Планирование работы по теме весна средняя группа. Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна. Непосредственно образовательная деятельность

НОД
Развитие речи. Связная речь. Продолжать учить детей описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова.
Словарь. Закреплять понимание обобщающих понятий; овощи, одежда, мебель.
Звуковая культура речи. Учить детей четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком. Фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией (вопроса, повествования). Продолжать учить определять и называть первый звук в слове, а также слова с заданным звуком.

Физкультурное. «Воробушки»
Задачи.
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места.
Образовательная деятельность в режимных момента х
1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30.д/и «Цветик – семицветик» (с палочками Кюизенера) различение и называние цвета палочек. ЗКР: Упражнять детей в правильном произношении звука з в словах. Упражнять детей в правильном произношении звука з и в четком произношении фраз. Пальчиковая гимнастика: “Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)Это к нам пришёл апрель”. Дежурство по столовой- назначить дежурного показать правильную сервировку стола по схеме.
1прогулка Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья. Урок здоровья - «Проделки королевы Простуды»-формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей», учить детей пересказывать рассказ самостоятельно; развивать умение понимать образные выражения.
2 прогулка. И/р «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Самостоятельные игры с игрушками

НОД
Математика. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.
Рисование
Тема «Птицы на ветках»
Прогр. сод-е: учить детей рисовать птиц на ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Физкультурное. «Озорные сороки»
Задачи.1. Прыжки в длину с места.
2.Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.
1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Д/и «Какая фигурка лишняя?» учить детей сравнивать фигуры по совокупности признаков и находить отличия. З.К.Р.Игра «Чудесная коробочка» - добиваться правильного произношения звука сь в словах. Д/игры: «Кто как поёт» - формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам,
1прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья. Д/и «Доскажи словечко» - подбирать рифмы слова-названия птиц. Чтение художественной литературы О.Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья». Инд.р. по физо с Захаром, Сергеем, Максимом, Яриком -закреплять умение детей строиться в колонну по росту. Закреплять правильный захват мяча.
2 прогулка. И/р. В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п. энергично отталкиваться и мягко приземляться. П/ и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Самостоятельные игры с игрушками.Рассматривание иллюстраций с птицами.
Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.иг«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло. НОД
Познавательное.Цель: понимать смысл и употреблять в активной речи существительные с обобщающим значением «люди» и «человек». Понимать, что мальчики будут папами, а девочки- мамами. Осознавать, что мамой может быть только женщина. Начать замечать процессы роста, запомнить, что каждый ребенок когда-то вырастет.

Музыкальное по плану музыкального работника.

Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Зрительная гимнастика: «Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди.» Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна», Развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья Дидактическая игра: «Какое насекомое, назови». Задача: формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. Инд.р. по изо с подгруппой детей «Рыбка» Продолжать учить разрезать квадраты.
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться. П/и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:
учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
упражнять детей в произношении звука [ш].
Самостоятельные игры с игрушками Предложить строительный конструктор мелкий и крупный – продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга.
Настольно-печатные игры «Сложи узор», «Палочки Кюзенера», «Лото.Кто где живет» - учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.и«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло.Консультация для родителей «Общие советы безопасности»

НОД
Конструирование. «Самолёты»
Задачи: Дать детям представление о самолётах, их видах, зависимость их строения от назначения; подвести к обобщению; какие есть части у самолёта; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Физкультурное. « На веточке»
Задачи.1. Повторять ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьей 1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Загадки о временах года, частях суток – развивать память, логическое мышление
1прогулка Наблюдения: отметить изменения в в погоде: становится теплее, на сугробах появилась корочка –наст, сравнить снег с зимним-«Снег теперь уже не тот, почернел он в поле….», обратить внимание на проталины, они появляются там, где больше светит солнце.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Какое насекомое, назови». Задача: формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. Инд.р. по изо с подгруппой детей«Ладошки – бабочки» Учить детей самостоятельно придумывать украшение для бабочки. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - учить ребёнка заботиться о своём здоровье. Упражнения для коррекции осанки с подгруппой детей «До шарика дотянись, вместе с шариком пройдись»
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться.
Самостоятельные игры с игрушками.Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры «Домино. Математическое» «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.игра«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло.
НОД
Лепка: «Прилетайте к нам»
Прогр. сод-е: учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей разных по форме и размеру с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движений лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе.
Музыкальное по плану музыкального работника
Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей 1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным -формировать понятия о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять, беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду.
1прогулка. Наблюдение за трудом дворника.Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оце¬нить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и пред¬назначение рабочего инвентаря дворника). Т/д: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. П/и«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Д.И « Солнечные зайчики» -упражнять дошкольников в сочетании движений с текстом стихотворения.См.книгу Н.А. Карпухина Конспекты занятий, с.108 Беседа «Где мы гуляем» - Закрепить знания правил поведения на улице, рассказать к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п
Самостоятельные игры с игрушками. Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Домино», «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.игра «Семья». организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло. Беседа с родителями о изготовлении поделок ко дню 12 апреля «День космонавтики» (из любого материала)

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.
Про-
гулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)

Тема : Весна в городе и в лесу . Средняя группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.

Время проведения : 2-я неделя апреля .

Цель : продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками, формирование бережного и заботливого отношения к окружающей природе.

Итоговые мероприятия : тематический вечер «Весна пришла » .

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ

Формировать представления детей об изменениях природы весной , различать и называть лиственные и хвойные деревья, уточнить знания детей о состоянии растений весной .

П : Коммуникация

Формирование умения из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме, дать представления о том, какие изменения происходят в жизни животных весной .

П : Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать содержание стихотворения, передавать своё эмоциональное состояние голосом, мимикой, жестами, показать, что красота окружающей природы влияет на настроение человека.

П : ФЭМП

Формирование знаний о геометрических фигурах, умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры, создание узора с помощью геометрических фигур и фигур с помощью палочек.

Развитие умений различать в природе «живое» , «не живое» , понять причину возникновения солнечных зайчиков.

Конструирование

Формирование умения строить по образцу, чередование деталей по цвету, закрепление название деталей (кирпичик, кубик)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие певческих способностей, творческого воображения в процессе восприятия музыкальных произведений.

Художественное творчество

Формирование умение передавать в рисунке (аппликации, лепки) впечатления о весенних явлениях, красиво располагать предметы на бумаге, развивать фантазию, воображение.

Социально-личностное развитие

Социализация

Умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры, делать их самостоятельно.

Упражнения в навыках посадки (лунка, посадка, прижатие земли, поливка) .

Безопасность

Развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе , на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в физкультурных досугах, соревнованиях, развитие спортивного азарта, соблюдение правил в игре.

Здоровье

Формирование знаний о здоровом образе жизни, о том

как нужно беречь своё здоровье.

Тема : «Путешествие по экологической тропе. Весна Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» с 308.

П : Коммуникация

Тема : придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и медведь» , О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» , с 144.

П : Чтение х. л.

Тема : заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» .

Тема : «Путешествие на кораблике» . Л. Н. Коротовских «Планы -конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 113 (№ 70)

Конструирование

Тема : «Изгородь вокруг озера для уточек» , Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» с 29.

- тематический вечер «Весна пришла » , песни : «Зима прошла» , «Висит сосулька плачет кап,кап,кап»

Художественное творчество

Аппликация

Тема : «Сосульки на крыше» , И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» , 11 с 114.

Тема : «По реке плывёт кораблик» , 11 с128.

Рисование

Тема : «Воробьи в лужах» , 11 с 118.

Физическая культура :

Физкультурный досуг «Ура, ура пришла весна » ,

Познание :

Наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (сосульки на крыше, первые проталинки, воробьи, купающиеся в лужах) , - беседы о весенней природе, - просмотр видео и фото-сюжетов о весне , - оформление фото-коллажа «Все рады весне » , - д. и. «Времена года» .

Коммуникация - рассказы, фантазии на темы : «Солнце просыпается и…» , «Прилёт птиц» , «Что произойдёт, если не наступит весна » , «Как ты поступишь, если увидишь как разрушают гнёзда птиц» , - отгадывание загадок о весне , - разучивание стихов, пословиц, потешек «Иди весна , иди красна» , - реч. игры «Подбери слово» (к прилагательному существительные : весенний -ветер, «Один и много» (ручей - ручьи) .

Чтение х. л.

Чтение и обсуждение : Ф. Тютчев «Зима недаром злится» , Н. Сладков «Весенние радости : Апрель» , А. Шевченко «Весна – мастерица » , В. Бианки «Апрель» , З. Александрова «Салют весне » .

- игры : «Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Кто знает, пусть дальше считает» , «Сосчитай-ка» , «Найди одинаковые» , «Четвёртый лишний» , «Собери узор» , - и. у. «Выложи по порядку» , - составление геометрической картины «Весна » .

Игры с солнечным зайчиком, - «Деревья – они живые» проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду» , - наблюдения за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого.

- «отгадай какая музыка?» , - слушание : П. Чайковский «Песня жаворонка» , «Времена года» , «Апрель. Подснежник» , А. Вивальди «Весна » , Э. Григ «Птичка» , «Весной » , - пение :»Песенка о весне », «Солнышко» .

Художественное творчество

Раскрашивание раскрасок, - рассматривание картин художников : К. Юона «Конец зимы» , А. Саврасов «Грачи прилетели» , А. Бакшеев «Голубая весна » , - коллективная работа коллаж «Весна идёт » .

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин семян» , «Путешествие в парк» , «На лесную полянку» , «Весенний бал» , - игра-ситуация «Весна стучится в окна » , - народные гулянья.

Труд - организация в центре природы проращивание семян гороха , бобов, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт, - «Субботник в детском саду» , использование мнемотаблиц «Весна пришла » , «Приметы весны » .

Безопасность

- Беседа : «Какие опасности таятся на улице весной ? (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, лужи, ветер и т. п.) », «Как обезопасить себя от весенних опасностей» ,

дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» , «Убери на место» , «Сто бед» ; - решение проблемных ситуаций : «Что будет, если ты …»

Физическая культура

- подвижные игры : «Перелёт птиц» , «Птички в гнёздышках» , «Охотники и зайцы» , с мячом «Когда это бывает?» , - эстафеты с бегом «Собираем скворечник» , - ритмические физминутки «Звери на зарядке» , «Весенний ветер» .

Здоровье - беседа : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» , - проблемные ситуации : «Я промочил ноги, что делать» , «Почему у Саши поднялась температура?» , - и. с. «Мишка заболел» .

Центр настольной игры :

- дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Так бывает или нет?» , «Береги природу»

Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Кто в домике живёт» , «Волшебные превращения» (геометрические формы) .

Центр конструирования

Строительные наборы, - схемы – образцы построек, - игрушки для обыгрывания.

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Центр художественного творчества

Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал,

Центр сюжет. - рол. игры

Атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр труда

Фартуки, совочки, разные формочки, лейки, тряпочки, палочки для рыхления.

Центр безопасности

Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

Атрибуты, шапочки- маски к играм;

Атрибуты к соревнованиям.

Центр здоровья

- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ;

Сюжетные картинки с проблемными ситуациями.

Домашнее задание «Составление мини-эссе «Почему я люблю весну » , «Почему возвращаются птицы» , «Почему тает снег» и т. д.

Выставка рисунков «К нам весна пришла , радость принесла» .

Домашнее задание

«Домики для скворцов» .

Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...

В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Весна " для средней группы . В это планирование входит совместная деятельность взрослого и педагога (непосредственно образовательная.

Nsportal.ru > Календарно-тематическое

Календарный план в средней группе по теме «Весна ». - Маам.ру

Maam.ru > Календарный план в средней

Календарно-тематическое планирование в средней группе ...

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Весна ». Лексическая тема: «Весна ». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года ». Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года.

Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое

Календарно-тематическое планирование в средней группе .

Календарно-тематическое планирование в средней группе . Тематическая неделя "Весна ". библиотека материалов.2.Предложить родителям принять участие в пополнение спортивного уголка в группе .

Infourok.ru > Календарно-тематическое

Тема недели весна в средней группе планирование .

Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на тему: календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете".День недели . Понедельник. 1. Физкультурное занятие. По плану руководителя ФИЗО.

Teamnail.ru > Тема недели весна в

Тематический план в средней группе "К нам весна шагает..."

План на 4 неделю марта. Написан в соответствии с ФГОС.Беседа с детьми «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны ; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Kopilkaurokov.ru > Тематический план в

Календарный план на апрель, средняя группа , 1 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней ...

Календарно - тематическое планирование по ФГОС в средней группе Тема недели : «Весна ».Музыка -по плану плану

Portalpedagoga.ru > Календарно-тематическое

Календарное планирование воспитательно – образовательной...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе Тема недели : «Во дворе сосульки таяли. под лучами солнца плакали» Цель:Продолжать знакомить детей с первыми признаками весны , формировать бережное и заботливое отношение к природе.

Detsad294.ru > Календарное планирование

Планирование по теме «Весна . День рождения весны »...

Планирование по теме «Весна . День рождения весны » в средней группе плану

Multiurok.ru > Планирование по теме

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней ...

Календарно - тематическое планирование по ФГОС в средней группе Тема недели : «Весна ».Музыка -по плану музыкального руководителя. 2.Физ.куль-ра по плану инструктора бумаги. Обеспечить детей материалом для развития музыкальной деятельности...

Portalpedagoga.ru > Календарно-тематическое

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней ...

...планирование на неделю в средней группе на тему: «Какого цвета весна ?»Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна -красна»? Чтение рассказа Г. Скребицкого «ЧетыреПрогулка Наблюдение на тему: «Пришла весна » Цель: дать представление о ранней весне , о...

Pedportal.net > Комплексно-тематическое

Комплексно - тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС. г. Балашиха 2016-2017уч.г. Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада. Тема: «День знаний!» (детский сад, дружба) Сроки: 20 августа-10 сентября(1.Мы...

Zddou25.edumsko.ru > Комплексно - тематическое

Календарно-тематическое планирование в средней группе по...

В данной методической разработке я опудликовала календарное планирование на апрель в средней группе .Предпросмотр страницы №1. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10 по 14 апреля).

Prodlenka.org > Календарно-тематическое

Календарное планирование в соответствии с ФГОС.

Пояснительная записка: Календарное планирование по тематической неделе "Весна -красна" (средняя группа ). План оформлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

EduContest.net > Календарное планирование

Примерное планирование воспитательно...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ). Группа : подготовительная к школе группа . Тема: «Ранняя весна . Приметы весны ». Цель: расширять представления детей о весне , весенних изменениях в природе; развивать...

Rosinka.bdu.su > Примерное планирование

Планирование по теме «Весна . День рождения весны »...

Просмотр содержимого документа «Планирование по теме «Весна . День рождения весны » в средней группе ».Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. 9.10-9.35-Музыка. (По плану муз. руководителя). 9.50-10.15-Конструирование.

Multiurok.ru > Планирование по теме

Комплексное тематическое планирование в средней группе по...

Физическая культура. По плану физ.инструктора. Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.

ProfHelp.net > Комплексное тематическое

Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03

Цель: Расширение представление детей о сезонном изменение весной.

Задачи :

· развивать умение детей различать изменения в природе;

· закрепить представление о весенней одежде.

· Закрепить представление о перелетных птицах весной.

· Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности.

· Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Весна красна».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины весна, перелетные птицы, одежда весенняя. Чтение стихотворения о весне. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о весне? Что хотели бы узнать?

Пришла весна - красна и вот.
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает.
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.

2.

День недели.

Понедельник

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Цель. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

Задачи:

1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д.

2.Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе

3.Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Утренний сбор. Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»?

Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.
«Весна».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Утренняя г-кА.

«Идет весна аукает».

Прогулка1

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г

Трудовая деятельность.

коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

Совершенствовать трудовые умения.

Двигательная деятельность:

«Пустое место».

Цель - развить быстроту, ловкость.

«Веснянка»

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Чтение худ. литературы.

«Двенадцать месяцев»

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

С/р./и. «В гостях».

Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Загадки о весне.

Прогулка 2.

П/и «Кто останется в кругу»,

п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

Рассматривание картин о весне..

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».

Вторник

1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

2.Речевая деятельность.

Тема: «Весна».

Задачи:

Закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать любовь к природе.

Утренний сбор.

Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Загадки о весне.

Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.

Цель - развить умение подбирать относительные прилагатель­ные.

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

Цель- развить быстроту ре­акции.

П/и «Мы – капельки»

Индивидуальная работа.

Учить прыгать в длину с места и с разбега;

Развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Семья».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

Раскраски на тему весна.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

«Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Среда

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки.

Утренний сбор.

Беседа, «Какие изменения произошли в природе».

Цель: формировать представление детей о признаках весны.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изме­нения произошли с солнцем.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явле­ние, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в при­роде.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

Упражнять в произношении звуков.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Чтение худ. литературы.

«Гадкий утенок».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей.

Развлечение «Весенняя палитра».

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Подвижные игры

«Перепрыгни через ручеёк»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года»,«Лото времена года».

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Четверг

Познавательная деятельность: РЭМП Тема: «Весенняя сказка»

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду.

Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности. Закрепить знания о цветах первоцветах.

Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь.

Утренний сбор.

Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи»

«Игры с солнечным зайчиком».

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

Трудовая деятельность

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелет­ных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.).

«Угадай птицу по описанию».

Цель - научить составлять опи­сательный рассказ, развивать связную речь.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

«Птицы - гнезда - птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах Матвей А. Денис Ю. Даниил.К.

Чтение худ. литературы.

Е. Пермяк "три поросенка»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

Самостоятельные игры в уголках творчества.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить настольно - печатные игры

Развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

Развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

Развивать двигательную активность

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается весна.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Пятница

Художественная деятельность (лепка).

Тема: «Птичка»

Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост.

Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им

Воспитывать доброту к братьям нашим меньшим

Утренний сбор.

Беседа «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Собери подснежники»

Трудовая деятельность . Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

совершенствовать трудовые умения

Подвижные игры.

П/и «По проталинам»,

П/и «На поляне»

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья А.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

М. Горький. «Воробьишко»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.

Д/и «Кто сидел на ветке»

Прогулка 2.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

Воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр

Формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья.

Побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».

Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03

Цель: Расширение представление детей о сезонном изменение весной.

Задачи :

  • развивать умение детей различать изменения в природе;
  • закрепить представление о весенней одежде.
  • Закрепить представление о перелетных птицах весной.
  • Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Весна красна».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины весна, перелетные птицы, одежда весенняя. Чтение стихотворения о весне. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о весне? Что хотели бы узнать?

Пришла весна - красна и вот.
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает.
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.

2. Практико-деятельностный этап.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Понедельник

14.03

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «В окно повеяло весной».

Цель. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

Задачи:

1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д.

2.Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе

3.Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Утренний сбор. Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»?

Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.
«Весна».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Утренняя г-кА.

«Идет весна аукает».

Прогулка1

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г

Трудовая деятельность.

коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

Совершенствовать трудовые умения.

Двигательная деятельность:

«Пустое место».

Цель - развить быстроту, ловкость.

«Веснянка»

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Чтение худ. литературы.

«Двенадцать месяцев»

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

С/р./и. «В гостях».

Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Загадки о весне.

Прогулка 2.

П/и «Кто останется в кругу»,

п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

Рассматривание картин о весне..

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».

Вторник

15.03

1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

2.Речевая деятельность.

Тема: «Весна».

Задачи:

- закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать любовь к природе.

Утренний сбор.

Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Загадки о весне.

Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.

Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

Подвижные игры

Цель- развить быстроту реакции.

П/и «Мы – капельки»

Индивидуальная работа.

Цели:

Учить прыгать в длину с места и с разбега;

Развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Семья».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

Раскраски на тему весна.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

«Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

16.03

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки.

Утренний сбор.

Беседа, «Какие изменения произошли в природе».

Цель: формировать представление детей о признаках весны.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

Упражнять в произношении звуков.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Чтение худ. литературы.

«Гадкий утенок».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей.

Развлечение «Весенняя палитра».

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Подвижные игры

«Перепрыгни через ручеёк»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года»,«Лото времена года».

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

17.03

Познавательная деятельность: РЭМП Тема: «Весенняя сказка»

Задачи:

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду.

Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности. Закрепить знания о цветах первоцветах.

Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь.

Утренний сбор.

Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи»

«Игры с солнечным зайчиком».

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Весна».

Трудовая деятельность

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.).

«Угадай птицу по описанию».

Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

«Птицы - гнезда - птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах Матвей А. Денис Ю. Даниил.К.

Чтение худ. литературы.

Е. Пермяк "три поросенка»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

Самостоятельные игры в уголках творчества.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить настольно - печатные игры

Развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

Развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

Развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается весна.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

18.03

Художественная деятельность (лепка).

Тема: «Птичка»

Задачи:

Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост.

Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им

Воспитывать доброту к братьям нашим меньшим

Утренний сбор.

Беседа «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Собери подснежники»

Трудовая деятельность . Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

совершенствовать трудовые умения

Подвижные игры.

П/и «По проталинам»,

П/и «На поляне»

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья А.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

М. Горький. «Воробьишко»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.

Д/и «Кто сидел на ветке»

Прогулка 2.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

Воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Похожие статьи