Официальных спортивных соревнований в дни. Правовое регулирование применения наказания в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (Брунер Р.А.). Посещение международных мероприятий

1. Данная мера, как вид наказания, введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, согласно ст.

32.14, должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Федеральным законом "О полиции" при проведении официальных спортивных соревнований полиция обязана оказывать содействие их организаторам в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка. Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Приказом Министерства спорта России ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Основанием для внесения сведений в список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, является вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.

20.31 КоАП.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники полиции ориентируются на выявление указанных лиц и проведение с ними профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушения административного законодательства

При выявлении на территории, прилегающей к месту проведения соревнования, лиц, в отношении которых установлен административный запрет, совместно с контролерами-распорядителями сотрудники полиции принимают меры по недопущению указанных граждан на объект спорта.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования в отношении данного лица возбуждается административное дело по ч. 5 ст. 20.25 Кодекса (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения).

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может назначаться судьей в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания и заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Нарушение административного запрета влечет наложение административного штрафа в размере от 20000 до 25000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения Комментарий к статье 3.14:

  1. Преступления, посягаюшие на обшественный порядок и безопасность граждан при проведении спортивных соревнований

1. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет список лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц).

3. Внесение сведений в список лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

4. Лицо считается исключенным из списка лиц по истечении срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения или при наличии в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

5. Исключение сведений из списка лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

6. Сведения, содержащиеся в списке лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, в отношении которого вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, дата и номер решения суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, даты начала и истечения срока административного наказания), являются открытыми для всеобщего ознакомления.

7. Доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляется посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Плата за доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, размещенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не взимается.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАПРЕТА НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

На протяжении последнего времени российские болельщики неоднократно давали повод для ужесточения законодательства в части ответственности за неправомерные действия при проведении спортивных мероприятий. Драки, использование пиротехнических изделий, нецензурная брань, баннеры со свастикой - все это стало частью отечественного футбола. Достаточно вспомнить петарду, брошенную зрителем во вратаря московского Динамо Антона Шунина, которая, по сути, стала последней каплей для инициирования нового закона.

Некоторые клубы начали предпринимать успешные попытки требовать с нарушителей возмещения убытков в размере штрафа, уплаченного по решению Российского футбольного союза. В частности, первый подобный опыт был у футбольного клуба «Зенит», который взыскал 20 тыс. руб. с болельщика, выбежавшего на поле во время матча 8-го тура СОГАЗ Чемпионата России по футболу с «Тереком», в результате чего санкт-петербургский клуб был оштрафован решением Контрольно-дисциплинарного комитета РФС. Нарушитель был задержан полицией и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.

В сложившейся ситуации была необходима реакция со стороны государства, в результате чего 20 января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ .

Данные изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» направлены на формирование условий, необходимых для надлежащего обеспечения безопасности зрителей и общественного порядка во время проведения официальных спортивных соревнований.

Законом введены понятия «контролера-распорядителя» и «зрителя», а также «места проведения официального спортивного соревнования». На организаторов официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта возлагаются задачи по обеспечению мер общественного порядка и общественной безопасности. При этом обеспечение данных мер должно осуществляться за счет организаторов и (или) собственников, пользователей объектов спорта.

Закон установил права и обязанности организаторов, собственников, пользователей объектов спорта и зрителей, а также полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению правил обеспечения безопасности и правил поведения зрителей. Отдельные изменения коснулись и объектов спорта.

В соответствии с положениями Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Изменения, внесенные в КоАП РФ ужесточили ответственность зрителей за нарушения общественного порядка в местах проведения официальных спортивных соревнований . За нарушение правил обеспечения безопасности организаторы таких соревнований, а также собственники и пользователи объектов спорта теперь смогут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 20.32 КоАП РФ.

Так, указанные нарушения, либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если эти же действия повлекли за собой причинение вреда здоровью человека или имуществу, то ответственность будет жестче.

Возвращаясь к зрителям, следует отметить, что их права и обязанности при проведении официальных спортивных соревнований будут устанавливаться правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации . Наряду с указанными правилами, организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей, которые не могут противоречить правилам, утвержденным Правительством.

Федеральный закон №192-ФЗ также вводит новый вид административного наказания, и, соответственно, составы административных правонарушений, предусматривающие его назначение.

Так, статьей 3.14 КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, назначаемый судьей на срок от 6 месяцев до 7 лет.

Данный вид наказания устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 10 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 160 часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 6месяцев до 3 лет либо без такового.

В свою очередь, часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 6 месяцев до 7 лет либо без такового.

Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных может выражаться как :

· нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

· бросание предметов в направлении других зрителей, участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;

· оскорбление других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации), совершение иных действий, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию либо направленных на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;

· сокрытие лица, в том числе использование маски, за исключением случаев, специально установленных организатором официального спортивного соревнования, а также средств маскировки и иных предметов, специально предназначенные для затруднения установления личности;

· нарушение общественной морали и норм поведения путем обнажения интимных частей тела во время нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований;

· проникновение в место проведения официального спортивного соревнования или на территорию, к нему прилегающую, и в зоны, не обозначенные во входном билете или в документе, его заменяющем (технические помещения, зоны для почетных гостей, места, предназначенные для размещения представителей средств массовой информации), доступ в которые ограничен организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта;

· нахождение во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создание помех движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных);

· нанесение надписей и рисунков на конструкции, строения, сооружения, расположенные в местах проведения официальных спортивных соревнований, а также размещение возле них посторонних предметов без соответствующего разрешения организаторов официального спортивного соревнования или собственников (пользователей) объектов спорта;

· проведение публичных мероприятий, не предусмотренных положением (регламентом) проведения официального спортивного соревнования;

· пронос в место проведения официального спортивного соревнования и использование:

Оружия любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасов, колющих или режущих предметов, других предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатых, ядовитых, отравляющих и едко пахнущих веществ, радиоактивных материалов;

Огнеопасных и пиротехнических веществ или изделий (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;

Иных веществ, предметов, изделий, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению;

Устройств и изделий, в том числе самодельного изготовления, не являющихся пиротехникой, применяющихся для разбрасывания, распыления различных материалов и веществ (пневмохлопушки);

Красящих веществ;

Алкогольных напитков любого рода, наркотических и токсических веществ или стимуляторов;

Пропагандистских материалов экстремистского характера или содержащих нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций;

Технических средств, способных помешать проведению официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления с нарушением порядка предусмотренного Правилами поведения зрителей;

· осуществление незаконной торговли (включая торговлю входными билетами или документами, их заменяющими), распространение любым способом продукции политического, религиозного и расистского характера (включая плакаты, листовки, буклеты);

· нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, сотрудники территориальных органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), возбуждается производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.25 КоАП РФ (нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 25 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток).

Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут также учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. В соответствии с Приказом МВД РФ №14 от 14.01.2013 года "Об организационных мерах по ведению списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения" ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России. соревнование незаконный торговля правонарушение

Также следует отметить, что продажа билетов и проход на территорию объекта спорта по паспортам будет возможна только в отношении соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации .

Таким образом, рассматриваемый Федеральный закон касается не только болельщиков, но и организаторов спортивных соревнований, собственников и пользователей объектов спорта.

Рассмотрим практику о реализации данных нововведений. В 20-м туре чемпионата России по футболу болельщикам пришлось воочию познакомиться с введенным "законом о болельщиках". Некоторые клубы еще в период зимнего перерыва собирали болельщиков и рассказывали им об особенностях нового законодательства, но далеко не все смогли посетить подобные мероприятия.

20-й тур ознаменовался хорошей посещаемостью. 8 матчей посетило более 115 тыс. зрителей. В обеспечении правопорядка и общественной безопасности в период проведения матчей были задействованы около 5,7 тысяч сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также более 1,5 тысячи сотрудников негосударственных структур безопасности. За совершение различных правонарушений при проведении футбольных матчей сотрудниками полиции задержаны и привлечены к административной ответственности 38 человек, в том числе 4 человека за мелкое хулиганство.

Самым "урожайным" стал матч в Химках, где ЦСКА принимал "Динамо". Там были задержаны 19 человек. Впервые по статье 20.31 КоАП РФ (Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований) задержаны 11 человек .

Подводя итог, можно сказать, что принятие данного закона, с одной стороны, позволяет минимизировать случаи нарушения общественного порядка зрителями соревнований, а с другой стороны, определяет зоны ответственности организаторов соревнований и клубов. Кроме того, болельщики теперь осведомляются о расширении полномочий органов внутренних дел и служб безопасности стадиона и, соответственно, можно говорить о предупреждающей функции данного закона, которая позволит сократить количество правонарушений даже без непосредственного применения санкций к болельщикам.

Список использованной литературы

1. Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156 "Об утверждении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий".

Аннотация

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАПРЕТА НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Очаковский Виктор Александрович преподаватель кафедры административного и финансового права, кандидат юридических наук

Крутова Яна Александровна, преподаватель кафедры административного и финансового права, кандидат юридических наук

Шаова Диана Рамазановна, студентка 2 курса юридического факультета

Мусафарова Милана Маджидовна студентка 2 курса юридического факультета

Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия

В данной статье рассматриваются некоторые особенности правового регулирования административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

Ключевые слова: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПОРТИВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЗАПРЕТ

PROBLEMS OF APPLICATION OF ADMINISTRATIVE PUNISHMENT IN THE FORM OF THE ADMINISTRATIVE BAN ON VISITING OF VENUES OF OFFICIAL SPORTS COMPETITIONS

Ochakovsky Viktor Alexsandrovich lecturer of the Administrative and finance law department, Cand.Leg.Sci.

Krutova Yana Alexsandrovna lecturer of the Administrative and finance law department, Cand.Leg.Sci.

Shaova Diana Ramazanovna student 2 courses of law department

Musafarova Milana Majidovna student 2 courses of law department

Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia

The article examines some features of legal regulation of an administrative ban on visiting of venues of official sports competitions in days of their carrying out

Keywords: LEGAL RESPONSOBILITY, SPORTS COMPETITION, ADMINISTRATIVE BAN

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Анализ исторических аспектов уголовного законодательства России и зарубежных стран по квалификации причинения вреда жизни или здоровью в ходе проведения спортивных соревнований. Условия и обстоятельства освобождения от уголовной ответственности.

    дипломная работа , добавлен 11.04.2010

    Объективные и субъективные признаки подкупа участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов. Обязательные и факультативные признаки объективной стороны. Специфичные признаки субъекта преступления.

    курсовая работа , добавлен 05.10.2014

    Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения по военной службе в российском законодательстве. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Исполнение наказания в виде ареста в отношении военнослужащих.

    контрольная работа , добавлен 25.03.2013

    Уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика штрафа как наказания. Исполнение наказания в виде штрафа, обязанности осужденного к штрафу. Принудительное исполнение наказания в виде штрафа, ответственность за злостное уклонение от уплаты.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2009

    Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе. Основания для освобождения. Порядок и условия исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.

    контрольная работа , добавлен 29.03.2010

    Понятие, сущность, содержание процесса исполнения уголовных наказаний в свете последних изменений законодательства России. Объем, характер средств исправления, их воздействие на осужденных. Исполнение наказания в виде ограничения свободы, в виде ареста.

    контрольная работа , добавлен 02.10.2008

    Система, принципы и цели административных наказаний. Понятие административного штрафа, его функции и порядок его взыскания. Особенности проблем исполнения административного наказания в виде административного штрафа за правонарушения в сфере миграции.

    дипломная работа , добавлен 15.05.2015

    Понятие, виды, общий порядок наложения административного наказания, исполнение его отдельных видов. Раскрытие и определение целей назначения административных наказаний, выявление соотношения их применения с другими мерами административного принуждения.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2015

    Понятие административного штрафа, его теоретико-правовая характеристика и функции. Актуальные аспекты взыскания, особенности проблем исполнения наказания в виде штрафа за правонарушения в сфере миграции. Проблемы принудительного исполнения и пути решения.

    дипломная работа , добавлен 20.05.2015

    Уголовное, уголовно-исполнительное и иное законодательство, регламентирующее назначение и исполнение штрафа как наказания. Обязанности осужденного к штрафу, принудительное исполнение наказания. Ответственность за злостное уклонение от уплаты штрафа.

Статья 32.14 . Исполнение постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

1. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет список лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 3

3. Внесение сведений в список лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 4

4. Лицо считается исключенным из списка лиц по истечении срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения или при наличии в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 5

5. Исключение сведений из списка лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 6

6. Сведения, содержащиеся в списке лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, в отношении которого вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, дата и номер решения суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, даты начала и истечения срока административного наказания), являются открытыми для всеобщего ознакомления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 7

7. Доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляется посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Плата за доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, размещенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не взимается.

Федеральным законодательством для прекращения мелких и крупных стычек фанатов друг с другом и с полицией летом 2013 года в административное право введены нормы, связанные с новым видом ответственности за действия, совершаемые болельщиками под влиянием эмоций.

Под административным запретом на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований понимается отсутствие допуска гражданину на стадион, если он вышел за пределы дозволенных норм поведения зрителей.

Мера является временной и длится от полугода до 7 лет – в зависимости от кратности совершения проступка и его последствий.

Запрет на наблюдение за состязаниями кумиров «вживую» регламентирован несколькими статьями КоАП РФ :

  • 3.14 – введено определение меры наказания;
  • 20.31 – разъяснено её применение;
  • 20.25 – предусмотрена ответственность за неподчинение.

Статья 3.14. КоАП Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

  1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.
  2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

К кому может применяться?

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований – ограничитель излишне разгорячённых перипетиями фанатами.

Механизм его применения имеет под собой конкретную нормативно-правовую основу – Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 №1156.

Согласно этому акту зрителям на стадионе запрещается:

  • приходить нетрезвыми или приносить «горячительные» жидкости с собой;
  • бросать посторонние предметы в окружающих людей или оскорблять их;
  • быть в закрывающих лица масках;
  • совершать иные телодвижения, представляющие угрозу для безопасности других зрителей и спортсменов.

Наказать могут и болельщика, принесшего на соревнования предметы, запрещённые данным Постановлением. Помимо распространённых нелегальных товаров типа оружия, наркотиков и взрывчатых веществ под запретом оказываются и те объекты, которые при желании можно превратить в орудие выражения негативных эмоций: стеклянная, жестяная и пластиковая тара, различные «громкие» приспособления для звукового эффекта. Даже для флагов и баннеров установлены ограничения по габаритам.

  • Полотнище должно укладываться в размеры 2 х 1,5 м.
  • Пустотелые древки допускаются при высоте до полутора метров и диаметре меньше 2,5 см.
  • При наличии надписи на отличном от русского языке потребуется предъявить нотариально удостоверенный перевод.

Кто назначает?

Согласно нормам административного права дела о неподобающих поступках болельщиков и применения к ним меры ответственности, в виде лишения удовольствия лицезреть официальные чемпионаты и турниры в местах их проведения подведомственны мировым судьям.

Применение


При выявлении случаев неподобающего поведения фанатов сотрудники полиции составляют на виновное лицо протокол об административном правонарушении по части 1 или 2 статьи 20.31 КоАП РФ .

Материалы дела рассматриваются в мировом суде, где и определяется окончательная мера наказания. К хулиганам, попавшимся первый раз, допустимо применение таких мер как выплата штрафа в 3000-10000 рублей или исправительные работы до 160 часов , а также с вынесением запрета посещать состязания на срок от полугода до 3 лет, либо без него.

Если же нарушение было совершено вновь или стало причиной остановки состязания, то таким злостным нарушителям общественного порядка грозит уже штраф в 10-15 тысяч рублей либо 15 суток в ближайшем изоляторе временного содержания.

При принятии решения о наложении запрета на посещение спортивных объектов судья имеет право увеличить срок действия этого наказания до 7 лет.

Для проверки соблюдения данной меры контролёры на входе имеют право запрашивать кроме билетов документ, удостоверяющий личность, и проводить сверку со списком подвергшихся административному наказанию лиц.

С этой же целью до начала соревнований сотрудники полиции также могут проверить личность болельщиков по паспорту и наличие сведений о них в своеобразном чёрном списке.

Выявление нарушителя влечёт для него наказание в виде штрафа от 20 до 25 тысяч рублей , либо административного ареста на 15 суток .

Применяется ли данная мера на практике?

27.05.2014 двум тулякам по решению мирового судьи г. Саранска было запрещено посещать мероприятия в течение полугода.


Кроме этого, мужчины ещё подверглись уплате штрафа: один – 4 тысячи рублей, другой – 5 тысяч. Вина их состояла в применении на саранском стадионе, где проходил матч между командой хозяев и тульским «Арсеналом», пиротехнических изделий.

26.07.2015 был задержан болельщик из Адыгеи, который зажёг на стадионе «Кубань» фаер. Его действия квалифицируются по части 1 статьи 20.31 КоАП РФ с наложением штрафа или исправительных работ и возможным применением запрета на наблюдение за реальными матчами своей команды.

Снизит ли применение такой меры, как административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований, эмоциональный «градус» фанатов, покажет время.

Пока же полицейским вменено в обязанность выявлять нарушителей среди болельщиков. На «горячие головы» составляется протокол об административном правонарушении, который рассматривается в мировом суде по месту проведения соревнований.

Похожие статьи