошо-то как, полегчало сразу. А что вы еще можете делать?

Ведущий: Наши ребята очень меткие. Посмотри как быстро и точно они наберут полную коробку шишек.

Метание шишек в коробку

(с расстояния 2.5 и 3 м.)

Леший: Молодцы! А по дремучему лесу вы умеете передвигаться? Я-то все потайные тропинки знаю. Пойдемте за мной!

Полоса препятствий

(Подлезание под ветку, не задевая ее; ходьба по бревну; ходьба змейкой; перепрыгивание через ручеёк)

Ведущий: Да, Лешик, трудно пробираться по лесным тропинкам, но наши ребята и с этим справились. А вот ты попробуй с нами поиграть в игру «У медведя во бору».

«У медведя во бору»

Леший: Вот спасибо вам ребята, совсем меня от хандры вылечили, и спина гнется теперь и руки - ноги поднимаются. Приходите ко мне в гости почаще, я всегда вам буду рад. А на последок давайте поиграем с вами еще в какую - нибудь игру.

Игра "Следопыты"

Дети прощаются с Лешим и возвращаются на свой участок.

Сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить в движениях подражать повадкам животных.Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, ходить и бегать ритмично. Закреплять знания детей о живой природе. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

Ход занятия:

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс - «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы - «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед - «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному - «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами - «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 - вынести руки вперед, 2,3 - покрутить кистями, 4 - опустить. 5-6 раз.

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И.п. - то же. 1 - подняться на носки, руки вверх, 2 - и.п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 - поднять руки вверх над головой, 2 - наклон вперед. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика - грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 - присесть, руки на пол, 2 - встать, и.п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 - болтать ногами вперед-назад.

- Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

- Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

Светлана Боровская
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для средней группы «В гостях у осени»

Конспект сюжетно-игрового занятия для средней группы

«В гостях у осени»

Задачи: способствовать укреплению здоровья детей и формированию у них важнейших двигательных навыков и умений, воспитывать дисциплину, организованность, коллективизм и трудолюбие, приобщать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, развивать ориентировку в пространстве, повторить с детьми приметы осени.

Инвентарь: бумажные кленовые листья - по два для каждого ребёнка, «лужи» из цветной бумаги разного размера, тачки (2 шт., обруч (2 шт., муляжи овощей, корзина (2 шт., мячи по количеству детей, дуга высотой 50см (2 шт., картинки с изображением осени, костюм ветерка.

Ход мероприятия:

Осень (инструктор в костюме Осени): "Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и хочу загадать вам загадку:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Осень: "Приглашаю вас на прогулку в осенний парк. Но будьте осторожны, угадайте, почему?

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)."

Построение в колонну.

Ходьба обычная по тропинке в сочетании с ходьбой корригирующей: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; прыжками, руки на пояс, «перепрыгнем через лужи».

Осень: "Подул холодный осенний ветер, давайте поиграем с ним в догонялки. "

Бег в среднем темпе, бег врассыпную.

Дыхательные упражнения в ходьбе: «подуем, как ветерок».

Осень: "Вот мы и в парке, как здесь красиво, какие разноцветные листья! Ведь я же волшебница и раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте поиграем с листьями. "

«По дорожке я хожу и листочками шуршу.

Ветер дует, задувает, взять листочки приглашает.»

Дети берут по два листа, строятся по разноцветным кружкам.

ОРУ с листьями:

1. И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками внизу.

1-2 - подняв руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться;

«Листочки тянутся к солнышку» (4-6 раз).

2. И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками вверху.

1-2 - наклон вправо;

3-4 - наклон влево.

«Листочки играют с ветерком» (по 4-6 раз в каждую сторону).

3. И. п. : о. с., руки с листочками за спиной.

1-2 - присесть, руки выпрямить вперёд;

«Листочки играют в прятки» (4-6 раз).

4. И. п. : сидя, ноги вперёд, руки с листочками в стороны.

1-2 - наклониться вперёд, коснуться листочками носочков ног;

«Листочки касаются носочков» (4-6 раз).

5. Прыжки на месте на обеих ногах с поворотом вокруг себя, произвольно выполняя взмахи руками с листочками. Чередовать с ходьбой (2 раза по 7-8 прыжков).

Дети складывают листочки в корзину.

Осень: "Но не только в парке и в лесу заметны признаки наступления осени.

Приглашаю вас на свой огород. Отгадайте мою загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)."

Осень: "Ребята, поможете мне собрать урожай? Сначала нужно арбузы с поля перекатить домой. Носить их тяжело, поэтому будем их катать в воротца, и сами за арбузами успевать. "

Дети строятся в две колонны.

Задание «Прокати арбуз»:

Нужно добежать до корзины с мячами, взять мяч, прокатить его через дугу высотой 50 см, затем пролезть под дугой в группировке, догнать мяч и положить его в корзину.

Осень: "Молодцы, ребята! Но на моей грядке выросли не только арбузы. Посмотрите, сколько разных овощей выросло на ней. Их тоже нужно перевезти домой. Для этого нам понадобятся тачки. "

Эстафета «Перевези урожай»:

Дети делятся на две команды.

По сигналу дети с тачкой бегут до корзины с овощами, кладут один овощ в корзину, возвращаются назад и выгружают тачку.

Осень: "Какие вы молодцы, весь урожай на месте! А у меня для вас ещё одна загадка:

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)."

Осень: "Ребята, а как называют птиц, которые осенью улетают на юг?"

Ответ детей: перелётные.

Осень: "Правильно. Есть у нас игра одна, вам понравится она. Давайте поиграем в игру «Перелётные птицы»."

Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко,

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает.

Ход игры: по считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.

Считалка:

«Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Раз, два, три, четыре, пять!»

Осень: "Очень долгий и трудный был перелёт, птичкам надо отдохнуть. "

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ворона» :

Руки через стороны поднять вверх - вдох.

Опустить через стороны вниз, сказать «Кар» - выдох.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Малоподвижная игра «Ветки, листья, корни, ствол» .

Осень: "Деревья бывают высокие и низкие. Листья у них разной формы. Все деревья очень разные, но у них есть и что-то одинаковое. Что именно? (Ответы детей.) Верно, у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, корни. А давайте сравним дерево и человека. Туловище - это ствол, руки - ветки, листья - ладошки, корни - ноги. Давайте поиграем в деревья. Я буду называть какую-нибудь часть дерева, а вы будете её показывать.

Вот и закончилось наше путешествие по осеннему парку. Я с вами прощаюсь, ребята, но мы ещё обязательно увидимся. "

Дети выходят из зала.

Похожие статьи