Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований. III. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности Виды спортивных соревнований по форме организаци

  • 5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):
  • 37.Понятие и назначение административно-восстановительных мер.
  • 38.Административный процесс:понятие, особенности. Административные процедуры и административные производства.
  • 39.Способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти.
  • 40.Надзор прокуратуры. Формы реагирования прокурора на нарушения законности в сфере исполнительной власти.
  • 41.Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
  • 42.Президентский контроль.
  • 43.Парламентский контроль.
  • 44.Контроль и надзор в сфере исполнительной власти.
  • 45.Понятие, цели и принципы административной ответственности.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях.
  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Общие положения
  • 47.Основания административной ответственности.
  • 48.Обстоятельства, исключающие административную ответственность.
  • 49.Особенности административной ответственности должностных лиц.
  • 50.Особенности административной ответственности несовершеннолетних.
  • 51.Особенности административной ответственности юридических лиц.
  • 52.Понятие и основные признаки административного правонарушения.
  • 53.Юридический состав административного правонарушения.
  • 54.Административные наказания: понятие, цели, система, виды.
  • 55.Предупреждение и штраф как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 56.Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и лишение специального права как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 57.Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. Порядок применения и содержание.
  • 58.Административный арест и дисквалификация как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 59.Административное приостановление деятельности как мера административного наказания. Порядок применения и содержание
  • 60.Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Порядок применения и содержание
  • 61.Общие правила применения административных наказаний.
  • 62.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
  • 63.Множественность административных правонарушений.
  • 64.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
  • 65.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, значение и виды. Основные требования к доказательствам.
  • 66.Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Предмет и пределы доказывания.
  • 67.Участники производства по делам об административных правонарушениях; виды участников.
  • 68.Участники производства по делам об административных правонарушениях, наделенные властными полномочиями.
  • 69.Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: понятие, правовой статус.
  • 70.Потерпевший, его административно-процессуальный статус.
  • 71.Эксперт, специалист, переводчик как участники производства по делам об административных правонарушениях.
  • 72.Свидетель и понятой как участники производства по делам об административных правонарушениях, их административно-процессуальный статус.
  • 73.Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 74.Подведомственность дел об административных правонарушениях. Виды подведомственности.
  • 75.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и виды.
  • 76.Основания и поводы для возбуждения дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении.
  • 77.Административное расследование.
  • 78.Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении.
  • 5.2. Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении
  • 79.Обжалование (опротестование) и пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 80.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 81.Административное судопроизводство в Российской Федерации. Структура Кодекса административного судопроизводства рф.
  • 82Государственное регулирование и административно-правовое регулирование в сфере экономики (полномочия Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина России).
  • 87.Государственное регулирование и административно-правовое регулирование в области обороны (полномочия Минобороны России).
  • 88.Административно-правовые режимы: понятие, назначение, виды, правовое регулирование.
  • 89.Административно-правовой режим чрезвычайного положения.
  • 90.Административно-правовой режим военного положения.
  • 60.Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Порядок применения и содержание

    08 июня 2012 года Федеральным законом № 65-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым административная ответственность дополнена дополнительным видом наказания как обязательные работы.

    Данный вид наказания является новым видом наказания за совершения административных правонарушений.

    Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

    Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

    Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

    Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

    Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

    Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

    В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

    В соответствии с ч.4 ст. 20.25КоАП РФ за уклонение от отбывания обязательных работ – предусмотрено административная ответственность в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Также указанным Законом установлен порядок освобождения лица от отбывания обязательных работ.

    Так, лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ.

    Исполнение постановления о назначении обязательных работ возложено на службу судебных приставов.

    Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

    Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

    Обязательные работы назначаются судьей.

    СТ 3.14 КоАП РФ

    1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

    2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

    Комментарий к Ст. 3.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    1. Как новый вид административного наказания административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения включен в КоАП РФ Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований".

    2. Данный вид административного наказания:

    Может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.31 КоАП РФ;

    Применяется только к специальному субъекту - гражданину, нарушившему правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;

    Назначается судьей;

    Заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    3. Временный административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок:

    От шести месяцев до трех лет для граждан, впервые совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ;

    От шести месяцев до семи лет для граждан, повторно совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.31 КоАП РФ, или в случае совершения ими указанного правонарушения, повлекшего за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.

    4. Особенности назначения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения обусловлены тем, что:

    По смыслу комментируемой статьи правила поведения зрителей могут быть нарушены только зрителями, под которыми понимаются "физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования" (см. п. 3.3 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации");

    Административное наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может назначаться только гражданам, являющимся зрителями, и не может быть назначено иным лицам, находящимся в месте проведения официальных соревнований в дни их проведения (волонтеры - граждане РФ и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность; контролер-распорядитель - физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и которое привлекается организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником, пользователем объекта спорта на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования; организатор физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия; спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию; тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов; лица, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность);

    Нарушением правил поведения зрителей, влекущим назначение административного наказания, предусмотренного ст. 3.14 КоАП РФ, может признаваться только нарушение Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, вступивших в силу с 20 января 2014 г. (см. комментарий к ст. 20.31 КоАП РФ);

    Нарушение правил поведения зрителей должно иметь место при проведении официальных спортивных мероприятий. В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" "официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований". Таким образом, при буквальном прочтении комментируемой статьи ее действие не распространяется на официальные физкультурные мероприятия, т.е. на организованные занятия граждан физической культурой;

    Предусмотренные Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" требования по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований применяются при проведении официальных спортивных соревнований по видам спорта, определенным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http :// www . allbest . ru /

    ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАПРЕТА НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

    На протяжении последнего времени российские болельщики неоднократно давали повод для ужесточения законодательства в части ответственности за неправомерные действия при проведении спортивных мероприятий. Драки, использование пиротехнических изделий, нецензурная брань, баннеры со свастикой - все это стало частью отечественного футбола. Достаточно вспомнить петарду, брошенную зрителем во вратаря московского Динамо Антона Шунина, которая, по сути, стала последней каплей для инициирования нового закона.

    Некоторые клубы начали предпринимать успешные попытки требовать с нарушителей возмещения убытков в размере штрафа, уплаченного по решению Российского футбольного союза. В частности, первый подобный опыт был у футбольного клуба «Зенит», который взыскал 20 тыс. руб. с болельщика, выбежавшего на поле во время матча 8-го тура СОГАЗ Чемпионата России по футболу с «Тереком», в результате чего санкт-петербургский клуб был оштрафован решением Контрольно-дисциплинарного комитета РФС. Нарушитель был задержан полицией и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.

    В сложившейся ситуации была необходима реакция со стороны государства, в результате чего 20 января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ .

    Данные изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» направлены на формирование условий, необходимых для надлежащего обеспечения безопасности зрителей и общественного порядка во время проведения официальных спортивных соревнований.

    Законом введены понятия «контролера-распорядителя» и «зрителя», а также «места проведения официального спортивного соревнования». На организаторов официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта возлагаются задачи по обеспечению мер общественного порядка и общественной безопасности. При этом обеспечение данных мер должно осуществляться за счет организаторов и (или) собственников, пользователей объектов спорта.

    Закон установил права и обязанности организаторов, собственников, пользователей объектов спорта и зрителей, а также полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению правил обеспечения безопасности и правил поведения зрителей. Отдельные изменения коснулись и объектов спорта.

    В соответствии с положениями Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

    Изменения, внесенные в КоАП РФ ужесточили ответственность зрителей за нарушения общественного порядка в местах проведения официальных спортивных соревнований . За нарушение правил обеспечения безопасности организаторы таких соревнований, а также собственники и пользователи объектов спорта теперь смогут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 20.32 КоАП РФ.

    Так, указанные нарушения, либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если эти же действия повлекли за собой причинение вреда здоровью человека или имуществу, то ответственность будет жестче.

    Возвращаясь к зрителям, следует отметить, что их права и обязанности при проведении официальных спортивных соревнований будут устанавливаться правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации . Наряду с указанными правилами, организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей, которые не могут противоречить правилам, утвержденным Правительством.

    Федеральный закон №192-ФЗ также вводит новый вид административного наказания, и, соответственно, составы административных правонарушений, предусматривающие его назначение.

    Так, статьей 3.14 КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, назначаемый судьей на срок от 6 месяцев до 7 лет.

    Данный вид наказания устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 10 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 160 часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 6месяцев до 3 лет либо без такового.

    В свою очередь, часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 6 месяцев до 7 лет либо без такового.

    Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных может выражаться как :

    · нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

    · бросание предметов в направлении других зрителей, участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;

    · оскорбление других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации), совершение иных действий, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию либо направленных на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;

    · сокрытие лица, в том числе использование маски, за исключением случаев, специально установленных организатором официального спортивного соревнования, а также средств маскировки и иных предметов, специально предназначенные для затруднения установления личности;

    · нарушение общественной морали и норм поведения путем обнажения интимных частей тела во время нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований;

    · проникновение в место проведения официального спортивного соревнования или на территорию, к нему прилегающую, и в зоны, не обозначенные во входном билете или в документе, его заменяющем (технические помещения, зоны для почетных гостей, места, предназначенные для размещения представителей средств массовой информации), доступ в которые ограничен организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта;

    · нахождение во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создание помех движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных);

    · нанесение надписей и рисунков на конструкции, строения, сооружения, расположенные в местах проведения официальных спортивных соревнований, а также размещение возле них посторонних предметов без соответствующего разрешения организаторов официального спортивного соревнования или собственников (пользователей) объектов спорта;

    · проведение публичных мероприятий, не предусмотренных положением (регламентом) проведения официального спортивного соревнования;

    · пронос в место проведения официального спортивного соревнования и использование:

    Оружия любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасов, колющих или режущих предметов, других предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатых, ядовитых, отравляющих и едко пахнущих веществ, радиоактивных материалов;

    Огнеопасных и пиротехнических веществ или изделий (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;

    Иных веществ, предметов, изделий, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению;

    Устройств и изделий, в том числе самодельного изготовления, не являющихся пиротехникой, применяющихся для разбрасывания, распыления различных материалов и веществ (пневмохлопушки);

    Красящих веществ;

    Алкогольных напитков любого рода, наркотических и токсических веществ или стимуляторов;

    Пропагандистских материалов экстремистского характера или содержащих нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций;

    Технических средств, способных помешать проведению официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления с нарушением порядка предусмотренного Правилами поведения зрителей;

    · осуществление незаконной торговли (включая торговлю входными билетами или документами, их заменяющими), распространение любым способом продукции политического, религиозного и расистского характера (включая плакаты, листовки, буклеты);

    · нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, сотрудники территориальных органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.

    При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), возбуждается производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.25 КоАП РФ (нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 25 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток).

    Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

    Органы внутренних дел ведут также учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. В соответствии с Приказом МВД РФ №14 от 14.01.2013 года "Об организационных мерах по ведению списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения" ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России. соревнование незаконный торговля правонарушение

    Также следует отметить, что продажа билетов и проход на территорию объекта спорта по паспортам будет возможна только в отношении соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации .

    Таким образом, рассматриваемый Федеральный закон касается не только болельщиков, но и организаторов спортивных соревнований, собственников и пользователей объектов спорта.

    Рассмотрим практику о реализации данных нововведений. В 20-м туре чемпионата России по футболу болельщикам пришлось воочию познакомиться с введенным "законом о болельщиках". Некоторые клубы еще в период зимнего перерыва собирали болельщиков и рассказывали им об особенностях нового законодательства, но далеко не все смогли посетить подобные мероприятия.

    20-й тур ознаменовался хорошей посещаемостью. 8 матчей посетило более 115 тыс. зрителей. В обеспечении правопорядка и общественной безопасности в период проведения матчей были задействованы около 5,7 тысяч сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также более 1,5 тысячи сотрудников негосударственных структур безопасности. За совершение различных правонарушений при проведении футбольных матчей сотрудниками полиции задержаны и привлечены к административной ответственности 38 человек, в том числе 4 человека за мелкое хулиганство.

    Самым "урожайным" стал матч в Химках, где ЦСКА принимал "Динамо". Там были задержаны 19 человек. Впервые по статье 20.31 КоАП РФ (Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований) задержаны 11 человек .

    Подводя итог, можно сказать, что принятие данного закона, с одной стороны, позволяет минимизировать случаи нарушения общественного порядка зрителями соревнований, а с другой стороны, определяет зоны ответственности организаторов соревнований и клубов. Кроме того, болельщики теперь осведомляются о расширении полномочий органов внутренних дел и служб безопасности стадиона и, соответственно, можно говорить о предупреждающей функции данного закона, которая позволит сократить количество правонарушений даже без непосредственного применения санкций к болельщикам.

    Список использованной литературы

    1. Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156 "Об утверждении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий".

    Аннотация

    ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАПРЕТА НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

    Очаковский Виктор Александрович преподаватель кафедры административного и финансового права, кандидат юридических наук

    Крутова Яна Александровна, преподаватель кафедры административного и финансового права, кандидат юридических наук

    Шаова Диана Рамазановна, студентка 2 курса юридического факультета

    Мусафарова Милана Маджидовна студентка 2 курса юридического факультета

    Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия

    В данной статье рассматриваются некоторые особенности правового регулирования административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

    Ключевые слова: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПОРТИВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЗАПРЕТ

    PROBLEMS OF APPLICATION OF ADMINISTRATIVE PUNISHMENT IN THE FORM OF THE ADMINISTRATIVE BAN ON VISITING OF VENUES OF OFFICIAL SPORTS COMPETITIONS

    Ochakovsky Viktor Alexsandrovich lecturer of the Administrative and finance law department, Cand.Leg.Sci.

    Krutova Yana Alexsandrovna lecturer of the Administrative and finance law department, Cand.Leg.Sci.

    Shaova Diana Ramazanovna student 2 courses of law department

    Musafarova Milana Majidovna student 2 courses of law department

    Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia

    The article examines some features of legal regulation of an administrative ban on visiting of venues of official sports competitions in days of their carrying out

    Keywords: LEGAL RESPONSOBILITY, SPORTS COMPETITION, ADMINISTRATIVE BAN

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Анализ исторических аспектов уголовного законодательства России и зарубежных стран по квалификации причинения вреда жизни или здоровью в ходе проведения спортивных соревнований. Условия и обстоятельства освобождения от уголовной ответственности.

      дипломная работа , добавлен 11.04.2010

      Объективные и субъективные признаки подкупа участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов. Обязательные и факультативные признаки объективной стороны. Специфичные признаки субъекта преступления.

      курсовая работа , добавлен 05.10.2014

      Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения по военной службе в российском законодательстве. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Исполнение наказания в виде ареста в отношении военнослужащих.

      контрольная работа , добавлен 25.03.2013

      Уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика штрафа как наказания. Исполнение наказания в виде штрафа, обязанности осужденного к штрафу. Принудительное исполнение наказания в виде штрафа, ответственность за злостное уклонение от уплаты.

      курсовая работа , добавлен 16.09.2009

      Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе. Основания для освобождения. Порядок и условия исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.

      контрольная работа , добавлен 29.03.2010

      Понятие, сущность, содержание процесса исполнения уголовных наказаний в свете последних изменений законодательства России. Объем, характер средств исправления, их воздействие на осужденных. Исполнение наказания в виде ограничения свободы, в виде ареста.

      контрольная работа , добавлен 02.10.2008

      Система, принципы и цели административных наказаний. Понятие административного штрафа, его функции и порядок его взыскания. Особенности проблем исполнения административного наказания в виде административного штрафа за правонарушения в сфере миграции.

      дипломная работа , добавлен 15.05.2015

      Понятие, виды, общий порядок наложения административного наказания, исполнение его отдельных видов. Раскрытие и определение целей назначения административных наказаний, выявление соотношения их применения с другими мерами административного принуждения.

      контрольная работа , добавлен 08.01.2015

      Понятие административного штрафа, его теоретико-правовая характеристика и функции. Актуальные аспекты взыскания, особенности проблем исполнения наказания в виде штрафа за правонарушения в сфере миграции. Проблемы принудительного исполнения и пути решения.

      дипломная работа , добавлен 20.05.2015

      Уголовное, уголовно-исполнительное и иное законодательство, регламентирующее назначение и исполнение штрафа как наказания. Обязанности осужденного к штрафу, принудительное исполнение наказания. Ответственность за злостное уклонение от уплаты штрафа.


    стр. 1



    стр. 2



    стр. 3



    стр. 4



    стр. 5



    стр. 6



    стр. 7



    стр. 8



    стр. 9



    стр. 10



    стр. 11



    стр. 12



    стр. 13



    стр. 14



    стр. 15



    стр. 16



    стр. 17



    стр. 18



    стр. 19



    стр. 20



    стр. 21



    стр. 22



    стр. 23

    "Об утверждении Требований к отдельным объектам официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности"

    В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , - приказываю:

    Утвердить прилагаемые Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194.

    Приложение

    Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

    I. Общие положения

    1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 5, подпунктами "а"-"в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , в отношении отдельных объектов инфраструктуры 2 мест проведения официальных спортивных соревнований 3 и оснащения стадионов инженерно-техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности 4 , при проведении на них официальных спортивных соревнований с присутствием зрителей.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194. Далее - "Правила обеспечения безопасности".

    3 Пункт 4.1 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2013, № 30, ст. 4025. Далее - "Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").

    2. Настоящие Требования применяются к объектам инфраструктуры, определенным Правилами обеспечения безопасности , а также к стадионам при проведении на них официальных спортивных соревнований 5 , включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением соревнований, на которые отдельными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются иные требования.

    3. Соответствие места проведения соревнований настоящим Требованиям определяется организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта 6 при проведении его осмотра.

    6 Пункт 7 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

    II. Требования к объектам инфраструктуры

    4. Объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям.

    5. Помещение либо специально подготовленное место для работы организатора соревнования или координационного органа должно соответствовать следующим требованиям:

    5.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за соревнованием и поведением зрителей.

    5.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

    6. Помещения либо специально подготовленные места для работы сотрудников органов внутренних дел должны включать помещения (места) для пункта управления нарядами органов внутренних дел 7 с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования, а также для составления материалов об административных правонарушениях и соответствовать следующим требованиям:

    6.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей 8 .

    6.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

    8 Применяется для пункта управления нарядами.

    7. Помещение либо специально подготовленное место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности должны соответствовать следующим требованиям:

    7.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей.

    7.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

    8. Помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны соответствовать следующим требованиям 9:

    8.1. Размещаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения 10 и въезжающих транспортных средств.

    8.2. Обеспечивать возможность приема предметов с внешней стороны ограждения периметра места проведения соревнования.

    8.3. Обустраиваться таким образом, чтобы исключить доступ к ним посторонних лиц и обеспечить сохранность оставленных на хранение предметов.

    8.4. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

    9 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности

    9. Зоны (контрольно-пропускные пункты (посты) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств 11 предназначены для:

    9.1. Осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, в порядке, установленном пропускным и (или) внутриобъектовым режимом 12 .

    9.2. Обнаружения предметов, запрещенных для проноса 13 при проходе граждан 14 и проезде транспортных средств 15 .

    11 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности не применяются при проведении соревнований на участках автомобильных дорог, площадей, улиц, парков и водных объектов, не имеющих определенных организатором соревнования мест для группового размещения зрителей.

    13 Подпункт "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6866; 2014, № 6, ст. 581). Далее - "зона осмотра".

    10. КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств 16 .

    11. Контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются в местах:

    11.1. Прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования.

    Границы периметра места проведения соревнования определяются организатором соревнования совместно с собственником, пользователем объекта спорта с учетом особенностей его местоположения, географического ландшафта местности, а также положения (регламента) соревнования.

    11.2. Прохода граждан на объект спорта или временную постройку с местами для зрителей 17 .

    11.3. Проезда транспортных средств.

    12. КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования оборудуются на линии ограждения периметра места проведения соревнования и должны иметь защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

    13. Количество КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется в зависимости от протяженности ограждения периметра места проведения соревнования, его конфигурации, транспортной инфраструктуры.

    14. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется с учетом возможности ее заполнения за два часа и увеличения нагрузки не менее 50 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

    15. КПП для прохода граждан на спортивную арену оборудуются у проходов на спортивную арену с внешней или внутренней стороны арены.

    16. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на спортивную арену определяется с учетом возможности прохода за один час граждан каждой категории и увеличения нагрузки не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования.

    17. При проходе на территорию в периметре места проведения соревнования и на спортивную арену должно предусматриваться не менее одной точки пропуска для маломобильных групп населения.

    18. КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства 18 .

    19. Количество КПП для проезда транспортных средств и их размер определяется исходя из дорожно-транспортной инфраструктуры (подъездных путей), видов транспортных средств (грузовой, легковой, специальная техника), имеющих допуск в место проведения соревнования, а также возможности одновременного въезда-выезда транспортных средств.

    20. Количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определяется с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, в том числе увеличивающейся за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

    21. ЗОГ оборудуются в непосредственной близости от КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования, и (или) КПП для прохода граждан на спортивную арену, а также КПП для проезда транспортных средств (для проведения личного осмотра водителей и пассажиров) и должны иметь изолированное помещение или место для проведения личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 19 , защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

    19 Статья 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; 2008, № 49, ст. 5748).

    22. Размещение ЗОГ необходимо производить с учетом возможности проведения однократного личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей при проходе в место проведения соревнования.

    23. Количество точек пропуска в ЗОГ определяется с учетом возможности проведения личного осмотра входящих граждан с применением технических средств за один час и пиковых нагрузок не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования. Допускается интегрирование ЗОГ с КПП.

    24. Количество ЗОТС определяется количеством шлюзов КПП для проезда транспортных средств.

    III. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

    25. Стадионы для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности оснащаются:

    25.1. Средствами инженерно-технической укрепленности.

    25.2. Техническими средствами досмотра.

    25.3. Техническими средствами охраны.

    26. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования предназначены для:

    26.1. Организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов.

    26.2. Предотвращения проникновения на территорию в периметре места проведения соревнования и спортивную арену посторонних лиц.

    26.3. Обозначения границ периметра места проведения соревнования, КПП, ЗОГ, а также определенных организатором соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта мест, помещений, в которые ограничен проход граждан в соответствии с контрольно-пропускным и внутриобъектовым режимами 20 .

    26.4. Формирования потоков граждан, с целью организации их прохода в место проведения соревнования.

    27. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования могут быть стационарными или временными, на период проведения соревнования, и предназначены для:

    27.1. Ограждения периметра места проведения соревнования.

    27.2. Ограждения отдельных участков места проведения соревнования, а также зон ограниченного доступа.

    27.3. Ограждения, с целью создания коридоров для формирования из общего потока нескольких потоков граждан 21 .

    28. Ограждение периметра места проведения соревнования должно соответствовать следующим требованиям:

    28.1. Выполняться в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, с учетом географического ландшафта местности.

    28.2. Не примыкать к каким-либо зданиям, сооружениям, кроме расположенных по границе периметра места проведения соревнования.

    28.3. Не иметь лазов, проломов и других повреждений.

    28.4. Иметь полотно сплошного заполнения или просматриваемое высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 2 м (временное ограждение). Размер ячеек просматриваемого полотна по одной из сторон не должен превышать 20 мм.

    29. Ограждение отдельных участков места проведения соревнований, а также зон ограниченного доступа в зависимости от своего положения относительно спортивной арены подразделяется на внешнее и внутреннее и должно соответствовать следующим требованиям:

    29.1. Внешнее ограждение выполняется с использованием полотна сплошного заполнения или просматриваемого высотой не менее 1,2 м.

    29.2. Внутреннее ограждение выполняется с использованием просматриваемого полотна высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 1,2 м (временное ограждение). В отдельных случаях внутреннее ограждение может состоять из двух и более полотен высотой не менее 1,2 м с буферной зоной между ними не менее 2 м, а также быть выполнено конструктивно в виде разности высот не менее 3 метров между ограждаемыми зонами.

    30. Ограждения системы разделения потоков граждан должны соответствовать следующим требованиям:

    30.1. Располагаться непосредственно перед точками пропуска на КПП или в зоне осмотра.

    30.2. Иметь высоту не менее 1,2 метра.

    30.3. Образовывать коридор шириной не более 0,75 метра.

    30.4. Выдерживать горизонтальную нагрузку до 150 килограммов силы на метр квадратный.

    30.5. Обеспечивать конструктивно возможность выхода граждан из ограждения системы разделения потоков граждан без прохода через систему контроля управления доступом 22 , без создания помех входящим гражданам.

    30.6. Количество формируемых коридоров для прохода граждан должно соответствовать количеству точек пропуска на КПП или в зоне осмотра.

    31. В перечень технических средств досмотра входят:

    31.1. Стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.

    31.2. Досмотровая рентгеновская техника и ручной сканер скрытых полостей.

    31.3. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система.

    31.4. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

    31.5. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал.

    31.6. Средство обнаружения взрывчатых веществ.

    31.7. Средство радиационного контроля.

    31.8. Индикатор электромагнитных и акустических полей.

    31.9. Индикатор опасных жидкостей.

    31.10. Локализатор взрыва.

    32. Стационарный металлообнаружитель должен обеспечивать:

    32.1. Обнаружение объектов поиска.

    32.2. Селективность по отношению к металлическим предметам, запрещенным к проносу в место проведения соревнования.

    32.3. Адаптацию к окружающей обстановке (в том числе металлосодержащей).

    32.4. Помехозащищенность от внешних источников электромагнитных излучений.

    32.5. Однородную чувствительность обнаружения во всем объеме контролируемого пространства.

    32.6. Способность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

    32.7. Допустимый уровень влияния на имплантируемые электрокардиостимуляторы и магнитные носители информации.

    32.8. Вероятность правильного обнаружения и правильного идентифицирования не менее 90 % при вероятности ложного обнаружения и ложной идентификации не более 15 %.

    33. Портативный (ручной) металлодетектор должен обеспечивать:

    33.1. Обнаружение и распознавание черных и цветных металлов, их сплавов.

    33.2. Возможность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

    33.3. Возможность использования при совместной работе со стационарными металлообнаружителями.

    34. Досмотровая рентгеновская техника применяется для определения содержимого вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования или спортивную арену, а также оставленных без присмотра, и должна обеспечивать:

    34.1. Просвечивание стали толщиной не менее 10 мм при расстоянии до 0,5 м.

    34.2. Возможность повышения качества изображения и регистрации информации об исследуемом предмете путем применения компьютерной обработки видеосигналов рентгеновского изображения.

    34.3. Биологическую защиту, допускающую нахождение оператора в непосредственной близости от рентгеновского аппарата.

    34.4. Специальное конструктивное решение, исключающее действие комплекса на компьютеры и средства связи, находящиеся с ними в одном помещении.

    35. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей должен обеспечивать обнаружение предметов, запрещенных для проноса, при осмотре вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования или спортивную арену, и транспортных средств, а также оставленной без присмотра ручной клади.

    36. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система должна обеспечивать безопасное проведение личного осмотра граждан и обнаружение предметов, запрещенных для проноса, из неорганических и органических материалов.

    37. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал должен применяться для визуального осмотра труднодоступных мест транспортных средств, грузов и выявления в них предметов, запрещенных для проноса (провоза) в место проведения соревнования, и обеспечивать:

    37.1. Доступ на расстояние не менее 1500 мм с углом зрения не менее 40 градусов для гибких и полужестких конструкций и 90 градусов - для жестких.

    37.2. Возможность подсветки осматриваемого места, регулировки условий освещения.

    37.3. Видеодокументирование результатов осмотра.

    38. Средство обнаружения взрывчатых веществ должно применяться для выявления наличия этих веществ или их следов и обеспечивать:

    38.1. Идентификацию веществ, основанную на использовании физико-химических методов анализа.

    38.2. Чувствительность, позволяющую определять наличие следующих взрывчатых веществ и их компонентов: нитроамины (гексоген, октоген, тетрил), нитроэфиры (нитроглицерин, этиленгликольдинитрат, тэн), нитроароматические соединения (тротил, динитротолуол), органические перекисные соединения (перекись ацетона), неорганические нитраты (аммиачная, калийная и натриевая селитры), а также смесевые взрывчатые вещества на их основе.

    39. Средство радиационного контроля должно обеспечивать выявление предметов и лиц с повышенным радиационным фоном.

    40. Индикатор электромагнитных и акустических полей должен обеспечивать обнаружение бесконтактным способом часовых замедлителей взрывных устройств, а также устройств с действующими дешифраторами команд.

    41. Индикатор опасных жидкостей предназначен для проверки неметаллических емкостей и должен обеспечивать обнаружение горючих и взрывчатых жидкостей.

    42. Локализатор взрыва должен обеспечивать защиту граждан и объектов от действия взрыва (поражения ударной волной и осколками).

    43. Технические средства охраны 23 должны быть интегрированы в единую систему комплексного обеспечения безопасности объекта спорта.

    Оснащение объектов спорта ТСО конкретных типов определяется в техническом задании на их проектирование.

    44. В перечень ТСО входят:

    44.2. Система охранная телевизионная 24 .

    44.3. Система охранной и тревожной сигнализации.

    44.4. Система охранного освещения.

    44.5. Система экстренной связи.

    45. СКУД должна обеспечивать:

    45.1. Защиту от несанкционированного доступа.

    45.2. Контроль и учет доступа граждан в автоматическом и ручном режиме.

    45.3. Проверку полномочий на соответствие времени и уровня доступа (авторизацию).

    45.4. Разрешение доступа или отказ в доступе на основании результатов анализа процедур авторизации и аутентификации.

    45.5. Протоколирование всех действий в системе.

    45.6. Реагирование системы на несанкционированные действия (подача предупреждающих и тревожных сигналов, отказ в доступе).

    45.7. Возможность подключения устройств для вывода информации о событиях в системе, а также передачи указанной информации в помещение для работы организатора соревнования или координационного органа.

    46. СКУД должна включать следующие средства контроля управления доступом:

    46.1. Устройства преграждающие управляемые 25 .

    46.2. Устройства считывающие и идентификаторы 26 .

    47. УПУ с учетом противодействия несанкционированному проникновению предназначены для:

    47.1. Полного перекрытия проема прохода (двери, ворота, полноростовые турникеты).

    47.2. Частичного перекрытия проема прохода (поясные турникеты, триподы, шлагбаумы, калитки).

    48. По способу управления УПУ подразделяются:

    48.1. УПУ с механическим (ручным) управлением.

    48.2. УПУ с автоматическим управлением.

    49. УПУ должны обеспечивать:

    49.1. Защиту от прохода (проезда) через них одновременно двух или более человек (транспортных средств).

    49.2. Возможность механического аварийного открывания в случае отключения автоматического управления, пропадания электропитания, возникновения чрезвычайных ситуаций. Аварийная система открывания должна быть защищена от возможности использования ее для несанкционированного проникновения.

    50. УСиИД должны обеспечивать:

    50.1. Защиту от манипулирования путем перебора и подбора идентификационных признаков.

    50.2. Блокирование преграждающих устройств при взломе, вскрытии или коротком замыкании подходящих к ним цепей.

    51. СОТ должна включать следующие основные средства:

    51.1. Видеокамеры.

    51.2. Устройства передачи видеоизображения и видеокоммутации.

    51.3. Устройства видеозаписи.

    51.4. Видеомониторы.

    51.5. Видеосерверы.

    52. СОТ должна обеспечивать:

    52.1. Визуальный контроль территории, прилегающей к объекту спорта, а также объектов инфраструктуры, служебных и технических помещений спортивной арены, мест размещения зрителей и зон ограниченного доступа.

    52.2. Разграничение полномочий доступа к управлению СОТ с целью предотвращения несанкционированных действий.

    52.3. Оперативный доступ к видеоинформации с учетом времени и даты видеозаписи, а также идентификатора телекамеры.

    52.4. Подтверждение с помощью видеонаблюдения факта несанкционированного проникновения в охраняемую зону и выявление ложных срабатываний.

    52.5. Видеоидентификацию граждан при проходе на объект спорта и во время их нахождения на объекте спорта.

    52.6. Непосредственное видеонаблюдение оператором на посту управления ТСО.

    52.7. Возможность оперативной печати видеофрагмента и/или сохранения (перезаписи) видеоизображения по времени, дате и идентификатору телекамеры.

    52.8. Передачу видеоизображения с камер видеонаблюдения в помещения для работы организатора соревнования или координационного органа, а также органов внутренних дел.

    53. Работа технических средств охраны, входящих в состав СОТ и СКУД, должна быть синхронизирована по времени.

    54. На видеомониторы на посту управления ТСО изображение от видеокамер должно выводиться размером не менее 100×150 мм со следующей детализацией цели видеонаблюдения:

    54.1. Для задач мониторинга или контроля за поведением массового скопления людей цель должна занимать не менее 5 % высоты изображения (или более 80 мм на пиксель).

    54.2. Для задач обнаружения - не менее 10 % высоты изображения (или более 40 мм на пиксель).

    54.3. Для задач наблюдения - не менее 25 % высоты изображения (или более 16 мм на пиксель).

    54.4. Для задач распознавания - не менее 50 % высоты изображения (или более 8 мм на пиксель).

    54.5. Для задач идентификации - не менее 100 % высоты изображения (или более 4 мм на пиксель).

    54.6. Для задач детального осмотра - не менее 400 % высоты изображения (или более 1 мм на пиксель).

    55. Видеокамеры должны работать в непрерывном режиме.

    56. В составе СОТ могут использоваться цветные видеокамеры, разрешением не менее 900 ТВЛ.

    57. Видеокамеры могут размещаться на конструктивных элементах спортивной арены и должны иметь:

    57.1. Климатическое исполнение в соответствии с условиями применения.

    57.2. Автоматическую регулировку диафрагмы для нормальной работы в диапазоне освещенностей от 0,1 люкса ночью до 100000 люкс.

    57.3. Отношение сигнал/шум видеокамер должно быть не менее 48 дБ при освещенности объекта наблюдения источником света, соответствующим нормальным значениям освещенности.

    57.4. Углы вертикального наклона оптических осей видеокамер при установке в диапазоне от 15 - 30 градусов (при их установке в местах прохода граждан).

    57.5. Прогрессивную строчную развертку.

    57.6. Динамический диапазон интенсивности изображения не менее 8 бит на цвет.

    58. В зависимости от условий регистрации в конкретных зонах видеокамеры должны поддерживать функции автоэкспозиции.

    59. Устройства передачи видеоизображения и видеокоммутации должны соответствовать следующим требованиям:

    59.1. Не ухудшать с учетом характеристик канала передачи параметров СОТ, таких как разрешение и соотношение сигнал/шум видеосигнала, более чем на 10 %.

    59.2. Не искажать геометрические формы объекта наблюдения, не изменять цветопередачу.

    59.3. Обеспечивать необходимую пропускную способность, заданную в характеристиках СОТ в зависимости от количества видеоканалов, разрешения изображения, количества кадров в секунду.

    60. Устройства видеозаписи должны обеспечивать запись и хранение видеоинформации в следующих режимах:

    60.1. Непрерывная видеозапись в реальном времени.

    60.2. Видеозапись отдельных фрагментов или видеокадров по срабатыванию охранных извещателей, по детектору движения или по заданному времени.

    60.3. Видеозапись в архив с исходным разрешением и алгоритмом сжатия с параметрами не хуже алгоритма сжатия Н.264.

    60.4. Архивирование полученного изображения, в том числе на внешние носители информации, на срок не менее 30 суток с разграничением полномочий доступа к архиву.

    61. Устройства видеозаписи в непрерывном режиме должны обеспечивать запись и воспроизведение на видеомониторе изображения 1с частотой не ниже 25 кадров/сек.

    62. В режиме записи отдельных фрагментов или видеокадров новое видеоизображение должно записываться взамен более старого, с учетом срока его хранения.

    63. Устройства видеозаписи должны обеспечивать возможность записи звукового сигнала вместе с изображением.

    64. Видеомониторы должны соответствовать следующим требованиям:

    64.1. Размер экрана по диагонали не менее 17 дюймов.

    64.2. Разрешение не менее 1280 на 1024 пикселей.

    65. Видеосерверы должны обеспечивать:

    65.1. Управление телеметрией (управление поворотным устройством видеокамеры, изменение фокусного расстояния объектива).

    65.2. Наличие встроенных функций детектора движения.

    65.3. Возможность подключения внешних устройств охранной сигнализации.

    65.4. Сохранение текущей видеоинформации.

    65.5. Возможность передачи аудиоинформации;

    66. Система охранной и тревожной сигнализации должна включать:

    66.1. Систему охранной сигнализации.

    66.2. Систему тревожной сигнализации.

    67. Система охранной сигнализации должна обеспечивать обнаружение несанкционированного доступа, сбор, обработку и представление информации в заданном виде на пост управления ТСО.

    68. Система тревожной сигнализации должна обеспечивать обнаружение угроз безопасности, сигнализацию о их наличии, а также передачу сигнала тревоги на пост управления ТСО (пункт охраны, в дежурную часть органов внутренних дел), в том числе при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

    69. Система охранного освещения должна обеспечивать:

    69.1. Освещенность горизонтальную на уровне земли или вертикальную на плоскости ограждения или стены не менее 50 лк.

    69.2. Равномерно освещенную сплошную полосу шириной 3 - 4 м.

    69.3. Ручное управление работой освещения.

    69.4. Освещенность на лестничных маршах, ограждениях, КПП, в тамбурах не менее 50 лк.

    70. В качестве источников света в системе охранного освещения могут использоваться светодиодные осветители.

    71. Система экстренной связи должна включать:

    71.1. Систему оповещения.

    71.2. Систему экстренного вызова.

    72. Система оповещения должна обеспечивать:

    72.1. Подачу звуковых и (или) световых сигналов в помещения объекта спорта, на участки с постоянным или временным пребыванием граждан.

    72.2. Трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности граждан.

    73. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать достаточную слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания граждан.

    74. Система экстренного вызова должна обеспечивать вызов соответствующих оперативных служб в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации с использованием проводных каналов связи.

    75. Для работы систем охранного освещения и экстренного вызова должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

    76. Оснащение стадионов техническими средствами обеспечения общественного порядка и общественной безопасности с учетом планируемого посещения зрителей определяется организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям.


    Приложение № 1


    инфраструктуры мест проведения
    официальных спортивных соревнований и
    техническому оснащению стадионов
    и общественной безопасности

    Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований

    Объекты инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований

    1. Помещение для работы организатора соревнования или координационного органа:

    1.1. Площадь

    1.2. Количество рабочих мест

    1.3. Количество автоматизированных рабочих мест

    1.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

    1.5. Каналы связи Интернет

    1.6. Пост управления техническими средствами охраны

    2. Место для работы организатора соревнования или координационного органа:

    2.1. Площадь

    на каждого человека не менее 3 кв.м площади

    2.2. Количество рабочих мест

    2.3. Количество автоматизированных рабочих мест

    2.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

    2.5. Выделенных номеров подвижной радиотелефонной связи

    3. Помещения для работы сотрудников органов внутренних дел:

    3.1. Для размещения пункта управления нарядами органов внутренних дел с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования

    3.1.1. Площадь

    на каждого человека не менее 3 кв.м площади, также 6 кв.м для технологического оборудования

    3.1.2. Количество рабочих мест

    3.1.3. Количество автоматизированных рабочих мест

    3.1.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

    3.2. Для составления материалов об административных правонарушениях

    3.2.1. Площадь

    на каждого человека не менее 6 кв.м площади (допускается наличие нескольких комнат, каждая из которых площадью не менее 6 кв.м)

    3.2.2. Количество рабочих мест

    3.2.3. Количество автоматизированных рабочих мест

    3.2.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

    4. Место для работы сотрудников органов внутренних дел:

    4.1. Площадь

    4.2. Количество рабочих мест

    4.3. Количество автоматизированных рабочих мест

    4.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

    4.5. Выделенных номеров подвижной радиотелефонной связи

    5. Помещение для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности:

    5.1. Площадь

    на каждого человека необходимо не менее 3 кв.м площади

    5.2. Количество рабочих мест

    5.3. Количество автоматизированных рабочих мест

    5.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

    6. Место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности:

    6.1. Площадь

    на каждого человека необходимо не менее 3 кв.м площади

    6.2. Количество рабочих мест

    6.3. Количество автоматизированных рабочих мест

    6.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

    6.5. Выделенных номеров подвижной радиотелефонной связи

    7. Помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса:

    7.1. Вместимость (количество ячеек, в том числе на стеллажах, полках)

    не менее 1 % от вместимости спортивного сооружения или временной постройки 1 , или определенного организатором соревнования количества реализуемых билетов, документов, их заменяющих

    7.2. Размер ячейки, расстояние между стеллажами, полками

    7.3. Оснащение техническими средствами досмотра:

    7.3.1. Досмотровая рентгеновская техника

    7.3.2. Портативный (ручной) металлодетектор

    7.3.3. Средство обнаружения взрывчатых веществ

    7.3.4. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

    7.3.5. Индикатор электромагнитных и акустических полей

    8. Место для хранения предметов, запрещенных для проноса:

    8.1. Вместимость (количество ячеек, в том числе на стеллажах, полках)

    не менее 1 % от вместимости спортивной арены или определенного организатором соревнования количества реализуемых билетов, документов, их заменяющих

    8.2. Размер ячейки, расстояние между стеллажами, полками

    не менее 40×40×45 сантиметров

    8.3. Оснащение техническими средствами досмотра:

    8.3.1. Портативный (ручной) металлодетектор

    8.3.2. Средство выявления взрывчатых веществ

    8.3.3. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

    8.3.4. Индикатор электромагнитных и акустических полей

    9. Зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств

    9.1. Контрольно-пропускной пункт (пост) 2 для прохода граждан:

    9.1.1. Ограждение системы разделения потока зрителей

    на каждой точке пропуска граждан 3

    9.1.3. Видеокамера СОТ

    на каждой ТП

    9.2. КПП для проезда транспортных средств:

    9.2.1. СКУД (шлагбаум, ворота)

    по 2 шлагбаума (ворот) на каждую полосу для проезда

    9.2.2. Технические средства организации дорожного движения

    9.2.3. Видеокамера СОТ

    на каждой полосе для проезда

    9.2.4. Табло переменной информации

    9.3. Зона осмотра граждан 4

    9.3.1. Ограждение системы разделения потока граждан

    9.3.2. Стационарный металлообнаружитель

    на каждой ТП

    9.3.3. Портативный (ручной металлодетектор)

    на каждой ТП

    9.3.4. Досмотровая рентгеновская техника

    не менее одной на шесть ТП

    9.3.5. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

    9.3.6. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система

    9.3.7. Средство обнаружения взрывчатых веществ

    9.3.8. Средство радиационного контроля

    9.3.9. Индикатор электромагнитных и акустических полей

    9.3.10. Индикатор опасных жидкостей

    9.3.11. Локализатор взрыва

    9.4. Зона осмотра транспортных средств 5

    9.4.1. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

    не менее одного на ЗОТС

    9.4.2. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал

    не менее одного комплекта на полосу для проезда

    9.4.3. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

    9.4.4. Портативный (ручной) металлодетектор

    9.4.5. Средство обнаружения взрывчатых веществ

    не менее одного на полосу для проезда

    9.4.6. Индикатор электромагнитных и акустических полей

    9.4.7. Индикатор опасных жидкостей

    9.4.8. Средство радиационного контроля

    9.4.9. Локализатор взрыва

    10. Средства инженерно-технической укрепленности

    10.1. Ограждение периметра места проведения соревнования

    10.2. Ограждение отдельных зон ограниченного доступа

    10.2.1. Проходы в спортивное сооружение или временную постройку с местами, определенными организатором соревнования для группового размещения зрителей

    10.2.2. Проходы с парковочных мест транспортных средств, в том числе телевизионной техники

    6 При отсутствии ограждения периметра места проведения соревнования.

    Примечание:

    2. Знак "-" - оснащение не применяется

    3. Знак"-/+"- оснащение возможно по усмотрению организатора соревнования или собственника (пользователя) объекта спорта.

    Приложение № 2

    к Требованиям к отдельным объектам
    инфраструктуры мест проведения
    официальных спортивных соревнований
    и техническому оснащению стадионов
    для обеспечения общественного порядка
    и общественной безопасности

    Требования к оснащению стадионов техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

    Оснащение стадионов техническими средствами

    Объект спорта, на котором запланировано присутствие 40 тысяч зрителей и более

    Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 15 тысяч до 40 тысяч зрителей

    Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 5 тысяч до 15 тысяч зрителей

    Объект спорта, на котором запланировано присутствие до 5 тысяч зрителей

    Место проведения соревнования, за исключением объектов спорта, с местами для группового размещения зрителей

    1. Технические средства охраны:

    1.1. Система контроля и управления доступом

    1.1.1. Помещение для работы организатора соревнования или координационного органа

    1.1.2. Контрольно-пропускной пункт (пост) 1 для прохода граждан на территорию стадиона

    с полным перекрытием

    1.1.3. КПП для прохода персонала на спортивное сооружение

    с частичным перекрытием

    1.1.4. КПП для прохода зрителей и участников на спортивное сооружение

    с частичным перекрытием

    1.2. Система охранная телевизионная

    1.2.1. Ограждение периметра стадиона

    визуальный контроль периметра

    1.2.2. Здания и сооружения на территории стадиона, в том числе временные постройки

    визуальный контроль территории

    1.2.3. КПП для прохода граждан на территорию стадиона

    видеоидентификация граждан

    1.2.4. КПП для прохода зрителей, персонала и участников на спортивное сооружение

    видеоидентификация граждан

    1.2.5. Места размещения зрителей

    1.2.6. Фойе, подтрибунные помещения

    визуальный контроль, видеоидентификация граждан

    1.2.7. Хранение видеоинформации в архиве

    не менее двух месяцев

    не менее одного месяца

    1.3. Система охранной и тревожной сигнализации

    1.4. Система охранного освещения

    1.5. Система экстренной связи

    Примечание:

    1. Знак "+" - оснащение обязательно.

    2. Знак "-" - оснащение не применяется.

    3. Знак"-/+"- оснащение возможно по усмотрению организатора соревнования или собственников (пользователей) объекта спорта.

    Похожие статьи