Как называется трюковой самокат. Взрослый самокат для города. Краткий обзор основных видов. Как выбрать трюковой самокат

С наступлением 2-3 лет, ребенок уже проявляет активный интерес к различным «транспортным» средствам. Наиболее популярном и доступных из таковых является Тогда-то мамы и задумываются над тем, как правильно выбрать модель самоката, и подобрать его так, чтобы он был по росту ребенка.

Какие виды самокатов для детей существуют?

Все самокаты, предназначенные для катания детей младшего возраста, имеют цельную конструкцию. Как правило, стойка руля в большинстве моделей складная, что обеспечивает удобство транспортировки, а также сам такой самокат не требует много свободного пространства для хранения.

Если же рассматривать самокаты по типу конструкции, то в первую очередь необходимо обратить внимание на количество колес. Как правило, подобного рода средства передвижения оборудуются 2, 3 и даже 4 колесами. Причем, чем их больше, тем модель устойчивее. Для детей идеальным вариантом является 3 и 4 колесные модели.

Более маневренными являются При этом, предпочтение лучше отдавать тем вариантам моделей, в которых 2 колеса располагаются спереди, а 1 – сзади. Как правило, они имеют большую устойчивость, что отразится на безопасности малыша. Ведь падения при обучении езде ребенка на подобном средстве передвижения практически неизбежны.

Как правильно подобрать самокат по росту?

Данный вопрос наиболее часто интересует мам, приобретающих самокат для своего ребенка. Беспроигрышным вариантом в таких случаях служат те модели, которые имеют регулировку руля по высоте. Но как быть, если понравившаяся малышу модель не имеет такой опции?

В таком случае при выборе самоката, необходимо сопоставить высоту руля и рост ребенка. Для этого предложите малышу встать обеими ногами на платформу (деку) и взяться руками за руль. В таком положении необходимо обратить внимание на расположение рук малыша. В идеале они должны быть чуть-чуть присогнуты в локтевом суставе, а сами кисти располагаться по одной линии с плечевым суставом. В противном случае, руки малыша будут быстро уставать, и катание на таком самокате скоро ему станет неинтересным.

Именно поэтому, если ребенок уже достаточно высокого роста, то для него лучше приобретать самокат с регулирующийся по высоте стойкой.

Что может быть важнее здоровья? Только здоровый образ жизни 🙂 Непростой ритм современной жизни не оставляет времени позаботится о себе. Но так только кажется. Нужно побороть лень, заставить себя заниматься . Главное начать думать в этом направлении, а способов достаточно. Тут и зарядка по утрам, закаливание, выходные на природе и многое другое. В этом материале редакция предлагает способ совместить заботу о здоровье, и возможность избегать пробок.

Думаете, заставим бегать? 🙂 Ничего подобного. И даже вставать раньше не придется. Решение лежит на поверхности – городской самокат для взрослых. Удивлены? Понимаем, впервые увидев мужика на самокате, испытываешь определенный шок. Ну не вяжется образ взрослого с таким средством передвижения. Пора ломать стереотипы! Поговорим о видах, преимуществах и нюансах выбора шустрого двухколесника.

Обзор самокатов для взрослых

Решиться на покупку такого девайса сложно. И дело не столько в сложностях выбора и незнании ТТХ. Сильно мешают стереотипы. Ну как же! На самокатах катаются лишь дети, да и то лет до 10-12. Именно в этом проблема. Придется бороться с догмами и общественным мнением. Главное, понять, насколько это удобно и круто. И, естественно, правильно выбрать модель. «БОРОДА» постарается помочь в этом непростом деле.

ИНТЕРЕСНО. Существует две версии появления самокатов, и по обеим изобретатели немцы. Правда, даты стоят друг от друга почти на 50 лет. Но суть не в этом. Известность получил англичанин Джонсон, который первым запатентовал, доведенную до ума, модель. Первый самокат весил примерно 30 килограмм, имел колеса диаметров 30 сантиметров, сиденье. Ничего не напоминает? Современный «беговел» однако.

Разобраться в, одинаковых на первый взгляд, устройствах сложновато. И рули похожи, и колесики, да и платформы, в общем-то, одинаковые. Но существенные различия есть. Первое, что нужно знать – самокаты для города адаптируются под пробег: короткие дистанции, средние или длинные. Поэтому важен тип привода:

  • Механика. Классический вариант, в котором качение реализуется за счет мышечных усилий;
  • Электрика. Модели с аккумулятором. Стоят дороже, весят больше, зато ногой толкаться не нужно. Иногда комплектуются сиденьем;
  • Двигатель внутреннего сгорания. Такие самокаты движутся за счет работы миниатюрного движка на бензине. Частенько встречается название «гопеды».

Первое впечатление – механика удобнее. Весят мало, складываются. В итоге можно в любой момент запрыгнуть в маршрутку или автобус. Маневренность не хуже, чем у электрических или бензиновых моделей. А вот затрат никаких – зарядка аккума или заправка не требуется. Вот только с непривычки устать можно, зато можно обойтись без спортзала 🙂 Но давайте разбираться дальше.

Теперь посмотрим на конструкцию:

  • Складной самокат. Есть два варианта: сложение пополам или складывающий руль;
  • Монолиты. Полностью неразборные модели. За счет этого повышается прочность;

Логика подсказывает, что на городских улицах, складной вариант предпочтительнее. Такая конструкция позволяет «на лету» менять планы – зайти в магазин после звонка подруги, заскочить в кафешку на перекус или поехать на метро, если изменились планы. В общем, как ни крути, удобно. А монолиты хороши по более свободным дорогам, например, за городом.

Как выбрать взрослый самокат. Материалы

Приступаем непосредственно к осмотру. Советуем обращать внимание на несколько параметров. Сначала посмотрим на раму, вернее на материал, из которого она сделана. Большинство моделей выполнены из нержавеющей стали, но есть интересные решения на базе титановых, алюминиевых сплавов и стекловолокна. По прочности различий почти нет, но рама на основе алюминия значительно легче.

С материалом колес придется подумать. От выбора зависит скорость и мягкость езды, срок эксплуатации. Как материал влияет на комфорт? Очень просто:

  • Колеса из синтетического каучука одни из самых прочных и скоростных. Вот только каждая впадинка, каждый камушек ощущаются;
  • Резиновые колесики едут мягче, скрадывая неровности рельефа. По комфорту дают средний результат между баллоном и полиуретаном;
  • Колеса, накачанные воздухом, дают самое мягкое качение. Едешь, как по идеальной поверхности. А вот скорость ниже, соответственно усилий приходится затрачивать больше. Да и о проколах стоит подумать.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что бывают городские, трюковые самокаты, дерт-самокат и футбайки? В последнем используются элементы велосипеда. Это дает возможность развивать и поддерживать приличную скорость, преодолевать существенные расстояния. Идеальный вариант для тех, кому лень бегать по утрам или не хочется покупать велосипед.

По твердости колес можно сказать, как долго они прослужат:

  • Если увидели маркировку от 86А до 100А, колеса жесткие. Такие модели выбирают для спортивной езды. Материал обладает повышенной износоустойчивостью, минимальной адгезией, устойчив к ударам;
  • Средняя твердость обозначена маркировкой от 82А до 86А. Самый распространенный вариант. Такие колеса хороши для городских условий;
  • Символы от 74А до 82А обозначают мягкий материал. Колеса идеально держат поверхность, мягко идут, но быстро снашиваются при агрессивной езде. Подойдут начинающим.

Какой самокат купить взрослому.

Размер и профиль колес

  • Диаметр 120-230 миллиметров – очень большие;
  • Диаметр 90-110 миллиметров – большие;
  • Диаметр 70-84 миллиметра – средние;
  • Диаметр 40-62 миллиметра – маленькие.

Стоит отметить вот какой момент, для города с его асфальтом, траурной и прочей плиткой лучшим выборам станут модели с максимальным размером колес. К сожалению, наши тротуары и площадки далеки от совершенства, поэтому большое колесо легче преодолевает неровности рельефа. Соответственно меньше усилий тратит человек.

Внимательно посмотрим на колеса. Профиль определяет сцепление с поверхностью на разной скорости и траектории. Эта характеристика колеса важна и для движения по разным поверхностям. Выбирать придется из трех вариантов:

  • Круглый профиль. Хорошо держит повороты, позволит ездить с высокой скоростью. Неплохой выбор для прогулок;
  • Скошенный профиль. С дорогой соприкасается узкая часть колеса. Из этого следует, что самокат испытывает меньшее сопротивление. Неплохая устойчивость на относительно ровных поверхностях. Хороший выбор для любителя быстро ездить;
  • Плоский профиль. Самая большая площадь соприкосновения с дорогой. Максимальная стабильность на любых траекториях. Подходит для спортивной езды.

Выбор самоката – платформа

Почему важно покрытие платформы? Представьте процесс передвижения. Человек отталкивается одной ногой от дороги, на платформе одна нога. Да и при движении по инерции чаще всего стоим на одной ноге. Во время езды самокат может наклоняться, резко разгоняться или тормозить. Поэтому платформа должна быть покрыта материалом с антискользящим эффектом. Кроме этого самокаты разделяют на два типа:

  • С металлической платформой. В большинстве моделей используются сплавы на основе алюминия. Легкая и жесткая площадка может иметь насечку или резиновое покрытие. Отсутствие пружинистости позволяет легче отталкиваться и развивать большую скорость;
  • Композитные платформы. Основой служит прочная фанера и стекловолокно. Такие платформы гнуться во время движения, что является дополнительным амортизатором. Скорость с такой площадкой ниже, зато ездить комфортнее.

Что лучше, самокат с амортизатором или без? Выбор зависит от типа поездки. Агрессивная езда, выполнение трюков потребуют жесткой конструкции и твердых колес. А вот прогулочный самокат лучше выбирать с хорошей амортизацией. Мы гуляем, а не спешим 🙂 Нужен комфорт, который даст мягкое колесо с плоским профилем, пружинистая платформа или дополнительный амортизатор.

ВАЖНО! В ПДД самокаты относятся к пешеходам. Вот только не стоит думать, что это упрощает жизнь. Ничуть. Права, обязанности и ответственность пешеходов касается тех, кто предпочитает ездить на самокате. Открываем четвертую главу «Права и обязанности пешеходом». Пункт 17 рекомендуем изучить очень тщательно.

Как правильно выбрать самокат по росту и весу

Не каждая модель подойдет взрослому мужчине. В первую очередь ориентируйтесь на вес и рост. Помните, что большинство самокатов выпускается для усредненного пользователя – масса до 100 килограмм и рост не выше 180 сантиметров. Тем, у кого вес или рост больше, придется искать соответствующие модели. Смотрите маркировку.

Если характеристики подходят, можно переходить к изучению нюансов конструкции:

  • Стойка должна быть телескопическая. Проверьте возможность зафиксировать руль на разных уровнях;
  • Если самокат складывается, механизм должен работать от одной кнопки. Не стоит выбирать модели, где потребуется отвертка или ключ;
  • Самые прочные колеса с металлическим сердечником. Пластиковое ядро быстро разобьется, особенно на неровных поверхностях;
  • Поинтересуйтесь, есть ли возможность менять подшипники. Оптимальный по скоростным характеристикам вариант – АВЕС5 или АВЕС7. Другие подшипники не дадут разогнаться;
  • Если планируете передвижение по плохим дорогам, выбирайте самокат с амортизацией. Это уменьшит вибрацию, следовательно, девайс прослужит дольше;
  • Средний вес взрослых моделей равняется 4-6 килограммам. Однако навороченные самокаты могут весить и 8 килограмм;
  • Если есть модели с подкрылками, забирайте. Хорошая штука в дождливую погоду. Можно спросить у менеджера про специальную подставку. Это позволит ставить самокат где угодно. Вот только не каждый производитель их делает;
  • Обратите внимание на наличие съемных ручек. Мягкий материал обеспечивает крепкий захват и отсутствие мозолей. Да и заменить грязные ручки легко;
  • Проверьте работу тормозной системы. Есть модели без тормозов, но для городских условий рекомендуем их не использовать. Если кроме пружинного тормоза установлен ручной, берите, не раздумывайте 🙂

Рейтинг взрослых самокатов для города

Представляем несколько интересных, на наш взгляд моделей. Сразу делаем небольшую оговорку – самодвижущихся моделей не будет. Это тема для отдельного большого материала, который появится в скором времени. Самокаты условно разбиты на несколько групп по условиям применения или особенностям конструкции.

Городские самокаты

Что требуется от таких устройств, обсудили. Пришло время посмотреть на лидеров продаж в этой категории:

  • Vertigo Milan. Легкий и недорогой самокат. Алюминиевая рама, двухсот миллиметровые колеса, высота руля от 77 до 101 сантиметра. Рассчитан на вес до 100 килограмм. Цена действительно интересная – в среднем 5900;
  • Techteam CONCEPT 210 2017. Практически аналог предыдущей модели, не большие различия в дизайне и конструкции – рама алюминиевая, диаметр колес 210 миллиметров, руль регулируется от 90 до 100 сантиметров. Самокат рассчитан на человека весом до 100 килограмм. Цена – 5400.

Самокат для мамы с ребенком

Удивительно, но подобные модели очень популярны. Оказывается, это удобный способ перемещаться по городу с ребенком 🙂 Не скажешь, что выбор огромен, но все же есть:

  • Yedoo City New. Самокат почти в два раза тяжелее городских моделей. Что не удивительно, учитывая стальную раму. Огромные колеса – 406 миллиметров. Выдерживает вес в 120 килограмм. Купить можно за 12,5-13 тысяч рублей;

  • Yedoo Mezeq Disc. В близи эта штука не похожа на самокат J уж больно здорово дело. Самокат со стальной рамой весит почти 12 килограмм. Переднее колесо 50 сантиметров, заднее 40. Выдержит нагрузку в 150 килограмм. Но и цена, соответствующая – примерно 18 тысяч. Можно велик купить.

Выбор самоката – надувные колеса

Идеальный вариант для передвижения по проселочным дорогам. Покупаем для дачи или загородных прогулок, и забываем про утомительную ходьбу 🙂

  • Puky Challenger R 2002 L. Название говорит само за себя. Алюминиевая рама, колеса диаметром 40,6 сантиметра, регулировка руля от 93 до 106 сантиметров. Собственный вес почти 11 килограмм. Но вот ездить на нем можно тем, кто весит не больше 85 кг. И цена… от 16 тысяч. Красиво, но грустно;

  • Novatrack City Line. Замечательная вещь для города! Прочная рама из нержавейки, переднее колесо 40,6 сантиметра, заднее 30,5 сантиметров. Собственный вес не так уж и велик, всего 7 с небольшим килограмм. Зато способен перевозить тело массой 120 кг. Главное, цена – всего 7000 рублей.

Любителям экстрима посвящается

На российском рынке не так много подобных моделей. Видимо не раскусили наши экстремалы прелесть горного самоката 🙂 А может денег жалко – моделька ниже стоит порядка полутора тысяч европейских рублей!

  • Bergmonch. Серьезная штука со складной рамой и встроенным рюкзаком на 19 литров. Вес порядка 9,5 килограмм. Достаточно просто сложить, надел на плечи и подняться по склону. Уж точно проще, чем с велосипедом в руках. Амортизаторы на обоих колесах.

Самокат для двух ног

Неоднозначные устройства стали пользоваться повышенным спросом. Тем, кто привык стоять на одной ноге, будет непросто приспособиться к такой конструкции:

  • Razor PowerWing. Руль не регулируется – высота 80 сантиметров. Рама – алюминиевый сплав. Подойдет скорее женщинам или подросткам с весом до 65 кг. Стоит в среднем 8 тысяч рублей;

  • Jdbug XF-136 Cool Carver. Неожиданно дешевая модель с алюминиевой рамой и рулем в 80 сантиметров. Нагрузка, как у предыдущего самоката, а цена в пределах 4 тысяч.

Скоростные самокаты для взрослых

Если ищете способ передвижения, сравнимый по скорости с велосипедом, но более маневренный, обратите внимание на модели ниже. Идеальный способ быстро добраться до работы, успеть на встречу с клиентом или экстренно вернуться домой 🙂

  • Olimp /2017. Хорошие ТТХ за небольшую сумму: нержавеющая сталь, большие – 40 сантиметров – колеса, рассчитан на вес в 100 килограмм, регулировка руля от 76 до 87 сантиметров. Жалко, что не складывается. Купить можно за 6500.

  • Techteam TT Downtown. Недорогая, прочная модель с двумя амортизаторами. Благодаря алюминиевому сплаву самокат весит меньше 5 килограмм. Колеса диаметром 20 сантиметров легко преодолевают препятствия. Грузоподъемность чуть выше средней – 110 килограмм. Средняя цена – 55000.

Как выбрать самокат взрослому

Не спешите с покупкой. Сначала нужно определиться для чего самокат. Будете вы стремительно перемещаться по городским улицам или неспешно кататься по сельской грунтовке. Дальше прикидываем бюджет покупки и вспоминаем советы, сказанные выше. Не гонитесь за дорогими навороченными агрегатами. Надежный самокат для взрослого мужчины можно купить за сравнительно небольшие деньги. Удачи на дорогах!

Обычно самокаты ассоциируются с безмятежным периодом детства, когда практически каждый ребенок начинал знакомство с велосипедами, роликовыми коньками и другими средствами передвижения начального уровня. Самокат менее распространен, что, впрочем, не помешало ему стать прекрасным инструментом для выполнения акробатических райдерских номеров. Соответственно, он вызывает интерес не только со стороны маленьких любителей компактного транспорта, но и среди профессиональных спортсменов. Впрочем, вопросы относительно того, как выбрать трюковый самокат, обычно возникают у начинающих любителей спорта. Несмотря на внешне простую конструкцию, данный аппарат имеет множество технических особенностей, которые незаметны для дилетанта, но в процессе эксплуатации могут иметь довольно серьезное значение.

В чем отличия трюковых самокатов?

На первый взгляд, ничто не выделяет трюковую модель на фоне обычных самокатов. Действительно, по размерам, дизайну и общей конструкции большинство моделей из обеих категорий идентичны. Тем не менее отличий достаточно много. К примеру, фото трюкового самоката, представленное ниже, указывает на отсутствие складного механизма и небольшой

Главные же отличия кроются в самих материалах, особенности которых нельзя оценить посредством визуального обзора. Во-первых, рама выполняется из высокопрочных сплавов. Отсутствие в ней складного механизма объясняется тем, что он минимизирует запас прочности, который необходим для соответствия высоким нагрузкам. Во-вторых, платформа (дека), на которой стоит райдер, также изготавливается из крепкого металла. В данном случае прочность элемента рассчитывается не только на вес пользователя, но и предусматривает коэффициент от возлагаемых усилий в процессе использования. Что же касается колес, то самокат трюковый снабжается прочными подшипниками в полиуретановой оболочке. Как правило, это колеса с 10-сантиметровым диаметром, обеспечивающие жесткость и комфорт.

Основные критерии выбора

Собственно, разделение на профессиональные и любительские модели для начинающих носит условный характер. Будущий райдер должен учитывать такие критерии выбора, как масса, характеристики руля и колес. Итак, для начинающего пользователя все же рекомендуется выбирать легкую модель с расчетом на выполнение несложных маневров. Если же изначально устанавливается высокая планка, то подойдет самокат трюковый в утяжеленной версии. Кстати, такие аппараты хороши тем, что обеспечивают стабильный контроль и в целом надежнее облегченных версий. Следующий критерий выбора касается руля. Чем ниже его посадка, тем легче выполняется трюк. Также есть общее правило выбора - высота руля зависит от роста пользователя. К примеру, для 170-сантиметрового райдера подойдет модель с посадкой на 60 см.

Теперь стоит рассмотреть колеса. Сразу надо подчеркнуть зависимость маневренности от их диаметра. То есть чем меньше радиус колеса, тем подвижнее будет трюковый самокат. Лучший вариант - это модели с диаметром колес 10-12 см. Однако если предполагается использование самоката и для длительной спокойной езды, то этот показатель должен быть больше.

Выбор в зависимости от назначения

Определиться с требованиями к самокату поможет четкое понимание того, для каких целей он будет использоваться. Так, существуют три категории райдеров, использующих модели с разными характеристиками. Начальная группа предпочитает стрит-самокаты. На них пользователь передвигается по обычным покрытиям в городе, с легкостью преодолевая случайные препятствия. Главное в таком аппарате - удобный руль, колеса с диаметром не менее 12 см и расширенная платформа. Следующий класс представлен моделями для парк-райдеров. Такие модификации рассчитаны на эксплуатацию с преодолением типовых искусственных препятствий. Ниже представлено фото трюкового самоката для использования в таких целях.

Высший уровень представляют флетленд-райдеры, которые выполняют трюки на специальных рампах - площадках из металлического листа. Таким пользователям стоит рекомендовать самокаты с усиленной рамой, цепкими грипсами на руле и минимальным размером колес.

Особенности выбора детских моделей

Сразу надо сказать, что об экстремальных трюках в данном случае речь не идет. Обычно это спортивные модели с характеристиками, которыми обладает полноценный трюковый самокат. Детский вариант также имеет два колеса, зауженную деку и ручной тормоз. Конечно, такие модели отличаются и в габаритах. При выборе стоит учесть качество исполнения конструкции. Она должна быть надежной и способной обеспечить безопасность при маневрах. Уже отмечалось, что такие самокаты имеют два колеса, это наиболее приближенный к взрослым моделям вариант, но встречаются и четырехколесные версии. Большое количество колес не способствует легкости выполнения райдерских финтов, но безопасность повышает значительно.

Отзывы о самокатах Oxelo

Тем, кто не хочет экспериментировать с качеством и желает получить достойный по характеристикам управляемости и маневренности аппарат, стоит обратиться к продукции Oxelo. Пользователи таких самокатов отмечают надежность и долговечность конструкции, а также разнообразие комплектаций. Разработчикам этой линейки удается сочетать профессиональные характеристики моделей и эргономику, которой должен обладать любительский трюковый самокат. Отзывы также отмечают плавность хода моделей и нетребовательность в обслуживании. И все это - за довольно скромную цену. Тем не менее тем, кто рассчитывает на экстремальную эксплуатацию с полным раскрытием райдерских качеств, стоит рассмотреть альтернативные варианты.

Каждый родитель хочет, чтобы его малыш развивался гармонично. Помимо здорового питания, прогулок, знакомства с окружающим миром, занятий по математике, чтению и письму, ребенок должен развиваться физически. Умеренная физическая нагрузка укрепляет иммунитет, делает организм устойчивым и крепким, воспитывает упорство и силу воли. В теплое и сухое время года лучший детский тренажер и предшественник велосипеда – это самокат. Современные фирмы предлагают множество разнообразных моделей самокатов. Родителям нетрудно растеряться во множестве марок, технических особенностей. Самокаты могут быть оснащены и украшены разными игрушками, пищалками, наклейками, они могут быть разных цветов и сборки. Как же правильно выбрать самокат для ребенка?

Сейчас в магазинах предлагается большое количество разных моделей самокатов

Самокаты: главные отличия моделей

Чем различаются самокаты:

Своим весом Модели самокатов для самых маленьких спортсменов обычно весят от полутора до шести килограммов
Количеством колес Самые популярные модели – двухколесные. Они быстрые и маневренные. Самые устойчивые модели – четырехколесные, на них можно даже сесть. Трехколесные модели отличаются средней скоростью и маневренностью, к ним присоединяют подставки для ног.
Типом модели Бывают складные и статические самокаты.
Колесами Колеса бывают каучуковые, из вспененной резины, пластмассы либо стандартные резиновые воздушные камеры.
Типом привода Различают самокаты:
  • велоприводные с подставками для ног;
  • мотоприводные с платформой;
  • электросамокаты с аккумулятором.
Материалом Самые легкие модели для самых маленьких делают из пластмассы. Самокаты для детей постарше делают из металла, они тяжелее, но более профессиональны.
Назначением Бывают модели развлекательного характера, стандартные, гоночные, самокаты для совместного катания матери и малыша.
Проходимостью Обычные самокаты для детей можно эксплуатировать по сухому асфальту. На более профессиональных самокатах можно кататься по грунтовой и скользкой поверхности.


Есть даже комбинированные модели для мамы и ребенка

Плюсы и минусы самоката

Любой спортивный инвентарь, тренажеры и оборудование имеет как свои плюсы, так и минусы. Они могут касаться самых разных аспектов: от материальных затрат на покупку и содержание до необходимости долго учиться использовать спортивный товар. Рассмотрим все преимущества и недостатки детского самоката.

К плюсам можно отнести:

  1. Умеренная физическая нагрузка. Езда на самокате не слишком сложна для детского организма, она развивает мускулатуру, прививает навыки маневрирования, укрепляет организм.
  2. Ездить во время прогулки – значительно веселее! Пищащая резиновая Маша из одноименного мультфильма на руле, к примеру, станет любимым героем игры. Проводить летний досуг, катаясь на самокате, значительно полезнее, чем просто слоняться по двору.
  3. Социализация. Кроха значительно быстрее находит себе приятелей, самокат становится предметом обсуждения малышей и общим инвентарем на время игры.
  4. Это относительно недорогой спортивный товар, а служит он несколько лет, особенно если высота руля регулируется.

К минусам детского самоката относится:

  1. Опасность. Как и любой спортивный товар, самокат влечет за собой падения, травмы, раны. Нужно находиться рядом с ребенком, следить, чтобы он не выехал на дорогу.
  2. Физическая нагрузка противопоказана детям с серьезными хроническими заболеваниями, особенно в период обострений.


Катание на любом детском транспорте может привести к падению и ушибам

Когда начинать кататься?

Все зависит от индивидуальных особенностей вашего сына или дочери. Развитые физически и умственно малыши могут начинать кататься с полутора лет. Чтобы управлять, нужно уметь прочно держаться на ногах во время быстрого движения, ориентироваться, где лево, а где право, уметь управляться с рулем и маневрировать. Большинство детей знакомятся с этим транспортом ближе к трем годам.

Оптимальный вариант первой модели – трехколесные самокаты, они наиболее надежные и удобные. Два колеса располагаются спереди, а третье – сзади, благодаря чему они не падают и легче управляются.

Как правильно подобрать высоту руля?

Дадим несколько советов, как подобрать самокат, ориентируясь на высоту руля:

  1. Измерьте рост ребенка. Замерьте при помощи сантиметра расстояние от пола до локтей ребенка, когда он согнул руки так, словно держит руль. Высота руля должна иметь до 10 сантиметров запаса.
  2. Наиболее комфортное, безопасное и эргономически верное положение рук на руле при езде на самокате – на уровне солнечного сплетения, руки согнуты под прямым углом.
  3. Спина, если малыш катается, должна быть ровной, наклонять ее вперед или назад нельзя.


Для правильного подбора самоката нужно точно знать рост ребенка

Подбираем самокат по возрасту

Каждый возраст диктует новые технические характеристики спортивного инвентаря. Индивидуальные особенности физического развития должны стать главным параметром, по которому мама и папа выберут первый самокат. Разберемся, как выбрать спортивный товар в зависимости от возраста крохи и особенностей его развития.

Для двухлетнего ребенка

Рост малыша 2 лет находится в пределах от 80 до 95 сантиметров. Высота руля должна быть от 50 до 75 сантиметров, потому что дети в этом возрасте растут очень быстро – лучше чтобы руль мог регулироваться. Выбирайте устойчивые модели на трех или четырех колесах. Обратите внимание на платформу – она должна быть такой ширины, чтобы у ребенка поместились обе ножки, не слишком громоздкой, чтобы не ухудшалась маневренность. Выбирайте самую надежную, обычную, но не самую дешевую модель. Первый транспорт очень важен, ведь именно он учит малыша держать равновесие, управлять рулем.

Для трехлетнего малыша

Рост крохи в три года колеблется от 90 до 100 см. Подойдут те же параметры, что и для двухлетних малышей. Высота руля 50-75 см и три-четыре колеса – основные требования к транспорту. Выбирайте яркие модели с наклейками из любимых мультфильмов, с резиновыми пищащими героями на руле, удобным тормозом сзади, чтобы при необходимости вы могли сами остановить транспорт.



Для трехлеток подойдут яркие цветные самокаты на трех колесах

Для ребенка четырех лет

Малыши в этом возрасте имеют рост от 98 до 105 см. Можно уже покупать транспорт на двух колесах при условии, что карапуз уже хорошо освоил трех- или четырехколесные модели. Это будет хорошей тренировкой перед двухколесным велосипедом. Малыш боится упасть или плохо держит равновесие? Тогда спешить с переходом на взрослые варианты самокатов не стоит.

Для ребенка пяти лет

В 5 лет параметры роста колеблются от 105 до 115 см, но все зависит от индивидуальных особенностей физического развития малыша. Обычно в этом возрасте дети уже могут ездить на более взрослых моделях, отличающихся маневренностью и возможностью развить хорошую скорость. Отдайте предпочтение известным маркам из прочного алюминия.

Для детей после шести лет

Малыши 7 лет уже должны колесить на моделях с высокой проходимостью и маневренностью, для мальчиков популярны внедорожники с надувными шинами. Если колеса из полиуретана, то обратите внимание на их жесткость, которая должна быть не меньше значения 76А. Модель должна быть выполнена из прочного материала, который прослужит долго.



Ребенок после 7 лет может пользоваться серьезным спортивным самокатом без лишних деталей

Выбираем самокат по фирмам-производителям

Фирма-производитель Общая характеристика Технические особенности
Y Bike Glider Seat Возраст пользователей – от одного до пяти лет. Универсальная модель с сидением. Трехколесная модель для малышей, с сидением – это удобная современная каталка. Без сидения выполняет функцию кикборда.
Y Scoo Mini Glam Девочковая модель. Очень легкая и красивая модель, гламурный внешний вид, маневренные колеса из полиуретана.
Trolo Mini Классическая модель для малышей от двух лет. Руль не регулируются по высоте, колеса в темноте светятся. Качественные материалы и хорошая сборка.
E-scooter Т56011 Электросамокат для крох от 5 лет. Мощность в 120 Вт позволяет развить скорость, приличную для ребенка, но адекватную с точки зрения безопасности
Navigator Серьезная мальчиковая модель для детей от 4 лет. Надувные колеса позволяют маневрировать и проходить по любым поверхностям. Тяжелый вес, багажник и большой руль велосипедного плана.
Micro Mini Трехколесный самокат для крох от 2 лет. Металлический руль и рама легкие и удобные для самых маленьких потребителей. Полиуретановые колеса диаметром в 12 сантиметров.
Hello Wood HW-2009C Серьезная модель для крох от 4 лет. Большие прочные надувные колеса, рама из алюминия.
Explore Tredia Складная модель с тремя колесами. Руль не регулируется по высоте, классический поворотный принцип управления. Два колеса впереди и одно сзади.
Disney Популярная модель для крох весом до 20 кг. Интересный дизайн с любимыми героями мультфильмов делают самокаты Дисней самыми популярными среди маленьких потребителей. 4 полиуретановых колеса диаметром 9 сантиметров, задний тормоз.
Maxcity MC Spring Бюджетный вариант для крох от 3 лет. Прочная рама из алюминия, светящиеся колеса, складная конструкция, колеса диаметром 10 см.

Учим кататься

Вы купили вожделенную модель после долгих консультаций с продавцом, штудирования интернета, изучения рейтинга, замеров параметров крохи и финансовых расчетов. Самокат дома! Остается самое важное – научить чадо им управлять. Этот вопрос не актуален для тех, чьи дети получают в подарок уже не первый самокат. Для новичков же вопрос обучения стоит на первом месте, особенно если ребенок боится. Бывает так, что малыш, увидев, как колесит его сосед или приятель из детского сада, тоже захотел самокат, или сами родители настаивают, чтобы кроха катался, поскольку что это полезно, развивает ребенка физически и социально адаптирует.

Чтобы ребенок захотел кататься, его нужно заинтересовать – купить яркую красивую модель самоката, а до этого при случае посмотреть вместе детский фильм или мультик, в котором основное средство передвижения главного героя-ребенка – самокат. Дети очень падки на такие вещи.

Основные этапы обучения

Самокат – первыйи транспорт в жизни малыша? Выпускать его сразу кататься во двор нельзя. Впервые купили самокат на двух колесах? Ситуация аналогичная. Учим кроху колесить на новом транспорте:

  • Первая пробная поездка должна совершиться дома, и не одна. Не жалейте линолеум и ковер, здоровье и психика ребенка важнее.
  • Поставьте ребенка на самокат и сами повозите его по дому.
  • Покажите, как управлять рулем, где лево, а где право. Покажите, как отталкиваться ногой. Сделайте это несколько раз, пока ребенок интуитивно не запомнит все детали.
  • После того как малыш более-менее освоит езду по прямой, переходите к поворотам. Попробуйте объехать, к примеру, стул.


Первые уличные тренировки должны начинаться только после освоения транспорта в домашних условиях
  • Научите тормозить. Покажите, как использовать задний тормоз, если он имеется.
  • Научите кроху правильно падать! Этот совет может показаться странным, но ни один человек, вставший на самокат или севший на велосипед, не застрахован от паданий даже после самого тщательного обучения и при соблюдении всех правил безопасности (рекомендуем прочитать: ). Повторяйте ребенку, что если он падает, то хвататься за руль и бояться за транспорт не нужно, нужно сгруппироваться и подумать о собственной сохранности.
  • После домашних тренировок переходите к испытаниям на улице. Идеальное время года – умеренно жаркое лето, по сухому ровному асфальту, только если голову не печет нещадное солнце, а под рукой есть бутылка воды.
  • Будьте терпеливы, вспомните, как сами в первый раз учились колесить на самокате, не ругайте кроху, если у него что-то не получается. Помните, что вы воспитываете полноценную гармоничную личность, а не олимпийского чемпиона.

Катаемся безопасно

Первый транспорт должен доставлять удовольствие, а не становится причиной слез, травм и ссадин. Чтобы кроха как можно меньше падал, научите его соблюдать технику безопасности:

  • Ваш сын или дочка должны знать, где и в каких ситуациях можно выходить на улицу с самокатом, а где – нет. Мокрый асфальт, дорога, неровная поверхность чреваты серьезными травмами.


Лучше всего выбирать для катания специально отведенные места, где нет проезжей части
  • Обучение должно быть достаточно долгим. Выводить необученного ребенка на улицу с самокатом нельзя. Тщательно потренируйтесь поворачивать, ездить зигзагами, тормозить.
  • Выпускать малыша колесить без присмотра взрослых нельзя, особенно, если рядом дорога.
  • Лучше приобрести наколенники, шлем и налокотники для катания. Ребенку будет интересно кататься в такой взрослой экипировке.
  • Учите кроху не отвлекаться, привейте серьезное отношение к такому важному делу, как освоение первого транспорта. Следить нужно именно за дорогой, а не отвлекаться на друзей или прохожих.

Это первый транспорт вашего чада. Он поможет крохе стать взрослее и ответственнее, разнообразит досуг и привлечет друзей. Выбирайте яркие, но качественные модели. Пусть транспорт будет цветным, с крупными наклейками, персонажем любимого мультипликационного героя, с красивым багажником и гудком, светящимися колесами. Это удержит внимание малыша и позволить ему не утратить интерес к самокату. Занимайтесь с ребенком только если он здоров, на улице хорошая погода, а вы настроены на позитив. Срываться на малыше, если он не проявляет достаточно усидчивости, падает или с трудом поворачивает – последнее дело. Учиться нужно с удовольствием, без вреда для психики и атмосферы в семье, хоть иногда это и трудно взрослым людям, погруженным в повседневные хлопоты. Пусть ваши детки получают от вас только позитив, видят вашу любовь и заботу.

Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода - расскажем и покажем.

Что такое трюковой самокат

Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.

Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение



Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными - безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.

Грипсы - мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Рулевая колонка - механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.

Хомут и компрессия - механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» - руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:

Резьба - самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.

СКС (SCS - Standart Compression System) - любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.


ХИК (HIC - Hidden Compression System) - подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.

ИКС (ICS - Inverted Compression System) - эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.

Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.

Вилка - деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.

Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее - прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.


Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории - ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.

Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.

Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант - прочнее.

Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.

Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.

Шкурка - небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.

Какие бывают стили катания на трюковом самокате

Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации - стрит и парк.

Стрит - катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.

Парк - катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.

Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета

1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.

2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.

3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) - всегда выгоднее.

Похожие статьи