Разбился самолет Шапекоэнсе: детали, причины, выжившие. В колумбии разбился пассажирский самолет, на борту которого находились футболисты из бразилии Какая футбольная команда разбилась в колумбии

На протяжении почти 23 лет спортивный мир не объявлял траур из-за авиакатастроф, в которых погибли члены футбольных команд. бразильского клуба «Шапекоэнсе», который должен был доставить членов команды и журналистов на матч с «Атлетико Насьональ» в рамках Южноамериканского кубка. На борту самолёта были 72 пассажира и 9 членов экипажа. В настоящий момент на месте крушения ведутся спасательные работы. По предварительной информации, шести пассажирам удалось выжить. Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) приостановила проведение всех матчей под своей эгидой. Вспоминаем другие случаи катастроф в воздухе, затронувших мир футбола.

1. 4 мая 1949 года. «Торино»

В конце 40-х годов прошлого века «Торино» был одним из топ-клубов Италии, опережая по славе и популярности даже соседей из «Ювентуса». С 1946-го по 1948-й «быки» трижды брали чемпионство под капитанством Валентино Маццолы , отца легендарного Сандро Маццолы .

3 мая 1949 года «Торино» провёл матч с «Бенфикой» в Лиссабоне, завершившемся поражением - 3:4. Настроение футболистам подняла встреча с друзьями из «Милана» в Барселоне. Самолёт туринцев приземлился в местном аэропорту для дозаправки, миланцы же пересаживались на рейс до Мадрида. Как оказалось, россонери были последними, кто видели футболистов «Торино» живыми. Самолёт команды попал в зону повышенной туманности, пилот потерял ориентацию в пространстве и левым крылом задел ограду построенной на холме базилики. Самолёт развернуло и с силой ударило о землю. Все, находившиеся на борту скончались. Из игроков остался только Лауро Тома, не полетевший на матч из-за травмы.


2. 6 февраля 1958 года. «Манчестер Юнайтед»

Одна из самых резонансных катастроф в истории мирового спорта. «Малыши Басби» навсегда вошли в анналы английского футбола и оставили неизгладимый след в сердцах болельщиков по всему миру. Тем ужасней стала трагедия, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена. Несмотря на то что в то время авиаперелёты попадали в категорию повышенного риска, «Манчестер Юнайтед» летал по всей Европе, совмещая выступления в Англии по выходным и матчи еврокубков в будние дни. На матч с «Црвеной Звездой» в Белграде клуб заказал чартерный рейс. Проблемы начались в Мюнхене, куда борт приземлился для дозаправки. После двух неудачных попыток взлёта экипаж был готов перенести полёт, однако в итоге была предпринята третья попытка, закончившаяся трагедией. Самолёт не успел вовремя взлететь и протаранил дом с ангаром, в котором стояла машина с горючим. 21 человек погиб на месте, в том числе восемь футболистов «Юнайтед». В 1960 году на юго-восточной трибуне «Олд Траффорд» были установлены часы с датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу, которые находятся там по сей день. Каждый год 6 февраля, когда их стрелки показывают время аварии самолёта – 15 часов 4 минуты, на «Олд Траффорд» объявляется минута молчания в память о жертвах мюнхенской катастрофы.

Чёрная дата в истории "Манчестер Юнайтед"

51 год назад в аэропорту Munich-Riem потерпел аварию самолёт, на котором возвращались домой с гостевого матча Кубка европейских чемпионов футболисты английского клуба "Манчестер Юнайтед".


3. 16 июля 1960 года. Сборная Дании

В начале 60-х годов профессионального футбола в Дании как такового не было. Игрокам запрещалось даже выступать за иностранные клубы под угрозой невызова в национальную сборную. Тем не менее датчане усердно готовились побороться за попадание на Олимпийские игры в Риме. Из аэропорта Копенгагена в Хернинг на матч национальной команды вылетели восемь игроков. Борт разбился в 50 метрах от побережья по причине плохих погодных условий. Выжили только пилот и футболист Сиг Винделов , которого у берега нашли рыбаки. Повезло и другому игроку - Эрику Дюреборгу , которого сняли с рейса из-за отвратительного поведения в аэропорту. Сборная Дании всерьёз подумывала сняться с турнира, однако в итоге завоевала серебряные медали в Риме.


4. 3 апреля 1961 года. «Грин Кросс»

Через год разбилась в авиакатастрофе другая футбольная команда. Выступавший в первом дивизионе чемпионата Чили «Грин Кросс» вылетел из аэропорта Сантьяго на матч очередного тура. До места футболистам добраться было не суждено – весь экипаж и пассажиры погибли после столкновения самолёта с горным массивом Лас-Ластимас в Кордильерах.


5. 26 сентября 1969 года. «Стронгест»

26 сентября 1969 года в Боливии произошёл военный переворот. Однако и это событие отошло на второй план, когда в тот же день в стране произошла крупнейшая в истории авиакатастрофа. Пассажирский лайнер столкнулся с горой в массиве Кордильер. Все 74 пассажира, в том числе находившиеся на борту 16 футболистов и тренерский штаб лучшей команды страны «Стронгест», погибли. Южноамериканская федерация футбола объявила траур и выделила клубу $ 20 тыс. Многие футболисты, ранее выступавшие за «Стронгест», вернулись в клуб на пониженную ставку. Спустя пять лет клуб вновь выиграл чемпионат Боливии.

6. 31 декабря 1970 года. «Эйр-Ликвид»

Несколько месяцев спустя не долетел до места назначения и самолёт, вёзший алжирскую команду «Эйр-Ликвид» в Испанию на товарищеский турнир. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

7. 11 августа 1979 года. «Пахтакор»

В конце 70-х произошла одна из самых ужасных спортивных трагедий в истории советского футбола. Ташкентский «Пахтакор», летевший на матч в Минске, попал в авиакатастрофу, ставшую одной из крупнейших в истории страны. Два самолёта столкнулись в небе над Днепродзержинском – никому из пассажиров обоих авиасудов выжить не удалось. Среди погибших 178 человек было 17 членов «Пахтакора». Из-за того что команда была популярна в стране, умолчать о трагедии не получилось. Все члены футбольной команды были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник. А сам «Пахтакор» по внесённому в регламент правилу в течение трёх лет сохранял место в элитном дивизионе СССР.


Первое российское футбольное издание и дебют Дика Адвоката в сборной России. Чем ещё запомнилось 11 августа в истории футбола?


8. 8 декабря 1987 года. «Альянса Лима»

В декабре 1987 года 43 человека - футболисты, руководители, тренеры и болельщики перуанской команды «Альянса Лима» - скончались в авиакатастрофе. Их самолёт, везущий пассажиров домой после матча национального первенства, упал в море в шести милях севернее столицы страны Лимы.


9. 7 июня 1989 года. Голландские футболисты

Футбольный мир мог потерять Франка Райкарда и Рууда Гуллита на пике их футбольной славы. К счастью, обе звезды не отправились на историческую родину в Суринам с целью участия в турнире с тремя местными клубами. Райкард, Гуллит, Арон Винтер и Брайан Рой отказались от полёта, мотивировав это желанием как следует подготовиться к новому сезону. Это решение спасло им жизнь. Пилоты самолёта, вылетевшего из Амстердама, при посадке в Парамарибо совершили ошибку и крылом зацепили дерево. В результате крушения в живых осталось 11 человек из 187. Все 15 находившихся на борту футболистов скончались.


10. 27 апреля 1993 года. Сборная Замбии

Замбийские ВВС организовали специальный рейс, чтобы доставить сборную своей страны в Дакар, где та должна была провести матч квалификационного этапа ЧМ-1994 с командой Сенегала. Во время первой дозаправки были обнаружены проблемы с одним из двигателей. Однако пилотом было принято решение продолжить полёт. В результате через несколько минут после взлёта двигатель загорелся, и самолёт упал в воду в 500 метрах от побережья. Все пассажиры погибли. Из сборной Замбии в живых остались только самостоятельно добиравшийся из Нидерландов Калуша Бвалья и травмированный вратарь Чарльз Мусонда .

Бразильская футбольная команда разбилась в авиакатастрофе в Колумбии.

Что произошло?

В Колумбии, неподалеку от Медельина, потерпел крушение самолет British Aerospace 146. На борту находилось 72 пассажира и 9 членов экипажа. Среди пассажиров были футболисты бразильского клуба , которым предстояло принять участие в первом финальном матче Южноамериканского кубка против колумбийского Атлетико Насьональ .

В настоящий момент известно о 25 погибших. Также, известен полный список людей, попавших на борт - кроме футболистов и экипажа самолета, присутствовали руководители Шапекоэнсе, тренерский штаб, технический персонал, журналисты и почетные гости.

Что за команда разбилась?

Шапекоэнсе — особо не известная в странах СНГ команда. 2 года назад Шапекоэнсе впервые вышел в бразильскую Серию А после 1970-х годов. Уже этой осенью клуб добрался до финала Южноамериканского кубка, что стало первым подобным достижением в истории клуба. Напомним, что в Южной Америке этот кубок приравнивается к Лиге Европы.

Как произошла авария?

Если верить колумбийским источникам, то самолет пропал с радаров в 22:00 по местному времени в понедельник, 28 ноября, когда самолет пролетал над городами Ла-Сеха и Аберхорраль. Вскоре после полуночи он разбился незадолго до запланированного прибытия. Пропавший самолет начал полет в 15:35 по местному времени из Сан-Паулу , приземлился в Восточной Боливии, в Санта-Крус-де-ла-Сьерра.

С места событий уже получены первые снимки.

Почему это произошло?

Как заявляет мэр города Ла-Сеха Элкин Оспина, причиной крушения самолета стала нехватка топлива. По другой версии, в официальном релизе авиационных властей — самолет разбился из-за отказа электричества. Какая из версий более верна узнаем позже.

На чем летела команда?

Футбольная команда Шапекоэнсе летела на чартерном самолёте CP-2933. В начале месяца на нем также летала сборная Аргентины. Полковник ВВС уверяет, что самолет не взорвался во время падения. Это дает надежду найти больше выживших. При этом, по неподтвержденой информации, при падении самолет раскололся пополам.

Что говорят на месте событий?

В спасательной операции в аэропорту Медельина задействовано более 90 спасателей из близлежащих городов. Ситуации осложняют погодные условия — идет сильный дождь. В городе объявлено чрезвычайное положение. Вертолеты ВВС ищут выживших пассажиров.

«Мы работаем с местными властями в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей с самолетом «Шапекоэнсе» - пишут в твиттере аэропорта.

Что пишут в Бразилии?

Шапекоэнсе на своей странице в Facebook опубликовал короткое сообщение: «Учитывая противоречивые сообщения, поступающие из разных публицистических источников, касающихся крушения самолета, перевозившего игроков команды «Шапекоэнсе», мы воздерживаемся от комментариев и ожидаем официальных заявлений от воздушных властей Колумбии. Пусть Бог будет с нашими спортсменами, руководителями, журналистами и другими участниками делегации».

Есть ли выжившие?

Да. В больницу Ла-Сеха уже доставлен защитник Алан Рускель, спасенный из-под обломков самолета. Сообщается, что у Алана множественные переломы костей, бедра, рваные раны головы. Второй выживший — вратарь Шапекоэнсе Данило Падилья. Удивительно, что перед полетом Рускель выложил в инстаграм свою фотографию с борта — как раз с Данило. В госпиталь доставлен Джексон Фоллманн.

Ещё одна выжившая, уже доставленная в больницу - стюардесса Химена Суарес.

На борту должен был появиться 23-й игрок Шапекоэнсе, однако в последний момент он был отцеплен от состава. Его имя пока не называется.

Шапекоэнсе за тур до финиша занимал 9-е место в чемпионате и позавчера в гостях проиграл чемпионам страны Палмейрасу (0:1).

КОНМЕБОЛ приостановила всю деятельность организации до дальнейшего уведомления, говорится в сообщении на официальном сайте. Президент Алехандро Домингес вылетел в Медельин.

МИНСК, 29 ноя — Sputnik. Президент Бразилии Мишел Темер объявил траур в стране в связи с авиакатастрофой в Колумбии, где погибли футболисты клуба "Шапекоэнсе".

Самолет, на борту которого были футболисты бразильского клуба "Шапекоэнсе", . Авария произошла в провинции Антиокия в районе Ла-Уньон. На борту самолета находилось 72 пассажира и девять членов экипажа. Команда направлялась в город Медельин на первую игру финала Южноамериканского кубка с "Атлетико Насьональ". По последним данным, выжили шесть человек, среди них несколько игроков.

"Президент Мишел Темер издал указ об официальном трауре сроком на три дня после трагедии в Колумбии", — говорится в микроблоге Twitter Темера.

Президент выразил соболезнования родным жертв авиакатастрофы, а также сообщил, что бразильский МИД и военно-воздушные силы помогут родственникам погибших.

"Это печальный день для футбола. Мы глубоко скорбим. Это шокирующая трагедия. В этот трудный момент все наши мысли и молитвы находятся с жертвами, их семьями и друзьями. Мы выражаем им наши искренние соболезнования, а также всем болельщикам, футбольному сообществу и всем бразильским СМИ, которые имеют отношение к этой трагедии", — цитирует президента Международной федерации футбола Джанни Инфантино микроблог ФИФА в Twitter.

Обстоятельства и причины трагедии устанавливаются. Незадолго до потери связи экипаж самолета сообщил о чрезвычайной ситуации, а именно о неполадках в электрооборудовании. Ранее мэр города Ла-Сеха заявил, что причиной крушения могла стать нехватка топлива. Его позицию поддерживают и эксперты.

"Привлекает внимание тот факт, что самолет не загорелся после падения. Это возможный сигнал того, что в нем было мало топлива, то есть равно столько, чтобы добраться до пункта назначения. Небольшое количество топлива может объяснить возможные неполадки с электричеством. Без необходимого объема топлива четыре двигателя самолета могли остановиться, что могло привести к потере контроля со стороны пилота и в конце концов к крушению. Но это всего лишь мое сугубо частное мнение", — сказал Хейманн в беседе со Sputnik .

В то же время эксперт подчеркнул, что о точных причинах трагедии говорить рано. "Прямо сейчас я могу сказать, что RJ-85 — надежный самолет для таких типов полетов над трудными участками, такими как гористая местность в районе Медельина", — сказал он.

На борту пассажирского лайнера, который разбился в Колумбии, находился 81 человек вместе с экипажем, в том числе, игроки бразильского футбольного клуба. В ходе поисково-спасательной операции удалось найти выживших, однако точного числа пока нет.

Сообщения, которые начали появляться в первые часы после авиакатастрофы, давали надежду. Есть выжившие. Правда, долго не могли назвать точные цифры. Позже появились и первые имена. Так, одна из колумбийских радиостанций сообщила, что среди уцелевших - Алан Русшел, защитник футбольной команды «Шапекоэнсе». У него перелом бедра и травма головы. Выжил также вратарь Данило Падилья и одна из стюардесс.

«Скоро медики привезут выжившую стюардессу, ее состояние стабильно. Добраться до места катастрофы очень тяжело, обычные автомобили туда не доедут. Это прекрасно, что есть выжившие, их много, но мы не можем сказать, сколько точно», - рассказал один из спасателей.

Потом информация о большом количестве выживших была опровергнута властями. В больницу доставили лишь шестерых. Уже в госпитале один из пациентов скончался. Но спустя несколько часов - снова срочное сообщение колумбийского радио: «Власти подтверждают обнаружение еще одного выжившего». При этом говорят, что речь идет о бразильском футболисте Элиу Зампьере Нету.

По официальным данным, погибли 75 человек. Всего на борту потерпевшего крушение самолета находились 72 пассажира и девять членов экипажа.

Вот на видеокадрах видно, как лайнер исчезает с экранов радаров. Самолет направлялся в Медельин, это второй по величине город Колумбии и ее промышленная столица. Футболисты клуба «Шапекоэнсе» летели туда, чтобы сыграть за Южноамериканский кубок с местным «Атлетико Насьональ». Матч был запланирован на завтра.

Кадры, выложенные в YouTube, были сняты в аэропорту вылета в боливийском городе Санта-Крус-де-ла-Сьерра. На них футболисты готовятся к посадке. Появились и кадры, снятые выжившим Аланом Рушелом внутри самолета. Он показывает сидящих рядом с ним пассажиров. Есть и фото, сделанное сегодня в раздевалке команды. На ней три футболиста, которые не полетели на игру в Колумбию.

Мэр Медельина Федерико Гутьеррес сегодня обратился со словами соболезнования к родным и близким погибших.

«Это очень печально – подтверждать такую информацию. Все, что можно сейчас сделать – это помочь работе медиков и спасателей. Это действительно трагедия. Такое сложно себе представить. Мы хотим выразить слова поддержки семьям погибших футболистов из Бразилии», - сказал мэр

Местные СМИ говорят о том, что в районе катастрофы была плохая погода. Как сообщила администрация аэропорта, куда отправлялся самолет, экипаж сообщил о чрезвычайной ситуации в десять часов вечера по местному времени. В Москве в это время было шесть утра. Экипаж объявил о неполадках в электрооборудовании.

7 сентября 2011 года самолет Як‑42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. По предварительным данным, находившихся на борту человек.

15 июля 2009 года на северо-западе Ирана разбился самолет Ту‑154М иранской авиакомпании Caspian Airlines, совершавший перелет из Тегерана в Ереван. На борту самолета находилась юношеская сборная Ирана по дзюдо. Спортсмены летели в Армению на тренировки, а затем должны были вылететь в Венгрию для участия в соревнованиях. Все 168 человек, совершавших этот перелет, погибли.

24 августа 2008 года в Киргизии потерпел крушение самолет Боинг‑737, направлявшийся из Бишкека в Тегеран. На борту самолета находились 90 человек, в том числе 17 членов юношеской сборной Ирана по волейболу. Десять из них погибли. Спастись удалось 25 пассажирам и членам экипажа.

27 апреля 1993 года недалеко от Габона (Африка) в результате неисправности двигателя в море упал самолет DHC‑5 Buffalo, на борту которого находились члены футбольной сборной Замбии. Всего погибло 30 человек, в том числе 18 футболистов.

7 июня 1989 года в аэропорту столицы Суринама Парамарибо (Южная Америка) произошла авиакатастрофа самолета серии DC‑8‑60, в результате погибли 23 голландских футболиста суринамского происхождения, находившихся на борту разбившегося самолета. В общей сложности погибли 176 человек (из 187 пассажиров и членов экипажа).

8 декабря 1987 года около города Лима (Перу) в результате взрывов на борту самолета F‑27 в полном составе погибла футбольная команда "Альянс". Тела погибших обнаружить не удалось, поскольку самолет упал в море. Известно, что всего в самолете находились 43 человека.

14 марта 1980 года в авиакатастрофе польского самолета Ил‑62 под Варшавой (Польша) погибли 22 члена национальной сборной США по боксу.

11 августа 1979 года над городом Днепродзержинск (Украина) самолет Ту‑134, выполнявший рейс Ташкент‑Минск, столкнулся с самолетом, летевшим из Челябинска в Кишинев. Погибли 178 человек (165 пассажиров и 13 членов экипажа), из Узбекистана, выступавшей в то время в высшей лиге. Команда летела в Минск на игру с местными динамовцами.

29 ноября 1975 года в авиакатастрофе погибла команда автогонщиков Формулы‑1 Embassy Racing with Graham Hill пилота Грэхэма Хилла. Шестиместный самолет "Пайпер Ацтек", на котором команда возвращалась с гонок во Франции в Лондон, упал и сгорел при посадке.

13 октября 1972 года в Андах на пути в столицу Чили город Сантьяго в авиакатастрофе погибла часть команды по регби из Монтевидео (Уругвай).

Всего на борту самолета FH‑227 находилось 45 человек, из них выжили 16 .

31 декабря 1970 года в авиакатастрофе в полном составе погибла любительская футбольная команда из Алжира "Эйр-Ликвид", направлявшаяся на товарищеский матч в Испанию.

14 ноября 1970 года в Вирджинии (США) в авиакатастрофе погибли 37 игроков команды университета Маршалла (Хантингтон, Западная Вирджиния) по американскому футболу. Помимо спортсменов на борту самолета находились члены тренерского штаба, болельщики, а также заведующий кафедрой спорта (всего 75 человек). Никто не выжил.

1 апреля 1970 года под Красноярском потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан‑24 . Погибли все пассажиры (в том числе юношеская волейбольная команда) и члены экипажа.

26 сентября 1969 года в Андах на пути в Ла-Пас (Боливия) разбился самолет с 25 игроками боливийской футбольной команды "Стронгест". Погибли 19 футболистов и руководители клуба.

3 апреля 1961 года произошло крушение самолета Douglas C‑47A в Кордильерах (Чили). В результате катастрофы погибли все, находившиеся на борту - чилийская футбольная команда "Грин Кросс" и члены экипажа (24 человека).

15 февраля 1961 года при посадке в Бельгии разбился "Боинг-707" авиакомпании Sabena, совершавший полет по маршруту Нью‑Йорк‑Брюссель. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, а также один человек на земле. В катастрофе погибла сборная США по фигурному катанию (34 спортсмена и тренера), которая направлялась на чемпионат мира в Прагу (Чехословакия). Чемпионат мира по фигурному катанию 1961 года был отменён в знак скорби по погибшим.

6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена (ФРГ) при попытке взлететь разбился самолет, в котором находились футболисты английской команды "Манчестер Юнайтед". Всего из находившихся на борту погибли 23 человека , в том числе 8 спортсменов, тренер, секретарь команды, один из директоров "Манчестер Юнайтед" и восемь спортивных корреспондентов.

5 января 1950 года во время третьего захода на посадку в сложных метеоусловиях в Свердловске (ныне Екатеринбург) разбился самолет Ли‑2. Погибли 8 хоккеистов команды ВВС СССР , а также тренер, врач и массажист.

4 мая 1949 года в результате авиакатастрофы возле Турина (Италия) погибла в полном составе команда футбольного клуба "Торино" и все остальные, находившиеся на борту самолета (в т.ч. журналисты, официальные лица, тренер). В общей сложности погиб 31 человек.

18 ноября 1948 года в авиакатастрофе над Ла‑Маншем погибли 6 ведущих хоккеистов сборной Чехословакии (вратарь, защитники и нападающие).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Похожие статьи