Использование лыжной мази для пластиковых лыж. Лыжная мазь: как наносить? Как подобрать мазь держания для лыж

Отправляясь на горнолыжный курорт отдохнуть или готовясь к профессиональным соревнованиям, важно позаботиться об инвентаре. Ведь от качества его подготовки зависит успех катания. Правильно подобранная лыжная мазь для пластиковых лыж обеспечит высокую скорость езды и удержание на снегу, а также предотвратит быстрый износ.

Беговые, охотничьи и горные лыжи обычно не нуждаются в смазке, пока они новые. Эксперты рекомендуют использовать мази после первого сезона катания или по необходимости. Когда пластиковые лыжи начинают хуже скользить, на них наносят парафины. Они бывают разных консистенций — жидкие, твердые и мягкие. Самый длительный эффект дают именно твердые, которые наносятся при помощи специального инструмента — утюжка. Хорошие составы способны держаться на поверхности на дистанциях до 20 км.

Выбирать парафиновые смазки нужно исходя из температуры снега. Все они условно делятся на 3 вида:

  • для холодного катания по снегу температурой ниже -12 градусов;
  • для снега температурой от -12 до -2 градусов;
  • теплые смазки для снега температурой выше -2 градусов.

В составе средств — силикон, соли, окисленные металлы, а основной компонент, ответственный за хорошее скольжение в теплую погоду — фтор. Мази с высоким содержанием этого вещества рассчитаны на мягкую и влажную погоду, с низким — на морозную и сухую. Есть и универсальные парафиновые составы, рассчитанные на использование в широком диапазоне температур от 0 до -30 градусов.

Смазка для пластиковых лыж

Для классической езды лыжи обрабатывают также средствами, которые удерживают от проскальзывания, уменьшая отдачу. Новичкам рекомендуется подбирать такую мазь держания, минимальная температура для которой на 3-4 градуса выше текущей температуры. Пример: если за окном -5 градусов, подойдет состав -1+1 или -2-0.

На выбор смазок также влияет рельеф.

Если планируется передвижение по ровной местности, наносят несколько слоев скользящих мазей. Если же маршрут пролегает по холмистой местности, понадобятся лыжи, которые будут хорошо держать. В этом случае под грузовую площадку следует подложить мягкую держащую мазь.

Нанесение мазей — техника

Инвентарь нужно почистить и тщательно высушить. Иначе частицы грязи и капли воды забьются в микропоры скользящего слоя. Смазку проводят при комнатной температуре.

Инструкция, как правильно мазать парафином пластиковые лыжи:

  1. Если состав мягкий, распределите его по поверхности. Жесткий парафин сплавляйте «капельками» с утюжка на обрабатываемую поверхность, не допуская, чтобы смазка дымилась. Оптимальная толщина слоя — от 0,3 до 1 мм.
  2. Принцип нанесения средств зависит от стиля катания. Для классики парафинируют только носок и пятку, оставляя нетронутой среднюю часть, для конькового бега — равномерно обрабатывают всю поверхность.
  3. Подготовленные лыжи оставьте на холоде на 15-20 мин.
  4. Снимите весь парафиновый состав пластиковым скребком.
  5. Пройдитесь по каждой лыже 3-4 раза нейлоновой щеткой, совершая движения от носка к пятке.
  6. Разогретый парафин заполнит поры пластика, создав ровную скользкую поверхность. Лишний воск просто удалите щеткой.

Цикл парафинирования нужно повторить несколько раз, в идеале — до 10.

При вычищении щеткой удаляется не только лишний поверхностный слой, но и некоторая часть мази, заполнившей микротрещинки пластика. При многократном повторении парафинирования состав лучше «утрамбовывает» неровности и качественнее их заполняет.

При экстренной необходимости можно воспользоваться жидкой мазью скольжения и нанести ее без утюга. Это позволит значительно сэкономить время, хотя по эффективности холодное парафинирование не сравнится с горячим. Порядок действий:

  1. Нанесите небольшой слой мази.
  2. Дайте лыжам постоять 3-5 мин.
  3. Разотрите нанесенный состав пробкой.
  4. Дайте выстояться еще 10 мин.

Если слой смазки оказался чересчур большим, стоит убрать лишнее, используя щетку. Производители заверяют, что финальная зачистка при холодном парафинировании не имеет принципиального значения. Однако необходимо просушить инвентарь в течение как минимум 1 ч., желательно в естественных условиях под солнечными лучами.

Для конькового бега лыжи смазывают одними средствами скольжения, для классического — еще и мазью держания. Инструкция:

  1. Пройдитесь шкуркой по очищенной центральной части лыжи, немного приподняв ворс.
  2. Твердую мазь разровняйте утюжком, чтобы она проникла в поры. Охладите лыжу, затем разровняйте смазку специальной пробкой.
  3. Если снег жесткий или ледянистый, растопите утюжком грунт и охладите на улице. Потом положите полутвердую мазь на грунт и разотрите слой на улице.
  4. Жидкую мазь наносите капельками с промежутками в 2 см, разравнивая в помещении скребком.
  5. Если погода мокрая либо температура около нуля, можете удлинить зону держания на 5 см по верхней границе и на столько же по нижней.
Важно! Мазь держания нельзя смешивать с мазью скольжения. После наложения первого слоя необходимо дать лыжам немного постоять на холоде, только после этого можно наносить второй.

Распространенные ошибки, которые допускают новички

Если после смазки пластмассовые лыжи тормозят или проскальзывают, причина может крыться как в некачественной мази, так и в нарушении техники нанесения. Распространенные ошибки новичков:

  1. Горнолыжники, поддаваясь на рекламу, нередко наносят холодную смазку на склоне, в промежутках между катаниями. Инвентарь необходимо высушить и почистить, иначе поры пластика останутся забитыми грязью, поэтому парафинирование не принесет ожидаемого результата. После малейшего контакта с влагой смазка обледенеет. Поэтому требуется соответствующая обработка.
  2. Неправильный подбор состава, без учета текущей температуры и влажности. При переменчивой погоде лучше использовать универсальные смазки, рассчитанные на диапазон температур от 0 до -30 градусов.
  3. Наложение нового слоя мази на старый. Перед парафинированием необходимо зачищать поверхность, чтобы смазка свободно проникла в микротрещины и хорошо заполнила все неровности.
  4. Неправильное хранение. Чтобы инвентарь прослужил долго, нужно держать его в сухом, темном и прохладном месте. Перед тем, как убрать лыжи на долгое хранение, обязательно смажьте их — это поможет защитить от преждевременного износа.

Регулярная обработка лыж требуется только профессиональным спортсменам. Тем, кто катается в свое удовольствие, достаточно смазывать инвентарь, когда ощущается ухудшение скольжения. Обычно такая необходимость появляется раз в год. При выборе лыжных мазей следует учитывать температуру и влажность: чем более холодная и сухая погода, тем меньше должно быть содержание фтора.

Способ нанесения зависит от стиля катания: при классической езде на нос и пятку наносится смазка скольжения, на среднюю часть — смазка держания для уменьшения отдачи, а для конькового бега поверхность покрывается только парафином. Соблюдайте эти правила — и ваши лыжи будут служить долго, даря вам только позитивные эмоции от катания.

Лыжная мазь необходима для того, чтобы прогулка на беговых лыжах не стала мучением. Мази предназначены для скольжения лыж и для того, чтобы обеспечить необходимое сцепление со снегом. Незнание свойств лыжных мазей приводит к неправильному их использованию.

Значение лыжных мазей

Что только не делают люди, чтобы улучшить скольжение лыж. Даже шкурами зверей лыжи подбивают. Еще недавно в ход шли пчелиный воск, свиное сало и жир диких животных. Многие любители лыжных прогулок помнят «копченый» запах смолы, которым в обязательном порядке смолили деревянные лыжи. Это уберегало лыжи от разбухания и уменьшало налипание снега.

Пластиковые лыжи удобнее, поэтому значительная часть любителей зимних прогулок перешла именно на них. Речь идет о . Проблема грамотного использования лыжной мази не менее актуальная, чем правильный подбор лыж и лыжных палок. Стоит иметь не одну, а разные мази. Они зависят от температуры воздуха, состояния снега, длительности прогулки и многих других факторов. Обязательно нужно снимать старую мазь перед тем, как нанести новую. Для этого есть специальные инструменты и растворители. Если подготавливать лыжи по всем правилам, то на это уйдет около получаса. Чаще любители готовят лыжи быстрее.

На мягких лыжах мазь стирается быстрее, чем на жестких. Лыжнику будет проще, если он возьмет с собой «пробку» (пластиковую растирку) и чуть более холодную и чуть более теплую мазь, чем та, которой намазаны лыжи. Неправильно подобранные мази или спешка при их нанесении приводят к тому, что при температуре воздуха около 0°С (особенно во время снегопада) под колодкой образуется снежный ком. Очень неприятно, когда скользящая поверхность лыж покрывается корочкой льда. Нужно учитывать, что лыжи хуже скользят, когда меняются условия скольжения, например, чередуются теневые и солнечные участки леса или парка.

Лыжные мази бывают двух типов: мази скольжения (парафины) и мази держания. Еще есть очень дорогие ускорители (фторуглеродистые порошки), которые используются при подготовке лыж к гонкам.

Мази скольжения

Мази скольжения часто называют парафинами. Они нужны для улучшения возможности скольжения лыж и для увеличения скорости движения. Хорошие парафины держатся на скользящей поверхности до 20 км пробега. При выборе мази обязательно учитывают температуру воздуха. Если у вас лыжи для классического бега, то мазь наносится на всю поверхность пластика за исключением колодки (примерно 50 см). Другими словами, для классического бега мазью скольжения мажут только переднюю и заднюю часть лыжи, а не ее среднюю часть. Лыжи, предназначенные для конькового хода, покрываются парафинами по всей скользящей поверхности.

Мази скольжения могут быть твердыми, жидкими, пастами, гелями и спреями. Каждая форма имеет свои недостатки и преимущества, например, твердая мазь держится дольше, но труднее накладывается. Спрей наносится легко, но быстрее стирается.

Твердая мазь скольжения наносится (по правилам) на разогретую поверхность лыж с помощью специальных утюжков. Мы приспособили для этой цели старый «советский» утюг с толстой подошвой. Если покупать специальный утюг для лыж, то нельзя брать даже самый «фирменный», если он имеет тонкую подошву. Из-за нее происходит перегрев отдельных точек, а диапазон перепада температур доходит до 20 градусов. Бытовые утюги с тонкой подошвой тоже могут испортить лыжи, так как даже при выставленной невысокой температуре металл прогревается неравномерно, да и терморегулятор всегда имеет некоторую «инерцию». Легко не заметить превышения температуры и начала плавления поверхности лыж. Даже если регулятор выставлен на указатель «шелк ». Температура должна быть такой, которая обеспечивает плавление парафина, а не самих лыж. Утюг нужно двигать равномерно несколько раз от носка лыжи к ее заднику. Не задерживаться на отдельных местах, не допускать появления запаха и дыма. Излишки мази убирают специальной циклей (скребком).

Есть и более простой вариант: сначала куском парафина (не от свечки!) наносят штрихи, затем их интенсивно растирают по поверхности лыж куском жесткого пенопласта или специальной пробкой. Делать это нужно в теплом помещении (плюс 16°С и выше). Разнесенную по поверхности лыжи и растертую мазь нужно отполировать. Удобно при помощи куска пробки, завернутого в старый капроновый чулок. Потом наносят мазь держания на толчковую площадку, свободную от мази скольжения. Эту более мягкую мазь растереть проще. Для этого используют пробку. Обязательно положите газеты или полиэтиленовую пленку на пол, чтобы не пришлось тратить время на его очистку после того, как лыжи будут готовы.

Жидкие мази, пасты, эмульсии и аэрозоли наносят тонким слоем. Затем дают им высохнуть (на воздухе или при помощи фена), после чего обработанную поверхность полируют. Основной недостаток таких мазей — держатся всего до 10 км. Стоимость их более высокая.

Мази скольжения должны соответствовать температуре воздуха или быть универсальными (со значительным температурным диапазоном). Старый парафин можно легко снять, если накрыть смазанную поверхность салфетками (туалетной бумагой, бумажным полотенцем) и прогреть утюгом. Бумага впитывает все остатки мази и легко снимается пластмассовым скребком. Старую смазку можно снять специальной жидкостью. Вместо нее лыжники иногда используют бензин для зажигалок «Zippo».

Вставать на теплые, только что натертые мазью лыжи, нельзя, так как к ним сразу же прилипнет снег. Они могут покрыться коркой льда. Чтобы такого не случилось, лыжи нужно вынести на холод (выставить на балкон, во двор и т.п.) минут на 15 — 30 в зависимости от погоды.

Парафины бывают обычными (для влажности воздуха меньше 50%), низкофтористыми и высокофтористыми (для влажной погоды, для весны). Из отечественных мазей наиболее популярными являются мази скольжения «ВИСТИ», «МВИС», «Уктус», «ФЭСТА» и «Луч». Хвалят недорогой комплект «МВИС Марафон» (с небольшим количеством фтора) за продолжительность действия и простоту нанесения.

Мазь держания

Мазь держания (сцепления) предотвращает отдачу и дает возможность сделать толчок. Именно поэтому мазь наносится на толчковую зону (колодку) длиной 35 — 45 см для клистера (жидкой формы мази) и 40 — 50 см для твердой мази. При нанесении жидкой мази зона колодки укорачивается примерно на 10 см по сравнению с твердой мазью, т.к. коэффициент сцепления выше. Немного больший слой наносится в области пятки ботинка. Мази держания продаются в баночках (твердые) и в тубах (жидкие = клистеры). Жидкие мази больше подходят для обледеневшей лыжни и для плюсовой температуры воздуха. При выборе жидких мазей помните, что они пачкают и одежду, и оставляют пятна на чехле для лыж. Для того, чтобы жидкие мази не стекали вниз по лыже после прогулки, оставшуюся мазь нужно стереть сухой тряпкой или снять скребком.

Если планируется длительная прогулка, то стоит обязательно брать с собой мазь держания, так как она имеет неприятную особенность стираться. Деревянные лыжи в этом отношении не столь «опасны», как пластиковые. Они уж точно не будут так сильно проскальзывать! И еще одно замечание: для лежалого и утрамбованного снега нужна более «теплая» мазь. При тающем снеге стоит увеличить зону смазывания (по направлению к носку).

Любители катания на беговых лыжах могут использовать такие отечественные мази держания, как «Уктус», «МВИС» и «ВИСТИ». Из недорогих импортных мазей лучше выбирать те, которые не содержат фтора. Рекомендуется их подбирать таким образом, чтобы самая низкая температура, указанная на мази, была на 2 — 3 градуса выше, чем показания уличного градусника. Например, для погоды минус 7°С подойдет мазь, рекомендуемая для минус 4 — 5°С. Таково мнение опытных любителей лыжных прогулок.

© А.Анашина. Блог , www.сайт

© Сайт , 2012-2019. Копирование текстов и фотографий с сайта pоdmoskоvje.cоm запрещено. Все права защищены.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143469-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143469-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Сначала пара слов для совсем несведущих в смазке лыж. Смазки бывают двух основных видов: смазки скольжения и смазки держания. Для классического хода носовая и пяточная часть лыжи смазываются смазками скольжения , обычно парафинами, а центральная часть лыжи (колодка) смазывается держащей мазью , чтобы не было отдачи. Длина колодки примерно 50 см от пятки ботинка, поставленного в крепление, вперед к носку лыжи. Для начинающих можно удлинить колодку еще на 10-15 см к носку лыжи. (Доводилось слышать, как людям рекомендовали чтобы не было отдачи мазать заднюю часть (!!!) лыжи.)

Лыжи для конькового хода смазываются по всей длине смазками скольжения.

Выбор и покупка смазок и инструментов для смазки зависит от того, как вы собираетесь кататься. Если основная цель - походы по выходным дням, то арсенал средств и, самое главное, затраты времени на подготовку лыж сильно уменьшаются. Если собираетесь гоняться, то тут придется вкладывать деньги и драгоценное время.

Если вы читали материалы Swix или других фирм, посвященные подготовке лыж, то можете оценить сколько времени потребует минимальная профессиональная подготовка одной пары: очистка мягким парафином (нанесение, снятие пластиковым скребком, вычистка щеткой), затем наложение 1-2 слоев погодного парафина (нанесение, остывание лыжи до комнатной температуры не менее 10 минут), снятие пластиковым скребком, вычистка щеткой, полировка). То есть полчаса минимум вы будете возиться с одной парой. Плюс дополнительные "удовольствия" - запах (впрочем несильный), соскребаемый парафин на полу. Если на полу у вас лежат ковры - конец коврам. Мы один раз с приятелем готовили лыжи у него дома, свернули палас, потом, разумеется, все убрали, но какие-то остатки парафина, видимо, остались на полу, и палас начал дико скользить… Вспоминаются добрые слова его жены… Короче, нужно место где развернуться и никому не мешать в течение минимум 30-40 минут, иначе остатки парафина ногами разнесут по всей квартире, особенно зимой, когда из-за сухости и статического электричества эти остатки норовят ко всему прилипнуть. Бывает, что пока возишься с подготовкой, у домашних пропадает все желание кататься. Это только для "повернутых" лыжников-фанатиков. К счастью есть альтернативные варианты, дешевые и неплохие по результатам, про них будет написано в следующих разделах.

Для того, чтобы иметь представление о процессе профессиональной подготовки лыж, прочитайте статью А.Грушина "Как подготовить лыжи?" из журнала "Лыжные гонки" №5. Или возьмите в магазине Фишер брошюру SWIX Nordic ski preparation.

Лыжные мази скольжения

Смазки скольжения бывают разных видов. Чаще всего используются парафины, а в профессиональном спорте используются еще и ускорители (порошки или спрессованные), эмульсии, пасты, и т.п. Такие смазки стоят довольно дорого, а расходуются достаточно быстро. Поэтому, если вы не собираетесь гоняться профессионально, то не берите дорогие импортные смазки. В большинстве случаев отечественные не хуже, а часто и лучше (разве что некоторые быстрее сходят, чем импортные). Срок годности у парафинов практически неограничен. Но много брать нет смысла. И много разных марок и типов тоже не нужно -неизбежно встает проблема выбора - что на сегодняшнюю погоду лучше… В профессиональной смазке это решается откаткой парафинов, но любителям мучить себя выбором ни к чему.

Если климат в местности где вы живете влажный, то вам лучше купить фторированные парафины. Например, для Москвы, где влажность воздуха зимой чаще всего выше 50%. Если влажность, как правило, ниже 50%, то вас вполне устроят парафины без фтора.

Из недорогих отечественных можно упомянуть парафины Уктус, Луч, ВИСТИ, МВИС, ФЭСТА. Для Москвы можно взять комплект МВИС Марафон - вполне вас устроит. (Эти смазки откатываются как раз в Московском регионе, и неплохо там едут). Стоит недорого (чуть ли не 50-60 рублей), а катит хорошо в большинстве случаев. Это комплект легкофтористых парафинов (с небольшим содержанием фтора) на три температурных диапазона. Еще стоит взять таблетки - ускоритель МВИС. Есть у них на солнечную погоду №238 на температуру -9+5, держится до 100 км. Не часто бывает солнечная погода, при которой он действительно хорош, но и в пасмурную он поедет, хотя и похуже. На мой взгляд, главное его достоинство для любителя - простота нанесения и долговечность смазки. Раз намазал холодным способом - можно месяц кататься. Стоит около 350 рублей, но расходуется очень экономно - хватит на многие годы.

Для влажного климата хороши фторированные гели, пасты, спреи или эмульсии. Наносятся на скользящую поверхность с помощью ватного тампона или распыляются, высыхают или прогреваются феном, затем полируются. Быстро и удобно. Недостатки: дороговато, быстро расходуется, держатся до 10-15 км.

Лыжные мази держания

Держащие мази бывают твердые (в баночках) и жидкие (в тубах). Держащая мазь должна удовлетворять двум требованиям. Первое - мазь должна позволить толкнуться. При толчке под колодкой создается дополнительное давление на снег, и кристаллы снега входят в слой держащей мази, лыжа "прилипает" к снегу, что позволяет толкнуться. После толчка кристаллы должны выйти из мази, что позволит лыже скользить. Когда лыжник скользит на одной лыже, то давление под колодкой также присутствует, но при этом мазь должна позволять скользить на одной лыже и "тормозить" только в момент толчка. Поэтому подбор оптимальной держащей мази, обеспечивающей наилучшее сочетание держания и скольжения, в профессиональном спорте дело непростое. Применяется чередование слоев разных мазей, наложение их в шахматном порядке и другие приемы.

Любителям можно мазаться проще. Чтобы не морочить голову, приведу максимально простое правило: для большинства минусовых погодных условий и недорогих держащих мазей (Уктус, МВИС, ВИСТИ, недорогие (без фтора) импортные SWIX,START, RODE и т.п.) нужно класть мазь, нижняя граница температурного диапазона которой на 3-4 градуса выше текущей температуры. Например, если сейчас -5, то кладите мазь -1+1 или -2-0. Поскольку состояние снега, а значит и держание, зависит не только от температуры, но и от влажности воздуха, ветра, старого или нового снега, и даже региона, то всегда берите с собой пластиковую растирку (так называемую "пробку") и мазь более теплую и более холодную, чем та, которую намазали дома. Если вы не попали в мазь, то если чрезмерно тормозит - положите сверху более холодную, плохо держит - более теплую. (Для улучшения держания также можно удлинить зону смазки колодки вперед к носку лыжи.) Перемазаться - пара минут, и будете с удовольствием кататься все оставшееся время. Поскольку снег везде разный, то для конкретного региона это правило может быть скорректировано в части значения сдвига температуры мази относительно температуры воздуха. Не бойтесь экспериментировать, и вы быстро обнаружите оптимальный вариант.

Для любителя хватит 3-4 баночек мази, перекрывающих температурный диапазон от +3 до -15 градусов. Если вы мажетесь дома, то перед наложением новой держащей мази желательно снять остатки старой мази пластиковым скребком. Накладывать мазь лучше в 2-3 тонких слоя, растирая каждый пробкой.

Жидкие мази чаще называют клистерами. Наносится клистер тонкой полоской по обе стороны желобка и разравнивается пластиковым скребком (на холоде это трудно сделать, лучше дома).

Клистер может понадобиться для плюсовых температур. Но он сильно пачкается. Перед тем как положить лыжи в чехол, когда идёте кататься, заверните их в полиэтилен, чтобы не испортить чехол. Кроме того после катания клистер оттаивает и если лыжи стоят вертикально, то он начинает медленно стекать по ним вниз. Так что после катания клистер лучше сразу снимать с помощью смывки (бензина, или даже скребка и сухой тряпки).

При минусовой температуре твердые мази обычно работают хорошо. Но при определенных погодных условиях вы можете столкнуться с некоторыми проблемами:

· Подлип. При переходных температурах (около 0 градусов) и при свежем, особенно при падающем, снеге вы можете столкнуться с "подлипом" - снег будет прилипать к мази и превращаться в толстый снежный ком под колодкой.

· Обледенение (подмерзание) мази. При отрицательных температурах (чаще при переходных -2 -0, но случается и при -25) может начаться "обледенение" мази - кристаллы снега вместо того, чтобы полностью выходить из слоя мази после толчка, начинают обламываться, оставляя кончики в мази, и на ее поверхности появляется ледяная корка. Чаще это связано с тем, что мазь мягче (теплее) чем нужно. Также это может произойти, если вы начнете кататься на сразу после выхода из дома, когда лыжи еще теплее окружающего воздуха.. Если температура водуха ниже 0 градусов, но снежинки на лыже превращаются в воду - кататься рано. К тому же, неостывшая мазь может быстро сойти. Дайте лыжам (и мази) остыть до окружающей температуры 10-15 минут.

· Состояние снега в лыжне и вне ее может быть разным, поэтому мазь, которая позволяла нормально катить в лыжне, при выходе из нее может сильно тормозить. Также вы можете почувствовать разницу в держании и скольжении при катании на солнечных участках и в тени, например, в лесу.

Необходимые инструменты для подготовки лыж и их заменители

Теперь о необходимом наборе инструментов. Если посмотреть руководство SWIX (или другой фирмы) по подготовке лыж, то создается впечатление, что к лыжам нужно дополнительно закупить целый чемодан всяких инструментов и материалов. Для профессиональной подготовки лыж это действительно необходимо. Но любитель может обойтись гораздо более скромным набором инструментов.

Если вы берете лыжи с гоночной базой (так иногда называют скользящую поверхность), которая сделана из высокомолекулярного спеченного (sintered) пластика, то основной инструмент - лыжный утюг, остальное можно изобразить из подручных средств. Дело в том, что у бытового утюга очень большая петля гистерезиса у терморегулятора - парафин то дымится, то еле плавится. А при высокой температуре вы автоматически пережигаете базу (скользящую поверхность), то есть заплавляете поры, и парафин перестает впитываться в базу. И смысл покупать дорогие лыжи пропадает (см. статью Стива Поулина "Используйте утюг правильно"). Хороший лыжный утюг можно купить за 60-70 долларов.

Новые лыжи, вне зависимости от того, будете вы потом использовать горячее наложение парафинов или нет, все таки лучше в первый раз обработать с использованием утюга. На крайний случай можно обойтись и бытовым утюгом (только хороший не губите, возьмите старый кондовый, без дырок в подошве). В этом случае будьте осторожны - имейте под рукой большую влажную тряпку. Если вдруг парафин задымился - можно быстро снизить температуру подошвы утюга, приложив к ней тряпку, и избежать пережога пластика. Первичная обработка выполняется мягким плюсовым парафином без фтора, температура плавления у которого 65-75 градусов, что также снижает риск пережога. Выставьте терморегулятор утюга на минимум при котором парафин нормально плавится, и начинайте прогревать лыжу, плавно и без нажима передвигая утюг от носка к пятке лыжи. Внимательно следите за тем, чтобы он не перегревался, и чтобы между утюгом и лыжей все время был слой парафина. Бытовой утюг лучше вести боком, широкой частью подошвы. Такой вариант подойдет, если вы не планируете постоянно наносить парафины утюгом.

· Пластиковый скребок для снятия излишков парафина. Можно купить фирменый за 3-4 доллара, а можно заменить обломком прозрачной школьной линейки, оргстекла и т.п. толщиной 2-4 мм. В этом случае нужно сделать следующее: положить на ровную поверхность мелкую шкурку абразивом вверх, и подровнять на шкурке линейку, чтобы грани были острые и прямые, и не было заусенцев и неровностей. Кроме того углы линейки обточите на шкурке полукругом (грани при этом должны оставаться острыми). Подгоните эти углы под желобок ваших лыж, чтобы потом снимать парафин из желобка. Если у вас несколько пар лыж, то углы подгоняйте под разные пары. Посмотрите в магазине на фирменные скребки, чтобы представлять, что должно в итоге получиться.

· Нейлоновая щетка, используется для снятия остатков парафина после снятия его скребком. Если вы будете использовать горячее нанесение парафина, то щетка, достаточно жесткая необходима. Приходилось для этого использовать бытовые щетки типа "утюжка" или щетку для рук с жесткой нейлоновой щетиной. "Песок - неважная замена овсу", но снять излишки парафина тоже можно.

· Грубый Fibertex (фибертекс), например, SWIX T265 - нужен при подготовке новых лыж для снятия ворса с пластика, остающегося после машинной шлифовки скользящей поверхности. (На самом деле остаточный ворс снимется сам после нескольких месяцев катания). Стоит фибертекс не слишком дорого. Примерно такие же по виду хозяйственные абразивные пластины могут содержать не такой абразив, и только добавлять ворс. Но бывают и практически полные аналоги. Но покупать его или не покупать… Наверное, не обязательно.

· Fiberlene (фиберлен) - нетканый материал, применяется для окончательной полировки лыж. В общем-то не нужен, отполировать лыжи можно старым капроновым чулком. Или куском войлока. Наконец, старым шерстяным носком.

· Наждачная бумага SWIX № 100, используется для зашкуривания колодки для классических лыж, чтобы мазь лучше держалась. Не нужна. Любая бытовая шкурка сойдет соответствующей зернистости. А вообще шкурить под колодкой нужно, если вы бежите более 20-30 км или по льду.

· Бритвенный скребок Swix T-89, используется для снятия ворса - любителю не нужен.

· Цикля металлическая. Вряд ли вы будете циклевать сами - процесс требует навыка, и, самое главное, лыжного станка, в котором жестко крепится лыжа. Современные лыжи выпускаются с нанесенной структурой, циклевать которую не стоит. Цикля нужна разве что для снятия пережженного пластика. А испортить лыжу при циклевании проще простого - дрогнула рука - и вот волна или царапина. Любителям не нужна.

· Накатка, используется для нанесения структуры на скользящую поверхность. Любителям не нужна. Универсальная структура, нанесенная на фабрике достаточна.

· Медная щетка, нужна для снятия морозных парафинов. Если вы готовы смириться с небольшим ухудшением скольжения, используя более теплый парафин, то не нужна. Если будете наносить твердый морозный парафин, придется брать. Или применяйте гель или ускоритель на мороз, наносящиеся очень тонким слоем, и не требующие применения жесткой щетки.

· Смывка, используется для удаления держащей мази под колодкой. Также сгодится для смывания скользящего парафина, если нет возможности использовать горячую очистку лыж. Желательно. Это вообще полезная в быту вещь - что только не приходилось ей отчищать.

· Растирка (пробка), используется для разравнивания держащих мазей. Пластиковая лучше подходит для мазей. Пробковую можно использовать для нанесения ускорителей. Понадобится обязательно.

Дополнительные аксессуары для лыж

Еще одна желательная вещь - лыжный чехол. Во-первых, будет где хранить лыжи, а,самое главное, - вы не перепачкаетесь держащей мазью пока будете добираться до лыжни. Отчистить ее с одежды без растворителя или смывки очень трудно. Хорошие отечественные чехлы стоят от 200 рублей. Берите чехол на 2-3 пары. В нем помещаются и лыжи и палки.

Неплохо взять лыжные связки на липучках. Меньше риска, что скользящая поверхность лыжи при перевозке будут повреждена палками или креплениями другой пары. Если идти до лыжни недалеко, то в таком случае можно нести лыжи без чехла. О лыжи, скрепленные связками, сложнее испачкаться. Связывают лыжи таким образом, чтобы мягкая прокладка связки оказалась между скользящими поверхностями лыж, они не должны соприкасаться.

Тряпки. Для обработки лыж вам понадобятся старые хлопчатобумажные тряпки. Ими вытирается насухо подошва утюга после нанесения парафинов, очищаются скребки и другие инструменты, снимается держащая мазь с использованием смывки, смахиваются остатки парафина после прохождения скребком и щетками, и так далее. Даже отполировать лыжу после нанесения парафинов, на худой конец, можно тряпкой без сильного нажатия.

Как хранить лыжи

Поскольку в большинстве моделей лыж, особенно массовых, используется дерево, то не стоит хранить лыжи вблизи источников тепла или на солнечном балконе. Мой приятель поставил на лето чехол с лыжами на застекленный балкон на солнечной стороне. И одну пару лыж "повело", хорошо, что она была недорогая. Смазки тоже не стоит хранить вблизи источников тепла или на солнце.

Упрощенные технологии смазки лыж

Про тонкости нанесения смазок горячим способом (с использованием лыжного утюга) можно прочитать в статье Стива Паулина "Используйте утюг правильно" из ЛС №… В частности, он не рекомендует использование бытовых утюгов для этой цели - можно легко пережечь пластик дорогих лыж. Но можно нанести смазки скольжения и без утюга.

Можно попробовать такой способ (экспериментрировал): возьмите металлический ковшик с крышкой, скажем, литровый. Это должен быть не эмалированный, а чисто металлический ковшик с гладким ровным днищем, лучше алюминиевый - у него высокая теплопроводность. Скипятите воду, налейте 2/3 ковшика, больше не надо, чтобы случайно не ошпариться. Закройте ковшик крышкой, чтобы не обжечься паром. Такая комбинация заменит утюг при использовании мягких парафинов при первичной обработке лыж или при смазке на тепло и легкий минус. Как правило, у таких парафинов температура плавления существенно ниже 100 градусов Цельсия. Парафин должен быть предварительно натерт толстым слоем на скользящую поверхность, а лыжа должна лежать горизонтально, вверх скользящей поверхностью, например, на двух табуретах.

Кипятка и хорошо проводящего тепло ковшика хватает чтобы растопить легкоплавкий парафин. Конечно, морозный парафин так не положишь, зато будет 100% гарантия от пережога базы. По мере остывания сменяйте воду. Сделайте несколько медленных проходов с носка к концу лыжи. Но учтите, у этого способа есть существенный недостаток - можно случайно перевернуть ковшик и ошпариться. Поэтому для постоянного использования лучше все-таки приобрести лыжный утюг.

Еще один способ. Парафин можно нанести с помощью интенсивного растирания. Прежде всего очистите лыжу. Если на лыже лежит явный слой старого парафина, то легко пройдите пластиковым скребком и/или нейлоновой щеткой. Чистую лыжу натрите очень тонким сплошным слоем бруском парафина (это удобно контролировать смотря на отблеск лыжи от окна). Даже не обязательно совершенно сплошным слоем. Затем берете пробковую растирку и интенсивно растираете в обе стороны 1-2 минуты. Выделяемого тепла хватает для частичного вплавления парафина в базу. Затем пройдите слегка щеткой движениями от носка к пятке лыжи. Затраты времени минимальны. Грязи практически нет, станка не требуется. На обычном снегу будет держаться не менее 10 км.

Есть такая штука - терморастирка от фирмы ТОКО - это кусок плотного войлока с мелкой структурой, наклеенного на губчатую резину. Такая комбинация якобы выделяет достаточно тепла для нанесения ускорителей холодным способом. Имитируется стелькой из плотного синтетического войлока, обернутой вокруг небольшой плоской деревяшки. Тоже можно использовать как альтернативу пробковой растирке при нанесении парафинов холодным способом.

Какие лыжные мази купить для подготовки лыж

В зависимости от уровня вашей подготовки и толщины вашего кошелька можно выделить три комплекта смазки, которых достаточно для катания.

Минимальный.


Твердая мазь держания

Этого комплекта вам вполне хватит для комфортных прогулок по лесу на пластиковых лыжах без отдачи и подлипа. Совсем не обязательно покупать парафины, утюги, щётки и прочие инструменты. Вполне достаточно купить комплект держащих мазей (например, ВИСТИ или Свикс) и мазать лыжи только под колодкой, растирая их пробкой, чтобы не было отдачи. Для прогулок, поверьте, этого вполне достаточно, скользить лыжи будут и без парафина.

Вот что входит в состав необходимого минимального комплекта:

3 - 4 баночки (брикета) держащей мази , перекрывающих температурный диапазон от 0 до -15 градусов (скорректируйте в зависимости от региона), и одна пробковая или синтетическая растирка.


Синтетическая пробка

Мази и растирка обойдутся вам в 100 - 200 рублей. Если позволяют деньги, купите дополнительно пластиковый скребок (около 90 рублей) и бутылочку фирменной смывки (около 300 рублей). Впрочем, про скребок и его заменители было написано выше. Можно обойтись и без смывки. Как вообще без таковой, то есть снимать старую мазь скребком, так и заменив ее флаконом керосина или бензина. (Почистить лыжи начисто, что, в общем-то, совершенно необязательно, можно кусочком ваты, смоченной в бензине. А основное "бытовое" достоинство смывки - в отсутствии сильного запаха.)

Только, пожалуйста, имейте в виду, что с такой смазкой (твердые мази) вам не стоит выходить на лыжню при плюсовой температуре, потому что при плюсе вам понадобятся жидкие держащие мази (клистеры).

Достаточный.


Жидкая мазь держания

Этот комплект позволит вам грамотно и полноценно ухаживать за лыжами. Этого комплекта за глаза хватит не только для комфортного катания по лесу в любую погоду, но и для участия в большинстве массовых лыжных гонок типа "Лыжня России". В него входит то же, что в минимальный комплект, плюс набор недорогих парафинов, утюг, щётка, банка смывки, пластиковый скребок, комплект недорогих жидких мазей. Обойдется такой комплект в более существенную сумму - от 3000 рублей. Весьма желательно к этому комплекту добавить специальный лыжный станок - он позволит вам не только весьма прилично готовить свои лыжи, но и получать от этого процесса удовольствие. (Станок при желании можно сделать самому из подручных деревяшек, обрезков туристского коврика или чего-нибудь подобного, и нескольких железок и винтов для закрепления лыж).

Продвинутый.

Этот комплект может понадобиться уже достаточно продвинутому и подготовленному лыжнику, так что во многом нижеследующая информация ему может быть уже известна из предыдущих публикаций в "Л.С.", от тренера или из каких-то иных источников. Тем не менее, мы приводим и этот список. Ко всему вышеперечисленному вы можете прибавить комплект держащих мазей с содержанием фтора (твёрдых и жидких), а также парафинов с содержанием фтора (такая смазка особенно эффективна в условиях повышенной влажности). Вы можете также купить парафины-антистатики (нужны для удаления со скользящей поверхности лыж статического напряжения), ускорители (порошкообразные и в виде таблеток чистые фторуглероды), накатки (для нанесения на скользящую поверхность соответствующей погоде структуры), спреи и эмульсии. Кроме того, имейте в виду, что продвинутые лыжники стараются иметь в своём арсенале смазки разных фирм, поскольку в разную погоду хорошо работают мази зачастую совершенно различных производителей. В общем, этот комплект - уже для продвинутого лыжника, и его стоимость многократно возрастает по сравнению со стоимостью первых двух комплектов, вместе взятых.

Опубликовано: 19 декабря 2012 года.

Как правильно смазать лыжи? А нужно ли вообще смазывать лыжи? Эти и многие другие вопросы возникают у тех, кто покупает лыжи и планирует бегать или ходить на них. В самом деле, для чего смазывать лыжи?

Зачем смазывать лыжи

Для чего смазывать лыжи? Смазывать лыжи, как пластиковые, так и сделанные из дерева, необходимо. Дело в том, что какой бы снег мягкий не был, между ним и лыжей возникает трение. Сила трения зависит от материала, из которого изготовлены лыжи. Кроме того сила трения зависит от качества и состояния снега. Лыжи из пластика лучше скользят по снегу. У пластика сила трения меньше чем у дерева.

В любом случае, сила трения присутствует. Для того, чтобы уменьшить её и смазывают лыжи. Смазка для лыж уменьшает трение лыжи со снегом. Попробуйте сами это проверить. Покатайтесь на несмазанных лыжах. В другой раз правильно по погоде нанесите смазку на лыжи. Смазанные лыжи будут скользить лучше. Это если погода будет примерно одинаковой.

Ведь от температуры и состояния снега тоже зависит сила трения. А чтобы исключить эти факторы, на одну лыжу нанесите смазку, а на другую нет. Вот тогда наглядно и увидите преимущества смазки. А смазка беговых лыж, то есть лыж для бега и ходьбы, имеет особенное значение.

Вы когда-нибудь смотрели соревнования по лыжному спорту? Если смотрели, то наверняка слышали, что иногда спортсмены жалуются на неправильно подобранную смазку лыж. В любом случае, лыжи скользят со смазкой лучше. Только кто то смог подобрать смазку лучше и у него скольжение было лучше. Соответственно и результат лучше. Ведь катился то быстрее!

Смазку применяют не только для скольжения. Иногда при толчке, лыжи проскальзывают назад. Ведь лыжа и вперёд и назад может катиться. А нам нужно только вперёд. Для того, чтобы лыжа не проскальзывала назад, тоже применяют мазь. Более тёплая мазь наносится под колодку лыжи и во время толчка лыжа прилипает средней частью к лыжне и не проскальзывает.

Ну и ещё не нужно исключать чисто практическую пользу от смазки. Смазка уменьшает силу трения. А это означает только одно — смазанные лыжи изнашиваются меньше. Если Вам жалко свои лыжи, то смазывайте их. А они Вам отплатят лучшим скольжением!

Чем смазать лыжи

Какие мази применять для смазки лыж? Если Вы спортсмен, то уже и так знаете. Спортсмены применяют очень разнообразные мази и парафины различных производителей. От недорогих до ну очень дорогих по цене. Для обычных любителей лыж это не столь уж важно.

Какая бывает смазка для лыж

Смазка для лыж бывает разная. Существует много производителей смазки для лыж. У каждого свои рецептуры. В общем виде расклад такой. Бывают твёрдые мази, жидкие мази, парафины, гели и спреи. Гели и спреи — это скорее для профессионалов. А нам достаточно твёрдых мазей и парафинов.

Не заморачивайтесь с выбором. Со временем поймёте, что Вам нужно. Для начала купите желательно два набора. Это набор мазей на температуру от нескольких градусов тепла до минус тридцать мороза. И по такой же температуре набор парафинов. И не забудьте пробку для растирания и разравнивания мазей.

Парафины чаще используются для смазки пластиковых лыж. Мази используют для смазки лыж из дерева и как мази для удержания для пластиковых лыж.

Как применять смазку для лыж

Как правильно смазывать пластиковые и деревянные лыжи, вернее какие парафины и мази использовать для этого, написано в инструкции к ним. Прочитайте внимательно инструкцию, там всё подробно расписано. Всё просто. Для начала. Если хотите по инструкции смазывать лыжи парафином, то докупите ещё утюжок для разравнивания мазей и парафинов.

Мази со временем будут расходоваться. Одни мази чаще будете использовать, другие реже. Расход мазей будет разным. Самые ходовые по мере расходования можно будет докупать в виде отдельных тюбиков на нужную температуру. Если хотите, то можете даже поэкспериментировать. Купите мази одной температуры разных производителей. Очень часто, они отличаются по скольжению.

Как правильно смазать лыжи

Как правильно смазать лыжи? Внимательно прочитайте инструкцию к мазям или парафинам. Там встречаются слова "колодка" и "концы лыж". Кто читал мою предыдущую статью, тот знает, а для остальных скажу. Колодка — это средняя часть лыжи, а концы лыж — это носок и пятка.

Как определить куда какую наносить мазь

Определить, где начинается колодка для Ваших лыж и Вашего веса, достаточно просто. Встаньте на обе лыжи на ровной поверхности. Положите под середину лыж лист бумаги. Под серединой лыж должен быть просвет, лист должен свободно двигаться. Он не должен быть зажат. Если он зажат, то, к сожалению, у вас неправильно подобраны лыжи. Как правильно подобрать лыжи , пройдя по ссылке.

Передвигайте лист бумаги вперёд, к носкам лыж. Где он застрянет, это место пометьте на боковой поверхности лыж маркером. Двигайте лист бумаги назад, к пяткам лыж. Где лист застрянет, это место тоже пометьте маркером. Затем поставьте лыжи рядом и сделайте на одном уровне отметки на другой лыже. Поверхность лыжи от одной отметки до другой и будет колодкой.

Парафины — это смазки скольжения. В принципе, можно обойтись и без них, одними мазями. Но если у Вас пластиковые лыжи, то желательно парафины использовать. Если используете парафины, то общий принцип смазки лыж следующий. На концы лыж наносим парафины, а на колодку, мази. Наносим, естественно на скользящую поверхность лыжи.

Как правильно подобрать мазь для лыж

На концы лыж смазку (парафины или мази) наносим, выбирая по температуре воздуха на улице. Спортсмены же, для более точного подбора, замеряют градусником температуру снега. Например, если на улице температура минус десять градусов, то используем мазь с диапазоном температур -5-12 градусов по Цельсию.

У Вас могут быть другие мази и температуры. Это я привёл пример, используя свои мази. Важно, чтобы температура на улице попала внутрь диапазона температур мази или парафина. На каждом тюбике написана температура применения данной мази или парафина.

Под колодку же наносим только мазь. Причём мазь наносим более тёплую, чем на концы лыж. Это делается для того, чтобы исключить проскальзывание лыжи при толчке. То есть, чтобы можно было толкнуться ногой. Если смазать такой же мазью, что и концы, то скорее всего, при толчке ногой, лыжа будет проскальзывать назад. Идти и тем более бежать будет очень сложно.

Более тёплую — это означает, что температура применения мази должна быть выше, чем температура применения мази, которой мазали концы лыж. Например, если на концы нанесли мазь с температурой -5-12, то под колодку нужно нанести мазь с диапазоном температур -2-8 градусов Цельсия. То есть, следующую, более тёплую из Вашего набора мазей. Я привожу пример со своими мазями (у Вас могут быть другие значения температур).

Из своего опыта, скажу, что Важно так же учесть фактическую температуру воздуха. То есть, если на улице температура минус десять градусов Цельсия, то на концы нужно нанести мазь с диапазоном температур -5-12. А под колодку желательно на пять градусов теплее, чем самая холодная температура диапазона мази. В данном случае -10+5=-5.

То есть -2-8, может и не удержать лыжи при такой температуре воздуха. Так как -8 это холоднее, полученной температуры в -5 градусов Цельсия. Поэтому под колодкой будем использовать следующую из набора мазей. А следующая по температуре 0-2. Наносим её тонким слоем или мешаем её с мазью на -2-8.

Для того, чтобы смешать мазь, наносим поочерёдно тонким слоем разные мази на скользящую поверхность лыж. Например, пять сантиметров лыжи одной мазью, следующие пять сантиметров другой. И, так, всю часть колодки. Лучше в шахматном порядке, чередовать справа и слева от желобка. Затем взять пробку и хорошенько растереть пробкой мази. Они смешаются. После того, как вы нанесли мазь или парафин на скользящую поверхность лыжи, её необходимо разровнять горячим утюжком. Лишний парафин нужно снять специальным скребком.

Только не используйте утюг для глажки белья. Вы наверняка сожжёте лыжи. Используйте специальные утюжки для смазки лыж. Они продаются. Можно обойтись и без утюжка. Для этого очень энергично растирают лыжи пробкой. От трения поверхность лыжи нагревается и мазь или парафин размягчаются. Растирают до однородного блеска скользящей поверхности лыжи. Там не должно быть сгустков мази. Если они ещё остались, то растирают именно их. Затем растирают всю поверхность. Смазка лыж, их подготовка, занимает минут десять — пятнадцать.

Корректировка смазки лыж по лыжне

Понятно как смазать лыжи? Но, к сожалению, температура на градуснике может отличаться значительно от температуры воздуха в том месте, где Вы будете кататься на лыжах. Поэтому, для страховки, нужно взять с собой и более тёплую и более холодную мазь, чем та, что использовалась при смазке лыж. Ну и конечно, пробку.

Если лыжи проскальзывают назад при толчке ногой. В этом случае, снимите лыжи, протрите скользящую поверхность лыжи варежкой. Приготовьте мази. Под колодку нужно нанести слой более теплой мази, чем Вы нанесли ранее. Разотрите мазь пробкой. Если лыжи откровенно "тупят", ну не едут и всё, то на концы лыж нанесите слой более холодной мази, чем Вы нанесли сюда ранее. Разровняйте мазь пробкой.

Вот такие нехитрые советы помогут Вам приятно провести время на лыжне. А используя различные техники передвижения, о которых я расскажу в следующих публикациях, ещё и почувствовать себя настоящим лыжником. В любом случае, физические упражнения на свежем воздухе пойдут Вам только на пользу. Вперёд, на лыжню, за здоровьем!

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Похожие статьи