Веселые старты по правилам дорожного движения. Весёлые старты по ПДД. задание «Бег с соблюдением знаков»

Веселые старты с элементами ПДД
«Бегаем, прыгаем, не тужим­ с ПДД мы дружим!»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
­ в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
­расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
­развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
­ воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,
дороге, с целью предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма.

Участники эстафеты: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Оборудование:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно
видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех
весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня наши участники соревнований будут
состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях
дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды
покажут, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила
дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они
наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
(Приветствие команд)
Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Разминка
«Шоссе подсказок»
1. «Шофер» в переводе с французского обозначает:
 кучер;
 пожарник;
 кочегар
2. «Тротуар» в переводе с французского:
дорожка пешехода;
 иду рядом;
 безопасное место
3. «Велосипед» с латинского означает:
 быстроног
 догоню

 долгоход
4. Какое из домашних животных считается самым осторожным?
 гусь
 корова
 кошка
5. Назовите марку машины названную в честь дочери одного состоятельного
покупателя.
 Лада
 Мерседес
 Хонда
6. Как называется спортивный двухместный велосипед?
 альянс
 дуэт
 тандем
Реквизит: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра)
Эстафета
«Сигналы светофора»

Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар.
Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к
первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой
дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
Реквизит: по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый,
зелёный.
Эстафета
«Дорожные почтальоны»
Ведущий: Когда­то было время, когда человек не знал машин и телефона, и
известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного
средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее
сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые
восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И
сейчас вы побудите в роли гонцов ­ в состязании « Дорожные почтальоны». В
этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо
знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги
скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до
планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую
часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку
следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает
10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит
эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: сапоги скороходы ­ 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза
разрезанных половинок с дорожными терминами.
до
све
пе
ав
во
ро
то
ше
то
ди
га
фор
ход
бус
тель
Эстафета
«Разбился знак дорожный ­ нам собрать его не сложно»
На старте у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как
можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака, которые
находятся на финише. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды –
«водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К
нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша,
«пассажир» отцепляется, берет один элемент разрезного знака, а «водитель» бежит
за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда
берется друг за друга, (водитель впереди), у каждого участника один элемент
разрезного знака, возвращается на старт и собирает дорожный знак.
Реквизит: 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход».
Эстафета
«Проворные водители»
Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки
бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они
берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают
машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал,
кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает
дополнительный балл.
Реквизит: 2 машины, 2 ведра, 10 кеглей.
Эстафета»
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
(приложение 4)
Бег с соблюдением дорожных знаков (знаки лучше прикреплять к спинкам стульев).
На дистанции расставлены знаки:
 ТОННЕЛЬ – пролезть в обруч;
 НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – пробежать по скамейке;

 ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ – сначала собрать раскиданные бумажки в
ведро, а на обратном пути развалить.
 КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ – оббежать вокруг стула;
Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков.
Эстафета
«Найди пару»
«Место
остановки
автобуса или
троллейбуса
»
«Подземный
переход»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой
вместе
Мы дорогу в этом
месте.
На старте каждый участник получает загадку о дорожном знаке в стихотворной
форме, а так же команде выдается большой мешок. Задача участников, по сигналу
первые номера, разгадав загадку, залазят в мешок, «прыгают» до указанного места,
кладут загадку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению,
правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают мешок
следующему игроку и так до конца. Выигрывает та команда, которая быстрее и
правильно подберет к знакам их название.
У посадочных
площадок
Пассажиры
транспорт ждут,
Установленный
порядок
Нарушать нельзя и
тут.
На дорогах
пешеходам
Стало проще с
переходом.
Под землею даже
площадь
Перейти гораздо
проще.
Я в кругу с обводом
красным,
Это значит ­ тут
опасно.
Тут, поймите,
запрещенье
Пешеходного
движенья.
Человечек в синем круге

Это ясно всей округе:
Здесь машины не
пойдут,
Пешеходы – в добрый
путь.
Ездят здесь одни
машины,
Грозно их мелькают
шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение
пешеходов
запрещено»

«Пешеходны
й переход»
«Движение
на велосипеде
запрещено»
«Пешеходная
дорожка»
Лида с куклою в
«Пункт
«Дети»

тревоге:
Нужен доктор им
в дороге.
Не смотрите
грустным взглядом
­Помощь близко!
Доктор рядом!
первой
медицинской
помощи»
Я хочу спросить про
знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда­
то.
Реквизит: 3 больших мешка, набор дорожных знаков ­3 экз., набор загадок о
дорожных знаках ­ 3 экз.
Эстафета
«Вспомни и дорисуй»
У каждой команды на финише лежат шаблоны с названием дорожных знаков.
Первые участники получают по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото»
переступая по «кочкам» ­ листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать
на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. По сигналу первые
номера бегут по «кочкам» до финиша и возвращаются назад. Передают эстафету
следующему участнику и т. д пока вся команда не пройдет через «болото». После
этого участники цепляются друг за друга и бегут на финиш раскрашивать знаки.
Побеждает та команда, которая первая прошла «болото» и правильно раскрасила
знаки.
Реквизит: листы бумаги ­3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков ­3 экз.,
цветные карандаши – 3 пачки.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).

Огромное спасибо всем за интересную игру. На память о нашей игре мы вручаем
всем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы
сохраняем самое дорогое ­ жизнь!
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
Литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А.
Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
3. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4­6 кл. – М.:
Просвещение, 1991.

Елена Киба

Спортивная эстафета

по правилам дорожного движения

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;

Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование:

сигналы светофора (круги: желтый, зелёный, красный, набор дорожных знаков, кегли- 12 шт, руль- 3шт, обруч-3шт, кулы-3шт, тоннели, жезл и фуражка для игры «Постовой»

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети входят в украшенный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор:

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.

Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

Дети:

светофор.

Инсценировка «Светофор»

Все вместе:

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

1й ребенок:

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2й ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3й ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

Все вместе:

У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

С светофоровой семьёй!

Инструктор:

А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и на сколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки. Состязаться будут три команды «Красный огонек», «Желтый огонек» и «Зеленый огонек».

Приветствие команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет:

Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

3 команда:

На зелёный свет вперёд!

Путь свободен – Переход!

Инструктор:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка

песня-игра «Колесики»

Инструктор:

А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.


Инструкто:

Много правил для пешеходов и для водителей. А помогают соблюдать эти правила дорожные знаки.

Ну, а теперь, все знаки

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

1-й ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход)

2-й: Азбуку вез самосвал.

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква “Р”?

(Стоянка для автомобилей)

3-й : Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь - свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

4-й : Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

5-й : Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно, дети)

6-й: В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, -

Пешеходная…

(Дорожка)


Инструктор

Знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Инструктор:

Продолжаем наши эстафеты.

Игра - эстафета «Автокресло»

Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

Игра - эстафета «Подземный переход»

Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему.


Подвижная игра «Светофор»

Дети – автомобили. Они делятся на три команды – у каждой команды свой гараж. Воспитатель показывает три кружка разного цвета. Дети догадываются, что это сигналы светофора. Воспитатель объясняет условия игры: на зеленый сигнал – автомобили ездят по залу, на желтый приседают на месте, на красный стоят, если обе руки воспитателя опущены – автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется несколько раз. Подводятся итоги: кто был самым внимательным водителем.


Инструктор:

Не беда, если вдруг светофор сломался, на помощь всегда придет постовой. С помощью волшебной палочки – жезла, он может регулировать дорожное движение.

Игра «Постовой»

Играющие стоят в кругу, ведущий – регулировщик с жезлом – в центре. Дети идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную. Произносят слова:

Вот стоит на мостовой

Как волшебник, постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, ведущий разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде – Раз, два, три – беги! – бегут в противоположные стороны, по внешней стороне круга, стараясь первыми взять жезл из рук ведущего. У кого получилось – тот становится новым регулировщиком.


Инструктор:

Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:

Дети хором:

Запомнили все знаки

Дорожного движения,

Теперь гулять мы будем

Всегда без осложнений.

Дискотека

Публикации по теме:

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: закреплять знания.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Веселые старты с элементами ПДД для учащихся 1-4 классы.

Разработал:

учитель физической культуры

Тема: Весёлые старты с элементами ПДД «Мы знаем правила дорожного движения»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. В игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
2. Расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
3. Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Дата проведения: 6.09.2017 г.

Место проведения: спортивный зал.

Ход эстафеты:

Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

Первой команде за быстроту выполненного этапа даётся - 3 балла, второй - 2 балла, а третьей - 1 балл.

Представление членов жюри.

Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», по цвету сигнала светофора. Выбор капитанов команд. Капитану команды завязывается повязка на руку выбранного им цвета.

Итак, прошу команды…

    Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других. Играем честно! Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Интеллектуальная разминка

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)


Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)


Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)


Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)


Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)


Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)


Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (Грузовик)
Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы (Переход-зебра)


У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами (Светофор)


Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (Регулировщик)


Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали (Пешеходный переход)


Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю (Пешеход)

Эстафеты:

Эстафета «Установи зебру»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник - несёт кубик для светофора – красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

Эстафета «ИНСПЕКТОР ДПС »

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

Эстафета «Сигналы светофора». (4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками, красный, зеленый, желтый).

Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар (или кружочек), если он красный или желтый – команда стоит на месте, если зеленый – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвертой кегли. Какая команда первой дойдет до четвертой кегли, та и выигрывает.

Эстафета капитанов «Глазомер».

На стульях, на разном расстоянии дорожные знаки – участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него. Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та м выигрывает.

5) Эстафета «Внимание! Дорога»

В конце дистанции сложены дорожные знаки.

Движение запрещено. Движение грузовых автомобилей запрещено. Движение легковых автомобилей. Движение пешеходов запрещено. Велосипедная дорожка. Надземный пешеходный переход.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, пешеход (лучше всего их прикрепить к спинке стула, чтобы было видно, а знаки складывать на стул). Участник, добежав до конца, берёт один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, для которого этот знак предназначен.

Грузовой - 2 автомобиль Легковой - 3 автомобиль Велосипед - 1; 5 Пешеход - 4; 6 Эстафета «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

Эстафета «Тоннель»

Перед каждой командой ставят два-три стула. По сигналу первые игроки из команд бегут к стульям и пролезают под ними. Затем они бегом возвращаются на старт, и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, чьи игроки первыми пройдут тоннель.

Эстафета «Помоги инспектору»

Командам выдается лист с дорожными знаками. Задача команды найти два одинаковых знака и показать их жюри.

Эстафета «Такси вызывали»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

Построение команд в одну шеренгу.

Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту - дорога,

А пешеходу - тротуар.

Да и взрослым тоже наказ -

Ведь наши дети смотрят на нас.

Будем примером, достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Жюри озвучивает результаты конкурса и награждает участников праздника.


Цель: активировать и проверить знания о назначении и видах дорожных знаков; закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; развивать стремление к изучению правил дорожного движения, воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр видеофильма «Дорожные знаки»; настольные игры по ПДД «Дорожные знаки»; домино с дорожными знаками; домино «Дорога».

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), красные и зеленые мячи, обручи для игры «Зажги огонек для пешехода», машина для Незнайки, плакаты по правилам дорожного движения.

Ведущий:

Нас солнца луч слепит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на ней – игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно — транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования!

Участвуют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки» .

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.
Мы три, родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Дорожные знаки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.

1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и днем и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

2.Три сигнала светофора-
Подчиняйся и без спора.

3. Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья.

4.Зеленый свет открыл дорогу-
Переходить ребята могут.

5. Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!

6. Иди вперед! Порядок знаешь-
На мостовой не пострадаешь.

7. Щади здоровье, жизнь щади,
За движение следи.

Команда «Дорожные знаки».

Мы пришли на вечер к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору говорим:
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся!
Будем Правила движения
Выполнять без возражения.

1.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

2.Знак «ремонтные работы»
Показался впереди
Будут ямы на дороге,
Осторожнее иди.

3.видишь, висит
Запрещающий знак!
На перекресток
Не выйдешь никак.

4.Слышишь,раздается
Перестук колес?
По стальным по рельсам
Едет паровоз.
Вот он, засигналил:
-Еду, берегись!
Ты у переезда
Стой, остановись!

5. А под знаком этим
ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде!

6. Синий цвет от красного
Отличить не сложно на велосипеде
Здесь кататься можно.

Игры – соревнования оценивают, наши жури.

Разминка

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете и сигналы светофора. Я переключаю сигнал светофора. На зеленый свет вы можете притопывать ногами. На желтый – хлопать в ладоши. На красный, соблюдать тишину.

(вбегает Незнайка)

Незнайка:

приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Садитесь быстрее в машину,
Пойдем со мной.

Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
Ведущий:

Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди.
Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
Ведущий:

Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Остановись, ты не знаешь правила движения!

Незнайка: Знаю! Знаю!
Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.

1 команда. – На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

2.команда. – Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.

1 конкурс

1.как надо вести себя на автобусной остановке?
2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте?
3. Какие виды знаков вы знаете?
4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
5.Назови машины специального назначения.
6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
8.После выхода из автобуса, с какой стороны его нужно перейти?

2 конкурс

Загадки о дорожных знаков.
Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(ведущий загадывает загадки командам по очереди. Дети отгадывают и показывают нужный знак).

1.Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат/
Мне сказали: «Что ты, что ты!»
Здесь… (дорожные знаки).

2. Знак запомните друзья
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

3. Ни во двор, ни в переулок
Ни в пустошный переулок
Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
Помни! Означат он …(въезд машинам запрещен).

4. В голубом иду я круге
И понятно всей округе, если вдуматься немножко, —
Пешеходная… (дорожка).

5. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети …(дети).

6. Если собрался с папой в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно,
Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай,
Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадайте? (дети)

7. По полоскам черно-белым человек шагает, смело
Кто из вас, ребята знает, о чем предупреждает? (пешеходный переход).

8. Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго,
Здесь …(опасная дорога).

3 конкурс «Выбери знак».

Как много дорожных знаков! Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Команда «Светофор» выбирает запрещающие знаки, а команда «Дорожные знаки» — разрешающие или предписывающие знаки.

4 конкурс «Пройди через подземный переход».

Подбегаем к перекрестку.
Ах, досадная загвоздка!
Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.
Но зато не подведет нас подземный переход.

5 конкурс «Разрешается – запрещается».

Переходить на зеленый свет.
-Ходить по тротуару, придерживаться правой стороны.
-Быть примерным пешеходом.
-Уступать место старшим в транспорте.
-На остановке стоять рядом с мамой.
-Играть на дороге.
-Переходить улицу на красный свет.
— Переходить улицу перед близко едущей машиной.
— Шуметь в автобусе.
— Шуметь на проезжей части.

6. конкурс «Зажги огонек для пешеходов».

(Одна команда собирает красные мячи, другая – зеленые в обруч такого же цвета).

7 конкурс «Доскажи словечко».

— Все будьте правилу верны:
Держаться правой…(стороны)
-Должен помнить пешеход:
Перекресток…(переход).
— Если сигналы светофора-
Подчиняйся им без…(спора).
— Желтый свет – предупрежденья,
Жди сигнала для …(движенья).
— Леша с Любой ходят порой.
Где идут? По…(тротуару).
— Садясь в автобус или в трамвай –
Старшим место…(уступай).
— Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй…(на мостовой).
— Экзамен важного значенья
Держи по правилам…(движенья).

Заключительная песня «По правилам движения».
(исполняют обе команды)

Подведение итогов.

Танец «аэробика».

Награждение команд.


Весёлые старты по ПДД
Цель: Развитие коммуникативных качеств.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
- научить учащихся быстро реагировать на дорожную ситуацию;
- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.
Участники эстафеты: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Оборудование:
- полоски для зебры
- знаки (для мозаики – 2 шт.)
- 2 скамейки
- 2 обруча
- кегли
- мешочек с кубиками или шариками, мел
Ход мероприятия
Вступительная беседа
Мы с вами живём в небольшом городе, но здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.
1 задание
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
2 задание: Разминка
Каждой команде даётся по 3 загадки, отгадав каждую из них вы получаете по 1 баллу.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (переход – зебра)
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина нет совсем.
Что за транспорт?
Ясно всем. (велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (светофор)
Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (машина)
Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит. (дорога)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (пешеходный переход)
Я по улице иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю-
Правила я выполняю. (пешеход)
3 задание: «Зебра»
В конце дистанции сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода.
За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
- Дети вспоминают правила перехода по «зебре».
4 задание: «Знайка»
На этом этапе задаются тестовые задания:
На какой дороге машина лучше тормозит?
На мокрой
На обледенелой
С ямками
На сухой
Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
Побежишь со всех ног
Останешься стоять на месте
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда получишь права
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади
Дождаться, когда автобус уедет
Как пешеход должен ходить по тротуару?
Придерживаться правой стороны
Придерживаться левой стороны
Посередине тротуара
6 задание « Бег с соблюдением знаков»
- Назовите правильно знаки, которые у меня в руках.
(тоннель, надземный переход, низколетящие самолёты)
- Задания всё усложняются и усложняются.
У знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолёты» наклониться.
7 задание: «Дорожная мозаика»
Каждой команде нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать.
8 задание « Сигналы светофора» (по 4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный)
Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
9 задание конкурс капитанов « Глазомер»
(на стульях, на разном расстоянии дорожные знаки)
- участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него.
Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та и выиграет
10 задание « Светофор» (у каждой команды по 3 надувных шарика)
Первый игрок бежит до стула, берёт шарик и надувает его, затем возвращается обратно, 2 участник завязывает его, и т.д., когда команда надует все шары, она должна составить из них светофор.
Итог:
- Наши соревнования подошли к концу.
Пока жюри подводит итоги, дети играют в игру « Красный, жёлтый, зелёный» Слово жюри.
До новых встреч!

Похожие статьи